воскресенье, 12 февраля 2023 г.

История несостоявшейся защиты титула "King Of Pancrase" 2007 и пролёте в PRIDE FC 2006

 Сегодня пришло время поведать ещё одну историю Pancrase в которой я участвовал и вышел сохранив репутацию WKA-Shidokan и свою.

Мне очень повезло в том, что я более сорока лет занимаюсь японскими единоборствами и обучаю людей. Процесс занятий- это взаимообогощающее действие, как для ученика, так и наставника. Ученик учится, а наставник учится на том, какой вариант обучения в лучше форме давать своему подопечному.

Так было и в случае с работой в качестве менеджера Kestutis Arbocius (King of Pancrase), на японски и европейских турнирах по karate, k-1 и ММА.

Первый наш совместный опыт в качестве команды с Kestutis Arbocius, состоялся в 1999 году, когда мой командир Ivars Kozinda, пригласил меня на турнир ММА в город Ventspils (Latvia), через представителей клуба "Robezsargs".

Турнир проходил в конце девяностых, когда многие ещё не знали, что такое ММА и какое продолжение за этим будет в двухтысячных. В те два дня Kestutis Arbocius выиграл все свои поединки в очень красивом стиле, с достоинством относясь к сопернику. Уже после боёв судья Морозов с коллегами зашли в нашу раздевалку и сказали, что уже много лет не видели такого джентльмена в ринге, добавив к своим словам 1000 американских долларов. 

Kestutis Arbocius тогда спросил: "Робертас, сколько я должен из этих денег за твою работу?", я тогда ответил, что нисколько, а вот когда начнём работать в Японии и США будешь должен 30% с гонорара. 

Надо сказать, что это не первая победа в Ventspils, до этого был первый чемпионат по каратэ Latvian Shidokan Open-1999, который он тоже выиграл в очень конкурентной борьбе с россиянами. 

После этого Kestutis Arbocius с нашим общим наставником тех лет улетел в Chicago IL, где добился очень хороших результатов на турнирах по каратэ и кикбоксингу (World Shidokan Open 2000,2001), заслужив любовь и уважение избалованной американской публики. Приехав в Литву для общения с семьёй, Kestutis Arbocius не смог вовремя улететь в USA из-за закрытия границ (после теракта в 11 сентября в NY).

Kestutis Arbocius часто не ладил с представителями полиции, хотя сам на начальном этапе своей взрослой жизни служил в полицейском спецназе. Возможно, что ему напоминал случай несправедливости с его товарищем, за которого он вступился и покалечил несколько военнослужащих инициировавших неуставные отношения. Я знаю случаи, с его слов, когда полицейские помогали ему решить проблемы с арестом, исключительно по патриотическим причинам (офицеры были поклонниками его спортивного творчества), а не за взятки.

После очередного перерыва в спорте (непредвиденная задержка в РФ из за длительного содержания под стражей) Kestutis Arbocius находит меня через своего брата Mindaugas Arbocius, которого я опознал по легендарной кожаной куртке Shidokan USA на одном из турниров Muay-Thi в Lithuania.

Я всегда с пониманием относился к тому, как формируется это молодой человек и какое участие играет наш общих наставник.

Наша встреча состоялась в 2004 году в Visaginas (Ignalina, LT), на турнире по Oyama's каратэ и кикбоксингу, который проводил клуб "Kovotojas". Мы не виделись более одной пятилетки и нам было о чём поговорить по взрослому. Я рассказал о своих намечающихся планах с японцами, а он предложил свои услуги в плане спортсмена, с словами: "Робертас, я больше не хочу в торбу (тюрьму жарг), помоги вернуться в ринг". На том и порешили, ударив по рукам и закрепили слоганом Осу!

Первый выезд был в Romania, где Kestutis Arbocius выступал в представительном турнире К-1, одержав победу в пятираундовом поединке. После чего от японского руководства мы сразу получили приглашение на турнир памяти Ikki Kajiwara в Tokyo (Difer Ariake Hall), где Kestutis Arbocius одержал красивую победу над Kamiya Tomokazu (Hshimoto Dojo 橋本道場).

Мы были бы не мы, если не копали глубоко, поставив главной целью через удачное выступление попасть на самый перспективный рынок профессиональных единоборств. На этот поединок мы пригласили людей из японского промоушна Pancrase, где и состоялись главные события нашей Японской истории. Повторюсь, что не WKA-Shidokan стал инициаторами нашего движения в Pancrase, а мы сами напрямую начали работу с японским промоушном, при этом щедро делясь деньгами от гонораров с Tatsuichi Soeno (который на то время пытался позиционировать себя, как промоутер в ММА).

Что касается самих японских боёв Shidokan и Pancrase, то я опущу все подробности, так как титул чемпиона MA-Triathlon 2005, King of Pancrase 2006 говорит сам за себя.

После пяти побед (MA-Triathlon, Pancrase) в правилах ММА на японских турнирах Kestutis Arbocius был приглашён на участие в боях организации  PRIDE FC, что и являлось нашей основной целью. В один из весенниh дней мне пришло официальное приглашение, о котором я сразу известил Kestutis Arbocius, но особой радости в его голосе я не услышал. Он дословно мне сказал, что во время тренировок он надорвал мышцы в пояснице и не сможет поехать на это турнир. Для всех нас (WKA-Shidokan) это был большим разочарованием, так как PRIDE FC тех лет был вершиной ММА, намного опережая UFC. Уже по истечении времени, я узнал, что никакой травмы спины у Kestutis Arbocius не было, так же каk и паспорта (изятого органами полиции, за очередноe правонарушение). В это же самое время я получил уведомление из организации интерпол, о том , что Kestutis Arbocius нежелателен везд в Японию. Тогда я попросил Yoshiji Soeno взять эту проблему под свой контроль и под свою гарантию пригласить Kestutis Arbocius в Японию. До этого у нас с Kestutis Arbocius были очень доверительные отношения, я из его рассказов знал много того, чего не должен был знать по жизни. Kestutis Arbocius долгие годы останавливался у меня в риге, во время своих "командировок" по подконтрольной территории. Но когда я несколько раз узнавал, что Kestutis Arbocius отдыхает в рижских ночных клубах моих друзей с которыми я его и познакомил, при этом не сообщая мне о своём приезде, мне это было непонятно. 

Одним и условий разрыва с криминалом (который предположительно мог приносить ему средства для проживания) Kestutis Arbocius выдвинул следующее: "Робертас, сделай мне девять боёв в год в профессионалах и я не буду отвлекаться на другие вещи. Мне не нужно 3-4 боя, так как это не стимулирует тренировочный процесс и оплату работы наставников". Я сделал шесть, и только в Японии, о чем не могли мечтать его другие земляки выступавшие в те годы: Valerijas Golubovskis, Egidijus Valavichus, Tadeushas Cholodinskis. Когда я спросил Kestutis Arbocius: "Где лучше уровень организации боёв в Америке или Японии?" то ответ был очевиден, что только Япония!

А вот, что касается не состоявшегося матч-реванша 2007 года с бразильцем Assuério Silva, я расскажу в деталях, так как пришло время и я весь Gestalt недавно закрыл своей репутацией и общением с теми, кого мы сильно подвели и потеряли авторитет более чем на десять лет в японском сегменте. Для моей карьеры- это стало серьёзным испытанием, которое напомнило, что кадры решают всё.

Так как я вёл все дела по участию Kestutis Arbocius в японских и европейских боях, в мои обязанности входило подписывать все контракты на участие бойца (медицинские документы, страховки, вопросы с interpol, покупка билетов, получение гонораров,...) В контракте на бой всегда фигурировала сумма штрафа 30 000 долларов, которую я буду должен выплатить в случае не явки моего подопечного на бой. Всё очень понятно и справедливо, так как от этого зависит успех турнира и репутации всего промоушна в целом.

В итоге, когда наступило время защитить свой титул King of Pancrase, наш коллега в очередной раз попал в отделение полиции после драки, но уже с отягчающими последствиями. Буквально за два дня до вылета в Японию я с трудом дозвонился до Kestutis Arbocius и выслушал душераздирающую историю, как на него напали клиенты ночного клуба, где он отдыхал, а потом и специально обученные люди из полиции. В итоге по его же словам, он частично потерял зрение из-за применения спецсредств и временно водворён в КПЗ.

Меня такая постанова вообще не устраивала, так как в Японии билеты на самолёт и турнир были все проданы, бразилец Assuério Silva уже находился в Токио и у меня не было свободных 30 000 долларов немедленной выплаты штрафа организаторам, да и сэппуку (яп. 切腹) не очень хотелось делать в столь молодом возрасте.

Я сказал, чтобы Kestutis Arbocius прилетел в Японию и, даже, если он не сможет хорошо работать в клетке (это был первый турнир когда Pancrase первыми в я Японии ввёл клетку вместо ринга, тем самым приблизив свой стандарт к UFC), ему следует "леч" и на этом мои проблемы будут исчерпаны. Kestutis Arbocius тогда подтвердил дословно: "Хорошо я приеду в Японию, но драться хорошо не смогу". Слово своё он не сдержал и этого не случилось, он выключил телефон и решил, что проблема сама решиться..

В день вылета я рано утром приехал в Аэропорт Riga (фотография прилагается) и до последнего ждал своего фартового коллегу и хорошего товарища (по крайней мере я так считал, а он нередко в компании глаголил: "Робертас решает все вопросы, включая и мои". Когда самолёт на Tokyo вылетел без нас, я позвонил в Японию и сообщил  Tatsuichi Soeno, что Kestutis Arbocius на рейс не явился и я не знаю, где он.

Вторым звонком я побеспокоил высокопоставленного сотрудника дорожной полиции (мой друг детства и ученик в Dojo), который связался с коллегами из Литвы (место выезда в аэропорт Рига) на предмет дтп. Но они не подтвердили аварий с участием Kestutis Arbocius на отрезке Vilnus -Riga.

Буквально в этот же день мне было сказано японским руководством, (где я был на хорошем счету), чтобы я лично прилетел на разговор в Японию и закрыл этот вопрос в позиции сейза (это стиль общения в кланах самураев, а сегодня yakuza).

Так как физической возможности для вылета в Японию у меня не было (отсутствие японских виз и ближайших билетов на самолёт из Европы). Я собрал всю свою наличность, которая у меня была на тот момент и сразу перевёл в адрес организации Pancrase, тем самым проявив свою решимость, снять все подозрения в преднамеренном саботаже боёв и позор с организации WKA-Shidokan, которую мы представляли на японском рынке единоборств.

В то время руководителем Pancrase был господин Masami Ozaki, с которым я на прямую не общался, дабы не понижать статус Tatsuichi Soeno  который оказался очень слабым организатором и невыдержанным человеком в целом. 

В итоге я попросил президента Yoshiji Soeno по дипломатическим каналам (Japan-Lithuania) узнать все детали исчезновения Kestutis Arbocius и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. После недельной паузы секретарь Yoshiji Soeno сообщил мне, что Kestutis Arbocius жив, имеет проблемы зрения и находится на свободе.

Я после этого больше никогда не общался с Kestutis Arbocius, хотя недавно его сын просил меня о том, что Kestutis Arbocius хочет со мной поговорить из тюрьмы, где он в очередной раз отбывал наказание. Я нигде не публиковал эту информацию и не обсуждал именно этот момент с третьим сторонами, но сегодня пришло время в назидание другим. Возможно, что такие моменты могут иметь место в нашем мире единоборств и кто-то не совершит подобных ошибок.

Взяв "грех" Kestutis Arbocius на себя, я с 2007 года приложил массу усилий, чтобы максимально сгладить нашу вину перед Pancrase и WKA-Shidokan. Мне не удалось полностью выплатить всю сумму штрафа, поэтому я снова связался с руководством организации.

Я напрямую пообщался с Masami Ozaki и его сыном Genya, рассказав ему в деталях, почему мы не явились на ту защиту титула. Господин Masami Ozaki мне ответил: "Шихан Роберт, я очень уважаю вас за ваш путь в японском Будо! 

Я никогда не сомневался в вашей порядочности и благодарю вас, что вы повели в этой ситуации очень достойно. У меня нет к вам никаких претензий и я надеюсь, что мы с вами обязательно встретимся, когда вы в очередной раз прилетите в Японию".

Для себя ещё раз сделал вывод, что узел следует распутывать сразу, как он начал завязываться, а не тогда, когда он уже превратился в камень (старая самурайская мудрость). И ещё я удовлетворён тем, что никого не подставил и не предал, повредив своим словом или действием. Конечно, кто-то может подумать, что не нужно было самому платить штраф. Но только не в моём случае, так как я всегда ставил репутацию WKA-Shidokan выше своей и следую этому принципу сегодня.

Что касается Kestutis Arbocius, я никогда не пожалел, что с ним работал и помогал ему в достижении его целей в спорте, так как на его примере мы обучали молодых учеников и многие пришли в клубы каратэ, кикбоксинга и мма. Я и сегодня считаю его выдающимся бойцом на ровне с Игорем Вовчанчиным, которого часто в своих японских интервью упоминал и Kestutis Arbocius, так как они были сверстниками и профильным кикбоксёрами, умевшими хорошо бить в стойке и вставать из партера.

Как-то мне позвонили люди из неспортивных единоборств и попросили помочь в решении вопросов, людей попавших в не комфортную ситуацию. Если я могу помочь, я всегда это делаю безвозмездно. А уже вторым вопросом было, передал ли деньги Kestutis Arbocius, которые мы изыскали в знак благодарности за мою поддержку, о которой я до сих пор не могу вспомнить. Деньги я конечно же не получил, о чем сообщил тем, кто их выделил. Надеюсь, что люди правильно меня услышали и сделали соответствующие выводы.

В назидание молодым бойцам попавшим в систему профессионального спорта, будьте профессионалами в ринге, а не в "Trash Talk", никогда не плюйте туда откуда вы пили и ели. 

Но а те события которые происходили в тот период научили меня делать дела и лучше разбираться в людях. 

НО это не точно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий