вторник, 3 ноября 2015 г.

Cистема работает только у тех, кто сам работает.

Начиная свой путь в единоборствах с традиционного каратэ, мне эпизодически удавалось поучаствовать в тренировках дзюдо и боевому самбо (прикладная часть) в рамках движения ОКОД.
Как показывала моя жизнь, по характеру я всё же ударник, а не борец, так как у меня лучше получалось нокаутировать оппонента, нежели сделать правильный бросок или удержание. Кстати, сделанных нокаутов в моей спортивной карьере было больше, чем боёв, выигранных по решению судей.  Про драки на улице я не люблю вспоминать, так как они заканчивались тяжелыми нокаутами моих оппонентов и моим испорченным настроением.
Мне запомнился один случай, после которого я пересмотрел своё отношение к конфлитным ситуациям, из которых можно было выйти без боя или "малой кровью". Многие помнят, что творилось на улицах нашей страны в начале девяностых- беспредел. 
В конце 1991 года я демобилизовался из армии, где окреп духом и был полон надежд на продолжение своего пути в каратэ. Однажды, выходя из лифта своего дома (в бушлате пограничных войск, который мне достался по случаю моего отношения к пограничным войскам и единоборствам) на лестничной клетке я был окликнут группой мужчин, чуть моложе меня по возрасту, но тяжелее по массе. Не пропуская меня к выходу, один из сидевших на перилах гопник   вопросил: "Курить есть?", я ответил: "Нет", а вдогон получил "..,а если проверим?". После того, как один из компании дотронулся до моего комуфляжа,  коротким боковым ударом в челюсть я отправил задающего вопросы в нокаут, после чего досталось еще двоим, которые были шокированы тем, как отключился их товарищ, ранее задававший вопросы. Вся проблема была в том, что ситуация была патовой и, если бы я не нанёс удар первым, меня бы задавили массой, так как цель компании была не курево, а хулиганские действия с целью грабежа или нанесения побоев. 
У меня до сих пор остался очень неприятный осадок от созерцания окровавленных лиц и неподвижно лежавших на полу подъезда людей. В тот момент, опасаясь за жизнь одного из нокаутированных я вызвал скорую помощь, но, к счастью, тот успел придти в себя. Впоследствии я несколько раз пытался обыграть ситуацию и найти единственно верное решение в тех условиях, которые были на тот момент. Такое решение пришло с погружением в историю и традиции изучения единоборств. Оказывается, всё гениальное находится рядом, важно, чтобы нашелся тот, кто сможет показать, как правильно воплотить то, что уже есть в каждом человеке, независимо от пола и возраста. Те люди, которые передали мне технику и тактику владения боем, популярно объяснили, что эта система работает только у тех, кто сам работает. Когда я получал эти знания, то регулярно подтверждал их на практике о вышесказанном. Я замечал такую вещь, как люди, занимающиеся классическим единоборством, дополнительно посещают различные семинары по самообороне. Для меня это значит, что в своих организациях они занимаются чем-то не тем. Сам я ни разу не посещал семинары по самообороне и не смотрел видео, так как всё, что нужно для этого, есть в нашей технике. В 2012 году я создал видеопроект, в котором всё построено на одном движении "Ичи" (иппон кумите). В проекте "Доступная самооборона от Роберта Хатмуллина" участвовал чемпион Мира по каратэ Равиль Иксанов, выделив простоту и эффективность метода, который по силам новичку и понятен специалисту.
Сам я ничего не выдумывал, лишь сделав "перевод" классической базы на язык обывателя. В итоге получилась хорошая методика, построенная на принципах биомеханики и тайминга. В ноябре в  "Shikon Dojo" пройдёт учебный семинар по теме "Безопасность и самооборона", на который я приглашая всех, кто задумывается о безопасности своих близких и хочет получить навыки самообороны и правила поведения в экстремальных ситуациях.