понедельник, 15 февраля 2010 г.

Хари Кришна!

На здоровье, я рад, что вам понравилось! Обычно, так я отвечаю своим друзьям и коллегам, когда они благодарят за преподнесённые им споры кефирного грибка. С некоторых пор я потерял интерес к пожиранию мяса, и долго не мог подобрать продукт, который, по моему субъективному мнению, мог его заменить.
 А тут ещё и сподвижники ордена Сознания Кришны стали к нам в Додзё захаживать, как оказалось, впоследствии, это отложило свой отпечаток на мой дальнейший выбор.
 По приглашению Девахути (Диана) я тоже, ка-кто раз заехал в Храм на лекцию Мадхавa Махараджa , и празднования дня рождения Учителя Гурудэва, после чего всем был предложен Просад (пища, приготовленная преданными братьями и сёстрами).
 Как потом оказалось, в предложенных продуктах не было мяса, в основном все состояло из молочных и растительных составляющих. Мне настолько все тогда понравилось, что в следующий раз я вызвался стать волонтёром и тоже помочь в организации очередного "сейшна".
Изначально, я  предполагал заниматься низкоквалифицированным трудом, таким как, оплата закупаемых продуктов, мытьём пригоревших сковородок и кастрюль, чисткой картофеля...
Но меня сразу приметили как благонадёжного Вайшнава (предположительно потому, что Виджай назвал меня учителем С.Никольского), и доверили изготовление сладких шариков из кокосовой крошки и сгущенного молока.
А моим наставником стал многогранный вайшнав с прекрасным именем  Виджай Прадху Кришна (в миру Виталий Супруненко), который разрываясь между рекомендациями по замесу кокосовой массы, приготовлением карамели и варкой картофеля, успевал получать у меня практические консультации по правильному выполнению ката Санчин.
При этом, он неустанно продолжал называть меня Шидоши и зaкреплял вышеуслышaнное репликой Осу, вместо привычной и всем понятной Хари бол! Мне даже иногда становилось не комфортно, так как, подобная картина продолжалась и в присутствии приехавшего лeктора из Москвы.
После чего, выслушав наставления духовного наставника и пролистав древнюю скрижаль, прописанную на санскрите, я стал свидетелем обряда предложения Просада, ушедшим Учителям и Кришне. Чаринамрита ки джай! Прасадам ки джай!
Немного порадовав физическое тело ведическими шедеврами, все стали петь и танцевать под струящееся журчание и бой Индуиских народных инструментов, воспевая имя Кришны!
 
 Вечером того же дня меня пригласили в дом Саджанананды Прабху, где наиболее достойных принимали в братство Преданных, как оказалось, и меня удостоили такой чести, но я отказался, посчитав себя не готовым к такому Пути на том этапе жизни. С тех самых пор я стал интересоваться Индийской культурой и находить частицы её наследия в себе.
Как то раз, занимаясь в Додзё, ко мне подошёл кaллоритный мужчина (Олег Задорожко )и вскользь упомянул, о том что, некоторое время назад я тренировал его сына. А после недолгого знакомства подарил мне Чайный и Тибетский молочный  гриб, расcказав о их волшебных свойствах влияния на человеческий организм. Я стал за ними ухаживать и делиться со своими сподвижниками и друзьями, не только в Латвии но уже и в России.
История появления Тибетского грибка покрыта тайной – много легенд и мнений существует на этот счет, однако ни одна из них документального подтверждения не имеет. Известно только, что культуре этого гриба уже многие сотни лет. В России тибетский молочный гриб появился вероятнее всего в начале – середине 19 века.
 
 Вот некоторые из историй появления грибка.
По одной версии индийский грибок был выведен народностями Тибета и долгое время оставался тайной их медицины. Привезен в Европу из Индии польским профессором, который в течение 5 лет жил и лечился в Индии. Он был болен раком желудка и печени, и излечился полностью этим грибком. Уезжая, он получил его в дар.

По другой кефирный грибок считался подарком от Аллаха среди мусульман Северного Кавказа и передавался в их семьях от поколения к поколению. Эти люди считали кефирный грибок  источником семейного благополучия и богатства, так что процесс приготовления кефира хранился в строгом секрете. Есть легенда, что ортодоксальные люди племен Северного Кавказа, были одаренным кефирным грибком Пророком Мохаммедом, в то время как Пророк путешествовал через эту область приблизительно 1 400 лет назад. Грибок тогда именовали не иначе как зерно Пророка Мохаммеда, а напиток кефирного гриба - напиток Пророка.
В 100 гр. кефира содержится:
1. Витамина А от 0,04 до 0,12мг (суточная потребность человека составляет около 1,5 – 2 мг);
2. Витамина В1 (тиамина) около 0,1 мг (суточная потребность человека составляет около 1,4 мг);
3. Витамина В2 (рибофлавина) от 0,15 до 0,3 мг ( суточная потребность человека составляет около 1,5мг);
4. Каротиноидов, преобразующихся в организме в витамин А, от 0,02 до 0,06мг;
5. Ниацина (РР) около 1мг (суточная потребность человека составляет около 18 мг);
6. Витамина В6 (пиридоксина) до 0,1 мг ( суточная потребность человека составляет около 2мг);
7. Витамина В12 (кобаламина) около 0,5мг (суточная потребность человека составляет около 3мг);
8. Кальция 120мг (суточная потребность человека составляет около 800мг);
9. Железа около 0,1 – 0,2 мг, причем чем кефир жирнее, тем железа в нем больше (суточная потребность человека составляет от 0,5 до 2мг);
10. Йода около 0,006мг (суточная потребность человека составляет около 0,2мг);
11. Цинка около 0,4мг (суточная потребность человека составляет около 15мг), кроме того кефир стимулирует усвоение цинка, уже имеющегося в организме;
12. Фолиевая кислота (на 20% больше чем в молоке, причем, чем жирнее кефир, тем больше в нем фолиевой кислоты).
Кроме того кефир значительно улучшает усвоение цинка, кальция и железа.

фото с сайта www.krishna.ru

среда, 10 февраля 2010 г.

Собачья жизнь

Немного присмотревшись к калориту и реалиям булкарского бытия, я обнаружил много нового и хорошо забытого старого. Из нового меня порадовала снежная зима и названия улиц на русском языке, а вот из старого всплыли воспоминания об очередях и некачественном обслуживании, как в госучереждениях так и в торговых сетях... Видимо, это следствие советского застоя и времен дикого капитализма, но, к счастью, картина начала меняться, хотя бы с экрана телевизора!
 
 Первым моим впечатлением при посещении Москвы стала встреча с бродячими собаками, которые первыми встретили меня на Рижском вокзале, выпрашивая насущный кусок. А на днях я увидел репортаж по телевидению о том, как в Москве "доброжелатели" одновременно отравили целую стаю бездомных животных.
 
 Такая картина мне встречается повсеместно; все районы Казани заселены бездомными животными, которые ютятся на теплотрассах и остановках, при этом многие из них больны и искалечены.
 
 Я не раз бывал в Японии и развитых странах Европы, там жизнь что называется в "шоколаде", но этот "шоколад" создают сами жители, которые любят природу, друг друга, страну.. Подобную удручающую картину я встречал только в Бухаресте, и, покидая его, долго об этом вспоминал. К сожалению, многие люди в нашем городе преобретают животных для потехи, а когда возникают естественные издержки в содержании и лечении, выбрасывают их на улицу. Такие люди также поступают и с близкими и своей страной, так как это близкие понятия.
 
 В детстве я мечтал завести собаку, но мне дарили хомяков, попугаев и черепах, за которыми ухаживала мама, а я только созерцал и умилялся. После того, как я заявил о том, что хочу приобрести собаку (на тот момент овчарку), мама мне напомнила о том, что передо мной встанет большая ответственность по уходу и содержанию.

Меня не испугали трудности, связанные с приобретением, содержанием и уходом. Но в моей жизни были и другие планы, связанные с моей учёбой в техникуме, игрой в сборной Латвии по гандболу, занятиями каратэ... И я понял, что не смогу уделить достойного внимания тому, за кого поручился, поэтому моя мечта до сих пор остаётся не реализованной.
 
 Чтобы не тратить время даром и как-то украсить свою жизнь в общении с собакой, я специально попросился служить на границу и, благадаря случаю, мне довелось защищать границу Союза Советских Социалистических Республик в паре с великолепным другом (восточноевропейская овчарка) по кличке Грант.
 
 На службе я убедился в преданности этого животного и сам служил ему верой и правдой, уделяя Гранту все своё время. Грант на то время являлся одной из лучших собак, проходивших службу в Прибалтийском пограничном округе. За время девяти лет службы на границе Грант потереял немало здоровья и мне удалось договориться с родителями и командованием забрать его домой после демобилизации. Но нелепое стечение обстоятельств разлучили нас навсегда, но память о своём друге я несу и по сей день.

понедельник, 11 января 2010 г.

Нефтекамск - город глубокого бурения!

 Отметив НГ-2010 у себя дома в Казани, я поспешил продолжить свой путь на Восток.
 
 Почти упёршись в Уральские горы, я совершил поломничество в башкирский город Нефтекамск, там живут великие нефтяники и волшебные стоматологи.
 
 Что касается погоды, то она была как всегда на уровне -30, что прибавило нам куража и румянца.
 
 Выехав ранним утром на скором поезде Москва -Барнаул, мы к вечеру добрались до пункта постоянной дислокации.
 
 Запланированная программа изобиловала множеством встреч и перемещений.
 
 Особенно запомнился визит к стоматологу! Как то раз я слышал от одной маленькой девочки, что в Нефтекамске есть клиника, где работают дантисты-экстрассенсы и лечат зубы без боли!

Я решил её посетить с дружественным визитом, и совместить приятное с полезным планово, проверив состояние собственных зубов и нервов! На моё счастье у меня обнаружили кариес, и я был удостоен чести проверить все вышесказанное на своей нижней челюсти.
 
 После того, как я увидел врача, который взялся мне помочь, я на час потерял все тревоги и погрузился в интересное путешествие,  по ходу узнав много интересного из врачебной практики об  искусстве дантистов-экстрассенсов.
 
 После того, как я хотел расплатиться за оказанную услугу, врач, мило улыбнувшись, сообщила мне, что система их лечения состоит в том, чтобы не брать материальных ценностей.
При этом, попросив меня оказать поддержку любому нуждающемуся человеку, примерно на эту же сумму!
 
 Я выходил из волшебного офиса почти паря на крыльях, от полученного удовольствия общения с красивои девушкой и её божественного бескорыстия и чистоты!

вторник, 5 января 2010 г.

Булгарский вояж-2

Второй вояж в Казань я совершил в конце ноября, в то самое время, когда правоверные мусульмане отправились на Хадж в Мекку. Это событие совпало с праздником Корбан байрам.
 
 Живя во влажной Прибалтике, мне всегда хотелось прочувствовать российский экстрим, когда трещат морозы и метёт метель. Когда я в конце ноября посетил Казань, то в третьей столице России я обнаружил идущий дождь и слякоть...

Отложив катание на тройках лошадей и игру в снежки, я занялся текущими делами, при этом обнаружив, что дождь явление временное, которое скорее всего я привез на "хвосте" из Риги, так как на реке Казанке сохранился  ледянной покров, оставшийся от недавних похолоданий. А мой прихваченный арсенал тёплых вещей мне ещё понадобится в ближайшее время.
Выполнив программу минимум, я отправился на открытый чемпионат России по правилам Киокусинкай-кан, проходившем в с/к УНИКС. На чемпионат съехались бойцы со многих регионов России, в основном, представляющие клубы Киокусинкай: IKO,WKO,IFK.
Уровень бойцов был разный, но дисциплина и организация турнира оставила хорошие впечатления. Бои проходили на двух татами и имели чёткий регламент.

 Я смог посмотреть бои, начиная с четвертьфиналов. Во всех трех весах у мужчин выделялись явные лидеры из Набережных Челнов, Кирова и Казани. Как правило, они заканчивали свои бои досрочно или за явным преимуществом при единогласном решении судей.

Хорошее впечатление оставил чемпион турнира в весе -70кг, Шаоафутдинов Айрат (Н.Челны) качественно нокаутировав всех своих оппонентов, а так же классический Киокусин "старой школы" продемонстрировал чемпион турнира -80кг Межененко Алексей (Н.Челны)

Турнир посетили и несколько почетных гостей из Японии и Европы: -Президент ИКО Канчо Т.Тезука (9 дан,Япония), -Президент ЕКО шихан А.Бругельманс (7 дан,Бельгия),-Бранч-чиф Японии шихан М.Йошимичи (7 дан,Япония).-Президент РЛКК, шихан Б.Белов (6 дан,Россия).
По возвращении с турнира я ощутил неведомые доселе мне чувства, а именно, "экстримальную свежесть", которая выражалась в -30 градусах по Цельсию. Это сразу напомнило мне о моей давней мечте о "Русском экстриме", но и вызвало желание отведать горячей еды, а именно, волжских судаков..
 
 Второе желание оказалось сильнее, а экстрим я перенес на следуюший день.
Одевшись как погонщик оленей, я отправился в ближайшую берёзовую рощу на "горе Кояма", где выполнил несколько комплексов Санчин-но ката, должен заметить, что это абсолютно новые ощущения, которые я захочу повторить не раз, главное, чтобы было-30 градусов.
Закончив тренировку, я отправился изучать рощу и её обитателей.
 
 По маршруту движения висело неколько кормушек,  которые я заполнил предварительно купленным хлебом и кусочками несоленного сала, это хоть как-то должно облегчить борьбу пернатых за выживание в столь экстримальных условиях, не все выдержали стужу и на моих глазах окалел молодой голубь.
 
 Проходя мимо изящной мячети "Медина", я услышал призыв муидзина к молитве перед заходом солнца и проследовал к храму. Из репродукторов, установленных на восьмигранном двухъярусном минарете, доносился голос муллы, читавшего суры из Корана.
Я их услышал впервые, и мне это понравилось!
Новый год в России -это больше чем Новый год!
 
 Мы это прочувствовали, когда за неделю до боя курантов на Спасской башне,
 
 у нас во дворе установили ёлку и артисты устроили представление для детворы из соседних домов!
 
Филя, Степашка и Петушок вели заочное противостояние Лисе Алисе и Коту Базильо, пытаясь найти Тигрёнка с ключиком для волшебных часиков..,после того как ситуация усугубилась и Новый год мог не случиться, вмешался Дед Мороз, Снегурочка и всё разрулили!

четверг, 15 октября 2009 г.

БАБА


Как-то раз, один мой приятель, создавая новый проект с многообещающим  названием "Podium Art"  http://www.podiumart.lv  пригласил меня принять участие в закладке "первого камня". Основной идеей первого выпуска стал виртуальный корпаратив, собравший всех друзей "отца-основателя"  Александра Малахова.
 
Удачно отснявшись в студии Сергея Кондрашина  http://kondrashin.info , я задержался в гримерке, а в это же время туда заглянул обоятельный мужчина, представившись  Эриком Бабичевым http://www.erikbabichev.lv
 
После выхода номера в свет, все персонажи вновь встретились на презентации журнала, где я снова увидел Эрика и в процессе общения нам удалось выяснить, что мы являемся не только поклонниками японских единоборств, но и кровными родственниками.
Меня всегда интересовала история нашего рода, но подробной информации не доставало. Благодарая этой встрече я окончательно выяснил, как произрастало генеологическое древо по материнской линии, так как до 1925 года наша фамилия была Бабичевы.
Во время Сталинских репрессий наш род преследовался за кровное родство с царями из рода Рюриковичей и, соответственно, буржуазное происхождение. В те годы несколько видных представителей рода Бабичевых были арестованы и растреляны, одним из которых был известный поэт Шахизада Бабич.
 
Исходя из увиденного и услышенного от одного из братьев Ильдара Бабичева , я узнал что род Бабичевых   являлся княжеским и имел сопутствующие атрибуты такие: как Герб.
  Как мне пояснил Ильдар:
1.Золотой крест и серебрянный полумесяц являли собой лояльность к православию и исламу в душах носителей фамилии.
2.Буква "А" со стрелой на вершине означало движение к знаниям, не случайно, что многие представители рода являются руководителями высших учебных заведений, учеными,  поэтами, художниками и музыкантами.
3."Чёрный лев", возлегающий на щите, олицетворял мудрость и не агрессивную силу, которая использовалась для защиты и процветания фамилии.
4.Серебрянная шпага, опущенная остриём вниз, олицетворяла защиту Русской земли от иноземцев. Шпага, как известно, являлась оружием старших офицеров Русской армии (аналогично Катане-самурайскому мечу).
 
До конца 19-го века наши предки были башкирскими казаками, участвовали в войнах и походах России. Имели воинские кавалерийские звания.
 
 Основное участие башкирских казаков в рядах которых сражались наши предки было направлено против армии Наполеона. В одной из песен поётся как пять башкирских полков дошли до Парижа, и заурядный сотник Гайнулла Мухтарович Бабич, прорвав оборону укрепившегося противника, первым ввёл свою сотню в Париж, за что и был награжден памятной медалью!
 Мой дед- Фатхий Хатмиевич Хатмуллин-Бабичев, прошёл всю Вторую мировую войну в звании старшего офицера и закончил войну в Германии. Его тело до последних дней было усеяно осколками и пулями, а грудь увешена орденами и медалями.