четверг, 15 октября 2009 г.

БАБА


Как-то раз, один мой приятель, создавая новый проект с многообещающим  названием "Podium Art"  http://www.podiumart.lv  пригласил меня принять участие в закладке "первого камня". Основной идеей первого выпуска стал виртуальный корпаратив, собравший всех друзей "отца-основателя"  Александра Малахова.
 
Удачно отснявшись в студии Сергея Кондрашина  http://kondrashin.info , я задержался в гримерке, а в это же время туда заглянул обоятельный мужчина, представившись  Эриком Бабичевым http://www.erikbabichev.lv
 
После выхода номера в свет, все персонажи вновь встретились на презентации журнала, где я снова увидел Эрика и в процессе общения нам удалось выяснить, что мы являемся не только поклонниками японских единоборств, но и кровными родственниками.
Меня всегда интересовала история нашего рода, но подробной информации не доставало. Благодарая этой встрече я окончательно выяснил, как произрастало генеологическое древо по материнской линии, так как до 1925 года наша фамилия была Бабичевы.
Во время Сталинских репрессий наш род преследовался за кровное родство с царями из рода Рюриковичей и, соответственно, буржуазное происхождение. В те годы несколько видных представителей рода Бабичевых были арестованы и растреляны, одним из которых был известный поэт Шахизада Бабич.
 
Исходя из увиденного и услышенного от одного из братьев Ильдара Бабичева , я узнал что род Бабичевых   являлся княжеским и имел сопутствующие атрибуты такие: как Герб.
  Как мне пояснил Ильдар:
1.Золотой крест и серебрянный полумесяц являли собой лояльность к православию и исламу в душах носителей фамилии.
2.Буква "А" со стрелой на вершине означало движение к знаниям, не случайно, что многие представители рода являются руководителями высших учебных заведений, учеными,  поэтами, художниками и музыкантами.
3."Чёрный лев", возлегающий на щите, олицетворял мудрость и не агрессивную силу, которая использовалась для защиты и процветания фамилии.
4.Серебрянная шпага, опущенная остриём вниз, олицетворяла защиту Русской земли от иноземцев. Шпага, как известно, являлась оружием старших офицеров Русской армии (аналогично Катане-самурайскому мечу).
 
До конца 19-го века наши предки были башкирскими казаками, участвовали в войнах и походах России. Имели воинские кавалерийские звания.
 
 Основное участие башкирских казаков в рядах которых сражались наши предки было направлено против армии Наполеона. В одной из песен поётся как пять башкирских полков дошли до Парижа, и заурядный сотник Гайнулла Мухтарович Бабич, прорвав оборону укрепившегося противника, первым ввёл свою сотню в Париж, за что и был награжден памятной медалью!
 Мой дед- Фатхий Хатмиевич Хатмуллин-Бабичев, прошёл всю Вторую мировую войну в звании старшего офицера и закончил войну в Германии. Его тело до последних дней было усеяно осколками и пулями, а грудь увешена орденами и медалями.

понедельник, 21 сентября 2009 г.

Булгарский вояж.


Посещая Россию, я прямиком отправился на родину своих предков, в древности носившую название Булгария, а сегодня этот регион Поволжья именуем Республика Татарстан.
 
 Из Риги выехал на поезде, цена билетов, на  который не сильно уступала авиационным. Проехав пару сотен километров, упёрлись в государственную границу, где после небольшого "шмона", без эксцессов добрался до первостольной всея Руси.
 
В Москве я не бывал лет десять, и она меня приятно удивила своеий чистотой и достоинством. Проведя несколько часов в ожидании своего поезда на Татарстан, я провел их на Казанском вокзале, где плодотворно поработал в Интернете, воспользовавшись услугами Wi-Fi.
Пересев на фирменный поезд Москва-Петропавловск, я двинулся дальше на Восток.
 
 Утром следующего дня в 06:44 я плотно стоял на перроне Казанского вокзала, но уже непосредственно в Казани. В пяти минутах от вокзала я заселился в гостиницу "Волга" (www.volga-hotel.ru) , которую присмотрел по интернету еще в Риге.
 
Одним из критериев при выборе жилья в Казани, для меня стал пресловутый интеренет, так
как в рекламе, отель поддерживал услугу Wi-Fi. Но в реальности Интернет оказался платным, а Wi-Fi малодоступным, так как некачественно поддерживался местным поставщиком услуг. Но все эти недоразумения с лихвой компенсировались качественным обслуживанием и доброжелательностью персонала отеля.
 
 После обеда я приступил к намеченным делам, одними из которых были посещения залов, практикующих контактные едеиноборства. В первый же день я посетил занятия в Казанском городском клубе "Кёкусин будо-каратэ", организации Шинкиокушинкай, куда меня пригласил известный тренер и боец Фаил Шаймарданов. В этот вечер в Додзё собрались старшие бойцы клуба, имевшие опыт в единоборствах по самбо и каратэ. На тренировке все занимались по индивидуальной программе, меняясь партнерами. Старший инструктор призывал всех работать с дозированным контактом, так как к концу каждого раунда бойцы заряжали пополной, иногда отправляя друг друга в нокдаун. Вся работа строилась по заданию в парном взаимодействии, а в завершающей части ребята закрепили СВП ударами на "рыцаре". После занятия Фаиль довёз меня до отеля, рассказав о своем пути в Киокушине, пригласив в будующем посетить его клуб со своими бойцами.
 
 По рекомендации Фаилa, на следующий день я был приглашён в Додзё казанского клуба "Бусидо", организации ИФК, которым руководит сэнсэй Айрат Нуруллин. При входе в Додзё меня встретил сэнсэй, любезно пригласив понаблюдать за тренировками. Занятие вели старшие инструктора клуба, обучая молодежь основам кихон и ката. Айрат рассказал мне о жизни Казанских бойцов, из чего стало понятно, что единоборства в Татарстане пользуются огромной популярностью и имеют хорошую перспективу для дальнейшего развития.
 В этот же день Айрат со своими учениками пригласили меня в ледовый дворец
"ТАТНЕФТЬ АРЕНА"  на турнир по боям версии ТНА по правилам Кикбоксинга. На
данном турнире проходили полуфиналы в нескольких весовых категориях, где
выступали представители России, Голландии и Беларусии.
 
 Организация турнира была на хорошем уровне, как и качество боёв, проводимых в ринге. Достаточно знаменательным событием было появление четырехкратного чемпиона Мира по К-1, Эрнесто Хуста, который выставлял своего ученика Ашвина Барака в итоге, победившего россиянина Владимира Минеева, и вышедшего в финал чемпионата ТНА.

В свободное от тренировок и дел время, мне удалось прогульнуться по Вахитовскому и Советскому району, где я посетил  комплекс Казанского Кремляи его жемчужину мечеть "Кул Шариф", возведённую в наши дни к 1000 летнему юбилею Казани.
 
Во время моего посещения храма, я наблюдал вечерний намаз, который правоверные мусульмане выполняли перед заходом солнца, освещая имя Аллаха. Данное действо я видел впервые, и оно произвело на меня сильное впечатление.
 
 Как память об это событии я приобрел белую тюбетейку и чётки, сделанные из черного агата, символизирующие частицу священного камня Каабa (Чёрный камень араб. الحجر الأسود‎‎ — аль-хаджар аль-асвад) из Запрещённой мечети в Мекке.
Помимо духовной пищи, мне удалось вкусить и местных деликатесов таких как:
национальное татарское блюдо Чак-Чак  и испить традиционного напитка тюркскихкочевников Кумыс .
 
 Все эти гастрономические изыски я приобретал в сети магазинов "Бахетле", находившегося рядом с моим отелем.
 
 Казань, быстро развиваюшейся город с растущей инфраструктурой и большим количеством ВУЗов, на улицах очень много молодежи и хороших машин. Три дня, проведённых в Казани, подарили мне множество приятных знакомств и удовольствия от эстетического созерцания Волги, города и девушек. Всему хорошему всегда приходит логическое завершение, так случилось и на этот раз, мой первый визит подходил к концу. У самого выхода из отеля меня проводили две сексопильные пионерки, отдав мне честь со словами "Будь готов", а на что я ответил ,  "Докажу  это на деле в следуюший раз когда приеду".
 
 Поезд Казань-Москва, на котором я возвращался в столицу Российской федерации,
отправился в то время когда на город опустилась ночь,  только огни Казанского
Кремля долго ещё светили нам во след, поблескивая золотыми полумесяцами с
куполов Кул Шариф.


пятница, 4 сентября 2009 г.

ISAMI Gi K-400, Obi F-400 Shidokan (Made in Japan).


Каратэ, контакт, кимоно, K-400, качество... Это все последовательные звенья одной цепи, так как, речь идет о легендарном каратэ-ги модели К-400, произведённой на известной японской мануфактуре ISAMI, которая в свою очередь была основана в 1932 году.
В разработке данной модели непосрдствено участвовал основатель направления WKA-Shidokan, канчо Yoshiji Soeno, порекомендовав вложить в дизайн традиционный крой и пошив  использовавшийся в ранних моделях школы "Искателей абсолютной истины".
Данное изделие (ISAMI K-400, made in Saitama-ken) изготовлено из 100% некрашеного "сурового" хлопка и предназначено для занятий и боёв в контактном каратэ.
Имея брезентовое плетение (Canvas)  материала куртки и диагональное для штанов (Twid), оно позволяет работать с большим комфортом при ударах ногами и перемещениях, а так же вести борьбу в стойке и проводить бросковую технику.
Если вспомнить первые турниры по Kyokushin, то в них принимали участие многие бойцы, пришедшие в каратэ из дзюдо, одними из которых были первые чемпионы мира Katsuaki Sato и  Японии Yoshiji Soeno, Takashi Azuma, а так же легендарный John Bluming.
Все помнят, как Katsuaki Sato в ближнем бою всех усаживал на пятую точку, проводя амплитудные броски и подсечки. Правила боя в Shidokan каратэ сегодня полностью совпадают с первыми правилами "Старого каратэ Оямы", об это я слышал и от канчо Yoshiji Soeno.
Для меня каратэ-ги всегда было больше чем одежда, хотя я не создавал из этого идола, но относился как к одухотворённому объекту.  По моему субъективному представлению, мой каратэ-ги помогает мне во время респераторных заболеваниях при высокой температуре.
Механизм очень простой: после принятия душа, я одеваю каратэ-гии и ложусь спать, а утром, как правило, болезнь отступает. В детстве моим первым учителям удалось довести до меня мысль о том, что каратэ-ги требует уважения и чистоты, вот с тех самых пор я стираю свои каратэ-ги исключительно вручную, тем самым, отдавая дань своего уважения.
Регулярно тренируюсь и выступаю только в этой модели с 2000 года, получая только положительные эмоции.
Первый свой ISAMI K-400 (5 size) я получил через Kime Dojo (Nice, France), а уже все остальные приобретал через Hombu Dojo (Tokorozawa-shi). Сегодня эту модель шьют во Вьетнаме из японского материала, мои же все были пошиты на главном заводе в Saitama-ken.
Примечательно то, что новое Gi розовато-желтого цвета, а со временем оно приобретает белый цвет и даёт значительную усадку, полностью "срастаясь" с фигурой своего обладателя как и хорошие джинсы.
Отмечу то, что данная модель распространяется исключительно во внутренней сети организации WKA-Shidokan  и рекомендуется администрацией Homb Dojo (Tokorozawa-shi). Семья Soeno достаточно ревностно относится к традиции ношения karate-gi  и obi.
А в гардеробе Yoshiji Soeno до сих пор находится первый Gi ISAMI (с "разрезом" по позвоночнику, а не по краям, как на современных куртках) и Оби (5.дан), врученный ему учителем Mas Oyama.Soeno
Модель к-400 я встречал и в фирменном магазине ISAMI в Токио, но на ней отсутствовали атрибуты школы Shidokan, а из разговора с продавцом я понял, что К-400 очень популярна и в других направлениях каратэ (Kyokushin, Kazumi Dojo, Seidokai-kan, Ashihara, Seibukai, Sato Juku.., Maki Dojo).
В облике сегодняшних моделей,  как оказалось, есть и частица моего участия, о которой я долго ничего не знал. Данной частицей оказалась бирка с изображением логотипа организации. В 2005 году, под впечатлением увиденного от цветения Сакуры, я нарисовал, а потом и изготовил дизайн новой бирки в собственной интерпритации. 
При встрече с канчо Soeno, я преподнес ему её как сувенир. Но, когда я получил новый пояс после сдачи теста на Shi-Godan, я обнаружил, что на нём изображён слегка доработанный новый дизайн, взамен старому.
Я спросил у канчо, "Это мой дизайн?" на что он, улыбнувшись, ответил Hi sou desu! Сегодня тысячи Gi и Obi  с новои эмблемой выходят с конвейера ISAMI, и это показательно, так как Карате- это совместное творчество, в которое каждый вкладывает частицу своего труда и таланта.

                                                  

вторник, 1 сентября 2009 г.

Лебединый домострой

В очередной раз бежал по маршруту "Воина ветра", и почти уйдя в нирвану, обнаружил пару белых лебедей шипунов, которые в авральном режиме занимались сборкой гнезда на заброшенном озере.
 
 На дворе стояла середина июля, и многие водоплавающие и парнокопытные уже успешно вывели потомство, а у этой пары всё только начиналось.
 
Меня заинтересовали эти персонажи, и я на протяжении следующего месяца с завидной частотой наблюдал за их домостроем. Надо отметить, что лебеди очень верные существа и заботливые родители.

Я очень ценю такие проявления, подобное прослеживается и в пути Бусидо. Верность  родине, принципам, забота о семье..., в любом их проявлении сегодня достаточно большая редкость, поэтому интересно находить эти качества в природном первоисточнике.
 
В то время как самка насиживала кладку, самец ревностно охранял все подходы к озеру, незамедлительно атакуя любую цель в виде собак, автомобилей и пешеходов..
После затянувшейся паузы, в один из дней я обнаружил следующую картину: возле самого берега плавали три пуховых комочка и удачные родители. Благо что в моём мешке в этот момент оказался фотоаппарат, это позволило мне попрактиковаться в натурных съёмках.
 
Дистанция для съёмки птиц позволила мне снимать в своё удовольствие, единственной проблемой стал выбор "чистого" места, так как, всё озеро было заваленно пластиковыми пакетами и бутылками. Всё это походило на болото, среди которого приходилось продираться кормящимся малышам.
 
 На эту картину было стыдно смотреть, а на подсознание давила мысль, что конц света уже давно наступил.


суббота, 29 августа 2009 г.

30 летний юбилей

Недавно с коллегами вспоминали, кто и как впервые услышал слово Каратэ.  Моё же знакомство было визуальным, а уж потом я узнал что называют каратэ. Дело было так: Как-то раз я увидел девушку проходящей по нашей улице, наверно, она была симпатична, но я тогда на этом не концентрировался, так как мне было девять лет, а запомнил пластиковый пакет, который она несла в руке.
Такие пакеты продавались исключительно  на "черных рынках"  и стоили 5 советских рублей, они являлись атрибутами стиля конца 70-х годов 20 века. На одной из сторон пакета был изображён мужчина в белых штанах и с чёрным поясом, выполнявшим удар tobi yoko geri, как мне позднее поведал президент ЛТФ Вячеслав Семенков, этого парня звали Joe Lewis. Меня настолько впечатлило это изображение, что я тоже захотел быть на него похожим.. 
Желание не пропадало, а наоборот с каждым днем росло, я даже помню, как молился своему "Детскому богу", о том чтобы заниматься тем же самым что и парень на пакете! Но возможности приобщиться к тому что я видел на изображении у меня не было, так как я не знал как эта борьба правильно называлась.
 
В СССР в те годы было известно только Дзюдо, поэтому в сентябре меня привели в секцию, которая набирала рекрутов в свои ряды, и одним из своих атрибутов имела белые штаны и черные пояса. 9 сентября 1979 года, я прошел вступительный экзамен на стадионе 25-й Рижской среднеи школы и был зачислен в одну из групп, как потом оказалось это была секция каратэ. Моему счастью не было предела!mС первых дней мы занимались в спортивном клубе "Юность" на Aglonas 39, под руководством латвийских инструкторов школы Sen-E. Как раз в этот период была принята статья 219 УК РСФСР, которая приостановила развитие каратэ в добровольно-спортивных обществах. Отзанимавшись полгода, нам пришлось приостановиться, и уйти в "подполье" в прямом смысле этого слова. Мы поначалу стали выезжать в Kalngale и Katlakalns, а когда "углубили" подвал одного из домов, соседствовавших с бывшим Dojo, то  продолжили занятия на уровне грунтовых вод. Эта инициатива оказалась замеченной местным участковым, и мы с периодической частотой попадали в местное отделение милиции. Но мы не прогнулись под тяжестью испытаний, а с одержимым упорством продолжали двигаться вперед, иногда порой вслепую, без необходимых знаний и материальных возможностей. Дорога нас вывела на тот рубеж, на котором каждый из нас сегодня находиться.
 
 Я благодарю всех у кого мне довелось обучаться за эти годы, это: Ольга Кондрашина, Владимир Иванов, Анатолий Матюшенко (Sen-e), Виктор Деревянко (Shoto-kan), Юрий Анискевич 
(Kung-Fu Hungar, Nunchaku-Jutsu), Edgars Aizpurietis, Антон Богачев, Stive Arneil (Kyokushin-IFK), Вячеслав Семенков (ITF TKD), Romualdas Navickas (Goju-Ryu Jundokan, Grappling), Сергей Колмаков (Jiu-Jitsu, Hojo-Jitsu, Yawara-Jitsu), Александр Оснач (Aikido Aikikai, Jiu-Jitsu), Yoshie Okubo (Iai-do, Karate), Паномтхоа Лек "Lek Parung" (Muay-Thai), David C. Cook (Tsu Shin Gen), Yoshiji Soeno (Kenka Karate, Ken-Jutsu, Ki-Jitsu), Jiro Ueno (Shido karate), Сергей Никольский (Tanto-Jutsu), Yuta Kaneko (Maki Karate), Yuki Nakai (BJJ), Калимуллин Айрат Дамирович (Jiu-Jitsu newaza), Андрей Троценко (Boxing), Romans Dabolinsh (Kickboxing), Альберт Куксёнок (Muay-Thai).
 
А участников первого набора поздравляю с тридцатилетним юбилеем!
   Трудно верить в то, что карма не существует...

пятница, 28 августа 2009 г.

Levi's 501 LVC 1947 (Made from "White Oak")

Симпатия к джинсам и блюзу проявилась у меня одновременно, данное "недоразумение" произошло в средине 80-х.
С блюзом на тот момент дела обстояли куда лучше, благо в то время в Риге уже "лабали" Женя Крупенин, Янис Ванадзиньш и Яхим с "Цементом", 
да и как поёт Чиж "..когда уходит любовь, остаётся блюз", а  вот с обладанием качественного коттона цвета индиго, жизнь казалась бесперспективной.
Будучи студентом второго курса РТЖТ (рижского техникума железнодорожного транспорта) я очень плотно приобщился к запрещенной "металлической" культуре сочащейся извне, 

внешними симптомами этого проявления были регулярные посещения мероприятий Рижского Рок-клуба, а так же первые поползновения в освоении электрогитары.
  
Kак того требовал дресс-код, мои волосы превышали все допустимые Ленинским комсомолом размеры, свисая далеко ниже плеч.  
На тех же плечах кроме головы и хайра, была ещё и "запиленная до седины" джинсовая куртка,
 увешенная значками AC/DC, Metallica, Iron Maiden, Motor Head, a так же джинсы, в которые я с трудом влезал, и с еще большим трудом покидал их.
В таком облачении я ходил на все мероприятия, включая и светские, за что не раз получал порицания от благочестивых граждан, 
но больше всего от своего военрука подполковника в отставке по фамилии Буза.
На горизонте "светила" служба в армии, а если быть точным, то на государственной границе СССР.  
И по сложившейся в "пацанской" среде традиции я раздал все свои цепи, амулеты, напульсники и джинсу своим младшим товарищам, которые шли по нашим стопам, но при этом всеми силами "кося" от службы в СА.
Уже тогда люди понимали, что советский режим, построенный на оккупации малых народов и тотальном обмане обречён и не стоит пособничать последователям Ленина и Сталина. 
Я тоже так рассуждал, но служба в Пограничных войсках меня притягивала своей уникальностью и практикой, которая мне была близка с юности. 
Мои предки были прославленными военными ещё со времён царей и мне было интересно пройти этот путь, пускай даже бесплатно (по призыву).
На учебном пункте, где мы постигали азы пограничной службы, офицеры нам показывали задержанный контрабандный товар, 
в список которого входили: виниловые пласты тех же самых AC/DC, Metallica, Iron Maiden, Motor Head, джинсы культовых брендов Levis, Wrangler, Lee, Montana, порнуха, алкоголь и сигареты всех мастей.
Наглядная контрагитация сделала своё "черное" дело и прописало в наших умах хорошее чувство вкуса и стиля. 
Я для себя тогда решил, что после дембеля буду слушать своих кумиров на виниле, носить винтажный cotton и носить качественную обувь, проверенную историей..
Так оно впоследствии и случилось! По возварешении домой мною овладела любовь и.. джинсомания, которая проявилась в приобретении редких моделей одежды, как правило ручной работы и сделанной в ограниченных количествах.
Свои приобретения я делал где придется, что-то покупал в местном магазине "Dzinsu Stils", благо что Татьяна (хозяйка магазинов) всегда оставляла мне самое "вкусное", например как серию клёшей "первых золотоискателей", сделанных специально к юбилею компании. 
Или специально привезённой из Калифорнии винтажной модели 501 (Made from "White Oak"), сделанной на 80% вручную. В один момент в моей коллекции насчитывалось 19 пар брюк и в ройне 10 курток.
Как-то  в Калифорнийском 501 я отправился в Японию, где продавцы местного филиала Levis в квартале Ueno (Tokyo) с интересом рассматривали мои раритеты, предложив мне не менее культовую модель 501 LVC 1947 года, которые я с радостью и прикупил, выложив 400$!
А сегодня мне подарили оригинальную модель 501 американской сборки на "болтах", приобретенную на одном из аукционов. Вещица, пропитана духом стиля, и очень удобна в ношении.
Особенно радует цвет и ткань , сегодня  европейские производители далеки от подобного качества. Ловлю себя на прадоксе " Я не люблю Америку, но с удовольствием пользуюсь её продуктами: Levis, Nike, Benchmade, HP, La Bella, $..Rock'n'Roll"

В Токио я всегда занимаюсь поиском редких моделей из selvedde denim, уточняя страну и производителя у продавца. В один такой заход на рынок Ameyayoko-cho (Ueno st, Tokyo), мне было сказано: "Мистер, зачем вам реплики американских LEVIS, обратите пожалуйста внимание на японские изделия, они ничем не хуже". После чего я выбрал Momotaro 0905, так как они мне больше подошли по фигуре и безупречному качеству.
Мой выбор тогда разделился между SAMURAI и Momotaro, и я взял вторые. Делема была в том, что я не смог понять продавца насчет усадки самураев, а это один из важнейших моментов при покупке изделий из хлопка. 
Таким образом я всегда помогаю своим ученикам при покупке японских кимоно ISAMI, которые они мне заказывают из Японии.