вторник, 13 декабря 2016 г.

Почему вредно прогревать машину на холоде и кидать её по среди проезжей части.

В Казани я уже вторую пятилетку наблюдаю такую картину, как все прилегающие клумбы и газоны заставлены легковыми автомобилями жителей города. Поначалу меня это ввергало в шок, потому, что такую дикость я видел только в конце восьмидесятых перед уходом на службу в Пограничные войска. Но, как оказалось, всё новое- это хорошо забытое старое. Сегодня машина и для россиян стала обычной вещицей ширпотреба, но культура эксплуатации не сформировалась на должном уровне. С огромным трудом проводятся реформы: по не укладке асфальта на снег, платных стоянках в центре города, запрете проезда крупнотонажного транспорта в центре городов, вопросы многоярусных паркингов..... Народ против и всё тут, люди продолжают жить стереотипами, когда все было общим, то есть не чьим. 
Но сегодня на дворе 2016 год и мир изменился, уже нет карбюраторных движков и "копеек", "каблуков", "шишиг"..., а все больше инежекторов и гибридов. Но "невежливые люди" продолжают греть двигатели по 15-20 минут, ставить громко музыку в ночное время во дворах рядом с детским площадками и плотной застройкой. В Казани таких упёртых полно, далеко ходить не надо, часто в нашем дворе Mersedes 500 AMG, Jaguar XJ и Range Rover Vogue перегораживают все подъезды к дому, при этом в этих авто справно висят православные иконки и мусульманские обереги. 

Для тех, кто имеет совесть, но был не в курсе, предлагаю следующий материал.
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока “прогреется двигатель”. Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью! Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой. Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. Если кратко, то вывод эксперта такой: Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат – повышенная, недопустимая на них нагрузка. Как это работает. В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива – возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее – и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:
“Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. – рассказывает Кьятти. – Бензин – отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась”.
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы “вдохнуть жизнь” в двигатель вашего авто. Теперь еще раз и “по-простому”. Главная проблема с морозом – в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее – если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать – медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение.
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! “Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью”, – рассказывает Кьятти.Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля – подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом – не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. “Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса”, – рекомендует эксперт. Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни этого мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило “5 минут” неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой. А греете ли свой автомобиль перед поездкой вы? Расскажите нам в комментариях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий