воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Архив www.shidokan.lv (27)

07.05.2006. 

Тест на зрелость: пройден

ОСУ!

Еще в далеких 60ых, когда зарождался новый стиль со старым самурайским духом, великий Масутатцу Ояма завещал своим ученикам проходить тест на зрелость только в Японии у подножья горы Фудзи-сан. Следуя этой традиции, я посетил страну восходящего солнца чтобы пройти тест на право ношения звания сихан и аттестован на годан. Это событие было обозначено личным приглашением в лице Канчо Соэно в 2006 году на сдачу теста в виде технического экзамена. В течении всего прошлого год я вел подготовку по улучшению полученного материала из Хонбу Додзе, и использовал несколько методик в своих тренировках. Основным критерием в японской традиции является кихон, на что я сделал основной акцент, выполняя большое количество повторений с максимальной скоростью, используя форму дыхания ибуки и концентрацию с ки-ай. Это позволило повысить внутренний ресурс организма и сконцентрироваться на комбинированных техниках рэнраку и ката.
Экзамен начался в 14:00 часов по японскому времени в Хонбу Додзе в Токорозава, экзаменатором выступил Канчо Есидзи Соэно, а ему ассистировал Хонбу сихан Татцуичи Соэно (5 дан). После ритуала прочтения Додзе Кун (клятва додзе) началась первая часть: традиционные методы разминки и упражнения на координацию и гибкость. После этого последовала проверка знаний в области базовых упражнений ударов и блоков. По окончании третьего часа сдачи кихон у меня пропал голос, т.к. было произведено несколько тысяч ударов, сопровождавшимся ки-ай. При этом, внутренние кондиции были высоки еще раз ощутил преимущества работы с ки-ай и ибуки, что пришло ко мне с годами работы. На этом всегда делали акцент мои наставники как в Европе, так и Японии.

Для меня самым удивительным стал тот факт, что Канчо выполнял все техники вместе со мной и Татцуичи. Вторая часть теста началась с того, что Канчо взял нафуда (деревянную табличку) с моим именем со стены и положил в сёмэн додзе. Как он объяснял позже, это символизировало, что настало время показать не только знание техники, но и Дух. Под знаниями подразумевалось хорошее знание Ката (бункай), а под проявлением духа – умение работать с катаной и кумитэ.

Я сказал «ОСУ!» и мы погрузились в марафон каратэ. Начав с Тайкьёку ката, я закончил высшим ката Шикон (ката, которую создал канчо Йосидзи Соэно, где в основе передвижения заложен рисунок иероглифа «ши», значащий «воин»).

 Третьим этапом стало выполнение техники иай, выхватывание катаны и нанесение ударов с последующим возвращением в сая. Данная работа имеет несколько сложностей: катана имеет достаточно большой вес, а ее лезвие способно разрезать свободно падающий волос. В этом же заключался и кураж, и после нескольких попыток мне удалось изобразить нечто, что вызвало снисходительное одобрение Канчо ;)

После этого я выразил желание держать поединки, поскольку именно к такому экзамену я и готовился, в течении полугода. Однако, Канчо сказал, что ему достаточно того, что он видел в моем исполнении на ринге и бойцовских сессиях. На этом нафуда перешла в один ряд с заслуженными сиханами – такими как Иосиэ Окубо и о-дзэки Тиотайкай. После экзамена последовал банкет, организованный семьей Канчо, где мы смогли в неофициальной обстановке рассказать о нашей жизни в Латвии, и текущих тенденциях в бойцовском мире Европы.


С уважением,
Роберт Хатмуллин

ОСУ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий