суббота, 5 апреля 2014 г.

Масутацу Ояма (яп. 大山 倍達 Ояма Масутацу, кор. Чхве Ён Ый 최영의, 崔永宜), 1923—1994.

В этом году 26 апреля всё мировое движение Киокушин и, конечно же, мы будем вспоминать двадцатилетнюю дату смерти основателя крупнейшего направления каратэ (яп. 大山 倍達 Ояма Масутацу, кор. Чхве Ён Ый 최영의, 崔永宜), 1923—1994. Я, как сейчас, помню момент, когда мой сенсей Антон Богачёв сообщил мне, что Сосая Ояма не стало и во всех залах каратэ в эти дни пройдет траурная церемония. Это известие я получил по окончании тренировки на Ригасельмаше, мы в тот вечер спускались с горы на остановку городского транспорта.
Я тогда не сразу воспринял это сообщение, видимо, из-за того, что не имел подробной информации о личности Сосая.  Уже в процессе изучения стиля Киокушин и исторических подробностей я смог сопоставить его учение и яркий след в мировой индустрии Будо.
Будучи новоиспеченным четвёртым даном Шидокан, я посетил семинар своего друга президента федерации Окинава Годзю-рю каратэ (Джундокан) сенсея Романа Салтыкова. 
В тот вечер Роман представил меня собравшимся, как сенсея Киокушинкай каратэ, я вежливо его поправил, что Шидокан.
На это Роман мне сообщил, что Киокушинкай, так как всё, что вышло из Киокушина (Ашихара, Будокай, Сейдо, Оямас, Кудо, Сейвакай, Сатоджку, Шидокан) имеет единую базу и идеологию, с чем я, в итоге, согласился. Для меня Масутацу Ояма в первую очередь являлся блестящим менеджером и стратегом (с моей точки зрения- это два главных качества для лидера такого масштаба), а уже после мастером и методистом. Как показало время, с этими второстепенными для лидера качествами блестяще справились его легендарные семпаи: Стив Арнейл, Тадаши Накамура и Шигеру Ояма.
В Японии информация об Ояме и Киокушине несколько отличается от той, которая имеет место быть на постсоветском пространстве, предполагаю, что это происходит из-за разницы менталитетов и информации, бытующей в только в японской среде. Психология японцев построена таким образом, что нежелательная информация редко покидает страну Восходящего Солнца. Проще говоря: "Никто сор из избы не выносит". Каждую поездку мы с коллегами стараемся посетить могилу Сосая и его сподвижника Икки Кадзивара на токийском кладбище храма Гококу-дзи, а в прошлом году и место тренировочных лагерей на горе Митсумине, о котором излагалось ранее.
В моей жизни так случилось, что я оказался в Японии в день смерти супруги Сосая госпожи Чияко. В этот день собрались все старшие ученики Оямы, среди которых были: Катсуаки Сато, Такаши Адзума, Ёсиди и Каору Соено, Хисао Маки.. В тот день мне и моему коллеге Арбочусу не удалось поехать на прощальную церемонию в старый Хонбу Икебукуро, в связи с тем, что мы прилетели в Японию в спортивных костюмах и не имели в наличии соответствующего траурному мероприятию костюмов.
После возвращения нашего руководства с похорон, я услышал следующую фразу: "С уходом Мамы Киокушина традиция "Поиска абсолютной истины" закончена". Некоторые сподвижники пытаются обожествлять Сосая, приписывая ему нечеловеческие способности и дела. Я слышал от людей, которые непосредственно общались с Сосаем, то, что он был очень харизматичен и обладал недюжинной силой и скоростью, которую ему дала мать-природа, а не каратэ.
Я по мере своего мироощущения всегда пытался не создать себе кумира и выделить всё то рациональное, что подарил нам Сосай, это можно выразить его 11 девизами:

11 Девизов Мас Оямы

1. Воинский Путь начинается и заканчивается с этикета. Поэтому ведите себя всегда искренне учтиво.

2. Следование Воинскому Пути подобно подъёму на вершину крутого утеса — оно продолжается вверх без отдыха. Это требует абсолютного и решительного посвящению себя избранной цели.

3. На Воинском Пути старайтесь проявлять инициативу во всех вещах, но старайтесь никогда не совершать действий, проистекающих из эгоизма, враждебности или неосмотрительности.

4. Даже стоящий на Воинском Пути не может игнорировать вопрос денег. И всё же нужно быть осторожным, чтобы никогда не стать привязанным к ним.

5. Воинский Путь центральное внимание уделяет состоянию. Стремитесь находиться в правильном состоянии всегда.

6. Тысяча дней тренировок — начало Воинскому Пути, мастером человек становится после десяти тысяч дней тренировок.

7. На Воинском Пути, самоанализ порождает мудрость. Всегда анализируйте свои действия с целью самоулучшения.

8. Природа и цель Воинского Пути универсальна. Все эгоистичные желания должны быть сожжены в огне тяжёлых тренировок.

9. Воинский Путь начинается из некой точки, и заканчиваются в неком круге. Прямая линия возникает из этих принципов.

10. Истинная сущность Воинского Пути может быть осознана только через опыт. Зная это, учитесь не бояться препятствий на этом пути.

11. Всегда помните: На Воинском Пути награда уверенному и благодарному сердцу поистине огромна.


Высказывания Масутацу Ояма.

«Всю свою жизнь я освятил каратэ. Я был один, но теперь, во всем мире, этим путем за мной идут 10 миллионов молодых последователей. Если есть первый, то за ним обязательно появится второй, за вторым третий, а за третьим — десятки тысяч.»

«Одно и тоже упражнение нужно повторять по сто, по тысячу раз в день. Отжимание на руках — 1000 раз; ката — «омотэ» (открытая форма) и «ура» (с вращением) по 100 раз каждое; кумитэ — 100 раз; удары руками и ногами в воздух — по 100 раз каждый удар. Это нужно делать каждый день.»

«Я тоже в молодые годы начал с нуля. У человека ничего нет, поэтому он обладает неограниченными возможностями».

«Хочешь идти за мной, иди. Но я учить не буду. Учись сам, думай, тренируйся!»

«Есть поговорка: «Лучше доказательства, чем рассуждения». О Будо, с человеком слабым не стоит и говорить.»

«Человек, идущий по пути, берет на себя ответственность и никогда от нее не уклоняется. Такие люди всегда остаются молодыми.»

«Я дрался с самыми сильными бойцами этого мира! И я выиграл эту битву! Но, у меня осталось еще много дел, которые нужно довести до конца.»

«Каратэ — это значит закалять дух, оттачивать технику. Но суть каратэ заключается в том, чтобы всегда быть готовым к смертельному поединку.»

«Я не смог стать пилотом, но понял, что существуют другие пути для достижения успеха. Я достигну высот изучая другую область. Я твердо решил доказать что я чего-то стою и клянусь что не сверну с намеченного пути.»

«С первого взгляда, брошенного мельком мастер Фунакоси кажется очень мягким , почти ласковым. Он полностью отличается от того, что мы ждем от мастера воинского искусства. Если не брать в расчет его глаза, он кажется скорее простодушным деревенским человеком. Hо наружность всегда обманчива. Его глаза были очень выразительны. Hа тренировках , если он замечал, что кто-то ведет себя не внимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумите я был силен и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ.»

«Я тестировал предел возможности человека используя каратэ. Я хотел доказать , что сила которой я обладал, сила «суперчеловека» , была развита только с помощью регулярных тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался.»

«Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого , пребывание лицом к лицу с природой и самим собой , совершенствуя кондицию и технику — все это является прекрасными условиями для тренировок каратэ. Хотя я последовал этому охотно , в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то , что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находясь в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно мое мастерство в каратэ сильно возросло, но еще более возвысилось состояние моего духа.»

«Метод моих тренировок совсем иной , чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении, я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я думаю что найдется мало людей ,которых я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получался у меня чисто , то противники едва ли выдерживали больше трех ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть , а третий отправлял в аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался , как они , я не смог бы победить используя одну лишь силу. »


СТРЕМЛЕНИЯ

«Существует ли человеческая жизнь без удовлетворения идеалов? По-моему такая жизнь в сущности бесполезна. Это лёгкий путь, когда всегда имеешь то, что хочешь. Это путь к падению. Жизнь человека обретает славу и силу тогда, когда она шлифуется в процессе преодоления трудностей. Осознанность желания, полная преданность поставленной цели и виды на будущее своей жизни – вот что подразумевают под стремлениями.»

«… Стремления должны быть чистыми и свободными от эгоизма. Это не имеет ничего общего с низменными желаниями богатства, удовольствия и популярности.»

«Стремления придают жизни согласованный порядок. И люди, разделяющие высокие стремления, разделяют и истинную дружбу.» «Фортуна улыбается тем, у кого есть стремление и характер. У такого человека определённо хорошие друзья.»

УСЕРДИЕ

«Если бы меня спросили, чему должен уделять человек большую часть времени, я бы ответил – тренировке. Тренируйтесь больше, чем спите. Независимо от того, какую цель вы преследуете, вы не пожалеете, если будете следовать этому жесткому правилу. Люди, в сущности, способны на безграничное совершенствование и подвиг. Успех зависит от цели и усердия.»

«Возвышенные цели ведут к состоянию, положению, в котором человеку не надо ничего стыдиться».

В кино и на телевидении боец – герой всегда в самый решительный момент побеждал своего соперника. Но этот миг является лишь результатом долгого, неизвестного, невидимого курса тренировки. Тренировка является чем-то самоотверженным, продолжающимся часами каждый день. Чтобы тренироваться таким образом, человеку необходимо забросить обычные удовольствия и отдых. У него должно быть сильное чувство самоотречения, осознание цели, которая поможет ему в преодолении соблазнов.

«Изучение воинского искусства подобно восхождению на скалу, продолжай путь вперед без отдыха. Отдых непозволителен, так как он является причиной отступления от достигнутого. Стойкость день ото дня совершенствует приемы, а отдых, даже однодневный, вызывает ошибки.»

СМЕЛОСТЬ

«По-моему, лучшим и наиболее значительным путем смотреть в лицо жизни и смерти – это иметь цель, лелеять эту цель и жить каждый день так, чтобы выполнять ее искренне на возможно широком социальном уровне. Самой значимой жизнью живет тот, кто исповедует принцип справедливости в своих поступках и стремится к справедливости в окружающем мире.»

«Самый скорый метод в достижении смелости – это следовать выбранному пути и быть готовым лишиться жизни ради справедливости.»

«Страдание от значительных травм и является путем, чтобы человеку стать сильным. Путь для обретения смелости следует искать на поле конфликта. И гарантированная дорога к победе в бою – это готовность рисковать жизнью.»

«Делайте шаг вперед, затем другой и третий. Ученики Кекусинкай преодолевают страх и развивают смелость. Кумите Кекусинкай – кумите смелости.»

УЧТИВОСТЬ

«Боевое искусство начинается и заканчивается учтивостью, почтением, а правила этикета должны выполняться неукоснительно.»

«Правила вежливости исходят из необходимости уважения других людей, так как люди нуждаются в других людях. Правила вежливости учат тому, как сдерживать личные желания и инстинкты в разумных пределах, чтобы все люди могли жить одинаково счастливо.»

«Человек, который понимает важность внешнего приличия и правил вежливости – большое богатство, и я надеюсь дать обществу таких людей как можно больше.»

РОДИТЕЛИ

«Печально, что иногда дети не проявляют должного внимания к родителям при их жизни и потом терзаются раскаянием, когда уже поздно что-либо изменить.»

«Заботливое отношение к родителям и действие, отрицающее это отношение, – важные ключи для жизни в группе, отличающей человека от животных.»

«Некоторые воспитанники оспаривают связь между сыновним долгом и каратэ и просят обучить их только каратэ, оставить мораль и философию на их усмотрение. Я всегда отвечал, что путь каратэ – путь сыновней почтительности, этикета и общественного порядка. Без этого попытка усовершенствовать свои приемы – бессмыслица. Без таких устоев боевое искусство может привести только к жестокости, социальному беспорядку и нищете.»

«Путь каратэ – путь боевого искусства, путь почтения и уважения родителей. Все пути сливаются в один, все они – истинно человеческий путь и соответствуют пути Всевышнего.»

ПРИЧИНЫ ДЛЯ БОЯ

«Из разных видов силы добродетель является наивысшей, и общество, в котором борьба сводится к соревнованию в развитии и проявлении добродетели, без сомнения, будет наиболее совершенным. К сожалению, в действительности борьба существует на всех уровнях: от низкого личного до высоких идеалов. И во всех этих битвах важно победить. Но даже поражение может научить многому, что должно быть использовано для победы в будущих сражениях.»

«Когда в борьбе нет соперников не на жизнь, а на смерть, она превращается в подобие танца; и политика вместо действительности силы начинает царить в тренировочном зале. Иногда то, что теряет свою силу, обречено на поражение, и то, что терпит поражение, – разрушается.»

«Главное, что можно вынести из боя, проводимого на грани смерти, является справедливость, почтение и Путь приобретения этих качеств определенно сулит победу По сравнению с ними деньги и слава – незначительны, мелки.»

КАРАТЭ И ДЗЭН

«Американцы и европейцы часто спрашивали меня, что такое Дзэн. Я отвечаю: «Дзен – это каратэ, каратэ – это Дзэн». Дзэн везде и в каждом. Когда мне задают вопрос: «Каким образом?» Я отвечаю: «Обучитесь нескольким приемам каратэ с чистой душой, искренним намерением и общей духовной собранностью. Если вы сделаете это, противник перестанет существовать для Вас, не будет больше врагов или союзников, победа или поражение перестанут иметь значение. Вы достигнете успеха при переходе в состояние Дзэн. В дальнейшем, по мере того, как разум будет проясняться и вы будете находиться в состоянии духовной собранности и определенности в том, что вы делаете, вы сможете пребывать в состоянии Дзэн, когда едите, разговариваете с друзьями, пишете, работаете или практически занимаетесь тем или иным видом деятельности. Вот что я имею в виду под мировоззрением Дзэн и духом каратэ.»

«Я достиг состояния Дзэн благодаря длительной тренировке каратэ. Я полагаю, что возможно достичь этого благодаря преданности другому виду деятельности. И достижения в Дзэн позволяют человеку достичь многого в других областях.»

УПРАВЛЕНИЕ ДЫХАНИЕМ И УПРАВЛЕНИЕ ДУХОМ

«Человек, объединивший дух и тело, не чувствует разницы между собой и высшим миром или между духовным и физическим. Короче, тренировка духа требует тренировки тела.»

«Танден является центром тяжести тела, руки и ноги движутся вокруг него. И при идеальных условиях вся сила, производимая телом, возвращается к нему. Большинство восточных философий придерживается точки зрения, что душа и тело едины и что тренировка того и другого должна проводиться одновременно. В этом и заключается значение регулирования дыхания, укрепление тандена и концентрация сознания в тандене. Когда это сделано, вы сможете принимать все вещи так, как они есть, и двойственность и противоречия перестанут существовать. Достижение этого физического и духовного-состояния является частью цели каратэ.»

ЛЮБОВЬ И БРАК

«Женщина одновременно является радостью и величайшей печалью мужчины. Женщины придают мужчине силу и дают повод к жизни и борьбе.»

«Любите женщин, и не позволяйте им руководить вами. Ни один мужчина не должен допустить, чтобы над ним властвовали женщины. Такое превосходство означает, что мужчина становится слишком привязан к дому, к семье. Мужчины не должны искать мира и спокойствия. Мужчина должен искать приключений, он должен контролировать и тренировать себя, он должен сражаться и быть первым. Человек должен определить для себя цель и жить, чтобы добиваться ее осуществления. Мужчина, погрязший в домашних заботах как хороший муж и отец, кончает тем, что теряет уважение жены и детей.»

ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

«Деньги – это социальная необходимость. В качестве награды за труд, кровь, пот и слезы они – честны. Они обычно преходящи и могут быть даже грязными. Деньги – это ценность, но человек не должен быть к ним привязан. Деньги не должны быть самоцелью. Они являются абстрактной заменой человеческой ценности. Их можно менять на вещи соответствующей стоимости, но они не имеют ценности сами по себе. Выбранный путь очень важен, а деньги – это только средства. Поэтому я думаю, что скряга, копящий деньги ради их самих, очень жалкая личность.»

«Глупо копить деньги ради денег или ради их количества…»

ОСВОБОЖДЕНИЕ – ГЛАВНАЯ ИСТИНА

«Достойный человек готов пожертвовать собой за правду, в которую он верит. Он освобождается от страха перед смертью и не думает о своей славе и судьбе.»

«Путь к истине долгий. Один из моих лозунгов: человек остается начинающим в течение 1000 дней, он находит истину после 10000 дней практики.»

«Нужно бы стремиться раздвинуть свои пределы и достичь состояния освобождения, которое является конечной истиной, называемой совершенством не только в приемах каратэ, но и в душевном равновесии и единстве, а также моральном поведении.»

«Каратэ стало очень популярным благодаря тому, что оно представляет собой возврат к мысли о силе как о средстве защиты и пользы для человечества, а не как о средстве нападения и разрушения. Это более глубокое значение современного бума каратэ. Каратисты сообщают миру, что отказ от оружия является высшей человеческой и социальной моралью. Они говорят, что мы должны быть сильными, но не воинственными.»

воскресенье, 30 марта 2014 г.

Чемпионат России по Грэпплингу в Самаре.

Первый "выход в свет" для нас случился только в этом году, не в Казани и не в ударной дисциплине.
 Энергетика, исходившая от нас в последнее время, несла оттенок в большей степени борьбы, нежели каратэ или кикбоксинга. После триумфального возвращения из Японии, мы резко изменили вектор работы, в основном, сосредоточившись на слабой стороне в своём развитии: борьбе в партере.
Придерживаясь последовательности в реализации учебного плана,  мы достигли хороших промежуточных результатов, которые в итоге должны были реализоваться не только в хороших кондициях отдельных участников, но и тестах в виде соревнований.
Таких же принципов придерживался и наш коллега из самарского клуба боевых искусств "X-Sun" Равиль Иксанов, который пригласил нас на чемпионат России по Грэпплингу, проходившему в Самаре.
Равиль уже несколько лет тренируется в правилах бразильского джиу-джитсу, пройдя несколько семинаров у западных и бразильских мастеров.
Из Казани мы выехали на автомобиле, так как транспортное сообщение между Самарой и Казанью оставляли желать лучшего.
Погода и дорожное покрытие позволило нам безопасно двигаться на автомобиле представительского класса с установленной нами скоростью.
Но, как оказалось, скорость, установленная нами, немного отличалась от допустимой на данном участке, поэтому, неожиданно возникшие полицейские, стоявшие на страже нашей безопасности, напомнили нам, что мы неправы и должны будем ехать в рамках закона.
Поблагодарив за заботу офицера дорожной полиции, мы продолжили движение на турнир. По дороге, ещё на территории Татарстана, мы заехали в небольшой населённый пункт, где посетили мечеть, совершив дневной намаз.
 
С хорошим настроением мы продолжили движение по трассе.
Характерно, что дорожное покрытие в Татарстане отличалось хорошим состоянием в отличии от Самарской губернии.
Благодаря хорошим водительским качествам Марата Гарифова  и GPS-навигатору мы легко освоили отрезок в 350 километров, до заката въехав в Самару.
Первым делом, мы направились в Спортивный комплекс МТЛ "Арена", чтобы оценить обстановку и посмотреть уровень проведения турнира и правила ведения схваток.
Прямо в зал к нам приехал Равиль Иксанов, чему мы были очень рады.
После небольшого мониторинга соревнований, мы выдвинулись в новый Додзё.
Поездка заняла менее 20 минут, после того, как мы запарковались на прилегающем пятаке, нам впервые был презентован зал, который открылся в ноябре.
Впечатления от увиденного превзошли все мои ожидания, минимализм и чистота оказались очень гармоничными составляющими.
Залы находились в рабочем состоянии,
но в процессе оборудования спортивными снарядами и татами.
Выбрав удобное место в раздевалке, мы соорудили "шведский стол".
Участникам в этот вечер не довелось плотно трапезничать, так как двое "гоняли вес", поэтому они ограничились лимонным соком и фруктами.

Ночь мы провели в лучших традициях воинских искусств, расположившись на полу в Додзё.
Утром Юра Корнеев снова "гонял вес" и не завтракал, после чего в состоянии "аскезы" дружно отправляемся на весы.
Равиль с Юрой с запасом попадают в заявленные категории, а Марату не хватило одного килограмма и он с "успехом" прошёл в королевскую категорию абсолют.
На турнире, который проходил по эгидой междунаро
дной организации FILA были представлены два вида программы: борьба без кимоно "Ноу ГИ" и в кимоно "Ги".
 Для участия в турнире без кимоно "Ноу ГИ" следовало пройти ряд отборочных турниров в собственных регионах.
Так как в Татарстане даже в спортивном диспансере не знают что такое грэпплинг, не говоря о турнирах в этой революционной дисциплине борьбы,
мы были вынужденны выступать только в кимоно, став первопроходцами, представлявшими свою республику.
Схватки начались с лёгкого веса до -62 кг. Равиль, как и мы впервые выступал на турнире в подобных правилах, поэтому задачей- минимум было изучение работы и правил в процессе схватки.
Равиль встретился с очень сильным партеристом Русланом Магомедовым
из Северо-Кавказского Федерального Округа.
Схватка началась с низкой стойки и обоюдного захвата, Равиль сразу попытался сделать подсечку, но Руслан очень уверенно затянул Равиля в партер, где его уровень был на порядок выше.
После обоюдного перетягивания рукавов Руслан воспользовался ошибкой Равиля, сделав редкий по красоте переброс, сразу пройдя в позицию "маунт".
Равиль попытался уйти из опасного положения, но опытный Руслан не дал такого шанса, после чего провёл удушение воротом кимоно, заставив Равиля капитулировать.
Второй поединок состоялся между Маратом Гарифовым, представлявшим казанский "Shikon Dojo"

 и Аскабали Халиловым из Северо-Кавказского Федерального Округа. 
Марат имел за плечами опыт занятий Самбо и вес 102 килограмма на день взвешивания, поэтому судьба уготовила ему супертяжёлую и самую многочисленную весовую категорию.
Вес Аскабали превышал вес Марата приблизительно на 20 килограмм, а технический потенциал более, чем наполовину, но это не позволило ему в начале схватки взять стальной захват (которым он на протяжении турнира порвал несколько кимоно соперников.
По стандарту материал курток кимоно выдерживает более 200 килограмм на разрыв). Но когда это всё же случилось, Аскабали сразу провёл красивый бросок взяв Марта на "мельницу", после чего довёл работу до удушающего приёма.
Юрий Корнеев, так же представлявший ("Shikon Dojo"),
встретился с Тимофеем Чернышовым из Центрального Федерального округа.
Юрий очень серьёзно подошёл к турниру, хорошо согнав вес и попав в профильную весовую категорию.
Для Юрия это были первые соревнования в единоборствах, но не в спорте.
Его спортивная карьера удачно складывается в студенческой баскетбольной команде.
У Юрия очень хорошие данные для единоборств, при небольшом весе он высок и пластичен.
Это самое подметил его низкорослый соперник, сразу пройдя в ноги и проведя бросок с удержанием, но это не смутило Юрия, он с достоинством продолжил борьбу взяв инициативу в свои руки, в одном из моментов чуть не одолев оппонента, но спорт не терпит сослагательных наклонений.
В итоге Тимофей воспользовался ошибками Юрия и выиграл поединок по решению центрального рефери.
 Турнир оказался очень представительным и хорошо организованным: это исходило из того, что механизм FILA работает в режиме нон-стоп. Постоянная практика судей и спортсменов даёт высокий результат на выходе.
 Единственным "косяком", который подпортил впечатление от турнира, стала четырёхчасовая пауза в схватках веса -66кг, где выступал Юра.
Пауза возникла из-за того, что секретариат перепутал протоколы, это выяснилось только тогда, когда я попросил капитана нашей команды Равиля Иксанова сделать уточнения в президиуме.
 Как мне стало очевидно, в соревнованиях принимали участие бывшие и действующие дзюдоисты, борцы и самбисты, которые в контексте с новым трэндом переквалифицировались в грэпплеров.
Подобные турниры проводятся всего третий год, поэтому отечественных кадров ещё не выросло, а вот судейство уже оформилось в некий элитарный класс.
На турнире в этом году на многое сознательно закрывались глаза, например: не учитывались стандарты толщины воротников и длины рукавов кимоно.
Многие борцы, вообще, не использовали захваты за кимоно, проводя приёмы по аналогии с грепплингом в майках. 
Это было продиктовано тем, что на турнире основной программой были поединки в правилах "Ноу Ги", а работа в кимоно добавлялась как опция.
Многие борцы участвовали сразу в двух дисциплинах, показывая великолепные результаты в технике и тактике.
Замечу, что на турнире выступали сильнейшие борцы России, среди которых были чемпионы Мира и Европы в правилах грэпплинг (Ги/Ноу Ги).
В России считается так, что из-за высокой конкуренции выиграть отборочные соревнования и Чемпионат России, зачастую, бывает труднее, чем Чемпионат Мира и Европы.
Поблагодарив Равиля за хорошую организацию нашего визита, мы поспешили покинуть гостеприимную Самару.
По дороге домой нам удалось полюбоваться красотами родного края и сделать тест-драйв нашего автомобиля.

На середине пути, оголодавшие спортсмены посетили культовый ресторан "Берёзка", сделав кассу придорожному общепиту.
Проезжая по вечерней Казани, Юра воскликнул: "Как хорошо вернуться в любимы город, он самый лучший!" с чем мы тоже согласились.
Результаты чемпионата России.

Грэпплинг - это гибридное спортивное единоборство, включающее в себя приемы и техники различных видов спортивной борьбы, джиу-джитсу, боевого самбо и других видов спортивных единоборств. Искусство грэпплинга состоит в том, чтобы вынудить противника сдаться с помощью применения техники болевых воздействий на суставы рук и ног, а так же различных удушающих приемов. Грэпплинг является одной из важнейших составляющих в практике Смешанных боевых искусств (MMA), а также признан эффективной системой самообороны.
Правила грэпплинга достаточно просты и объективны, что делает данную спортивную дисциплину доступной для участия спортсменов из других видов единоборств в соревнованиях и турнирах по грэпплингу различного уровня.  
Правила грэпплинга включают в себя два варианта проведения турниров: в кимоно(GI) и без него(NO GI),  для того чтобы спортсмены, пришедшие в грэпплинг из других видов единоборств, смогли в полном объеме продемонстрировать свое мастерство ведения поединка.
Идеальный Грэпплинг : 
1.Технический арсенал болевых и удушающих приемов из дзюдо.
 2.Болевые на ноги и выходы на них из САМБО.
           3.Уходы с удержаний, контроль противника и выходы за спину из вольной и греко-римской борьбы. 
              4.Перевороты и проходы гарда из бразильского джиу-джитсу.
 5.Броски из всех видов борьбы.

http://rusgrappling.ru/