пятница, 14 июня 2024 г.

За оргазмом-->

 На днях пообщался со своим коллегой Сергеем Смертьевым с которым в 1985 году занимался каратэ под "крышей" ВЛКСМ (ОКОД). Его все называли "Малыш", так как он был под два метра ростом и имел убедительный удар. Я его всегда воспринимал, как Дольфа Лундгрена из фильмов про драки, такой же светлый и конкретный)). В моей памяти была два таких "малыша" из Dojo, одним из которых был и Андрей Ялышев, который и сегодня воспитывает своего сына Давида в наших лучших традициях.

Малыш, мне сказал, что у него возник спор с одним из ныне известных тренеров ММА о том, как двигались люди в восьмидесятых. Он публично поведал, что мы шифровались от советской милиции в одной из пожарных частей города.  Пробиралось мы в кладовку для инвентаря размером три на два метра, через воздуховод и на протяжении нескольких часов работали технику каратэ в парах и на лапах.
На что молодой наставник возразил Малышу, что хорошо меня знает и такого быть не могло от слова- совсем. В общем оба были правы, так как Малыш мой сверстник, а наставник ММА нам годиться в сыновья и они не могли связать, то ,что я занимаюсь с 9 сентября 1979 года одним делом, не сворачивая и не включая заднюю.

В 1979 году нас учили, что единожды вступив на воинский Путь, следует по нему двигаться до конца, в этом поможет наставник и коллектив. У меня с 1979 года остались несколько ярких воспоминаний от правил в Школе Sen-E. Это то, что приходишь по собственному желанию, а уходишь по решению товарищей по тренировкам, следовало заслужить ношение кимоно (gi) только строгим выполнением установленных правил.
Мы занимались не чаще двух раз в неделю, но нам давались домашние задания, которые включали самостоятельные тренировки в виде ОФП и растяжек. Я отжимался seiken дома на досках, принеся их от ящиков из под портвейна. Одним из таких был строгий запрет на пересечение края татами (выход в центр) без разрешения старших, за это малышей ставили на кулаки, а старших вызывали на спарринг.
Помню, что старших наказывали тоже в стойку на кулаках, без касания ногами пола, только на руках возле стены вниз головой. Это хорошо воспитывало и укрепляло дисциплину, но самым большим наказанием было лишение права заниматься каратэ в Dojo. Люди тянули мышцы так усилено, что на потолке в раздевалке Dojo оставляли следы ступней от ударов ногами. Однажды, приходя в клуб "Jauniba" мы обнаружил дыру в потолке, оставленную Дином Коваленко.

Разве сегодня это можно себе представить в нашем сообществе, когда люди даже за вознаграждение не хотят выкладываться на тренировках не говоря уже о высоких материях. Даже в РФ я не видел ни одного участника в нашем Shikon Dojo, кто бы занимался дополнительно по тем заданиям, которые я сам регулярно практикую (running, workout, kettlebell..). Не люблю критиковать молодёжь, но буйных сегодня нет, о чем говорит и общая картина по "бараку".
В прошлом году меня попросил один из бывших членов клуба позаниматься с его сыном и дочерью подростками), дабы у мальчика была минимальная подготовка для проживания в среде, где высокий уровень бытовой преступности. Про девочку вообще ничего не могу сказать, так как она опаздывала на все тренировки и я попросил её не приходить вообще.
Его сынуля уже имел опыт занятий в нашем Shikon Dojo ещё в семилетнем возрасте. Я несколько раз наблюдал картину, когда папа этого мальчика (условно S), говорил, что если тот будет заниматься, то он ему купит сок. Я тогда сказал, что это плохая практика, которaя потом выйдет боком для обоих. Таким способом мы стимулировали молодых служебных собак во время службы в Пограничных Войсках СССР, после чего щенки вырастая, вырабатывали рефлекс работы уже без угощения. У людей это происходит иным образом, они в перспективе запоминают, что их простимулируют и работают только за еду, а не за совесть.
А уже в четырнадцать лет этот сынуля стал выше своего папы  на голову и нехотя делал вид что занимается на моих индивидуальных занятиях. Я всегда спрашиваю у детей, по какой причине они ходят на тренировки: "Вас родители заставляют или сами этого желаете?". На что этот прняга мне сказал, что если он не будет заниматься у меня, то папа не купит ему новую игровую приставку. Это было истиной, так как этот парень воспринимал моё обучение, как муку и это меня сильно напрягало. Я не заставлял парня что-либо делать силком, просто я сам тренировался (бегал, качался...) и говорил, что-бы он по возможности повторял. (S тоже имел опыт тренировок в нашем Shikon Dojo, поэтому он о и привёл своих детей ко мне). Но тот, чтобы не работать в нагрузках лишь задавал мне вопросы и делал вид, что ему интересно, так и проходило время за моими ответами. Не критикую парня, просто ему нужен был игровой блок, а не физическое развитие. Для меня самое отвратительное, когда люди забирают моё время и силы, при этом будучи не искренними и даже лживыми. 

Я сегодня снова пересмотрел историю Бориса Петровича Михайлова и Владислава Александровича Третьяка (советские хоккеисты), где они рассказывали своё становление в спорте, вспомнив все лишения и с вою молодость. В детстве когда мне было шесть лет над моей кроватью висела вырезка из газеты с изображением Владислава Третьяка в вратарской форме за номером 20, для меня они были небожителями. А когда я в 1983 году получил автограф Зинэтулы Хайдяровича Билялетди́нова и Александра Николаевича Мальцева после игры "Динамо Рига" : "Динамо Москва", это вообще был событие. Я был хоккеистом в душе и мне часто снились сны, что я выступаю на большом льду, а не на озере на "Щётке".

Иногда не шли домой, так как родители могли не отпустить на мороз, а грелись на ступеньках в соседнем подъезде. Качественных коньков и клюшек в магазинах не было и мы сами старались собирать из двух сломанных клюшек одну, заливая трещины эпоксидной смолой. Вес клюшки вырастал в разы и она превращалась в монстра, но нас это не останавливало. Отец одного парняги "Сокола", принёс с военного завода титановые пластины, которыми закрепили переломанный "кол" и клюшка обрела новую жизнь. Именно с нас началась эпоха сборных клюшек, которая сегодня является стандартом. Я не был исключением и играл с тем, что удалось купить в спортивном магазине. Но однажды барыгa "Юрашa" Макаров  (бабушка которого работала уборщицей во дворце спорта), предложили мне клюшку КОНО 221 с треснутым колом, которую после игры оставил один из игроков сборной СССР 1983 года.
Это было целым событием в моей жизни, я получил 5 рублей из семейного бюджета и купил этот раритет, которой долгое время радовал меня своим качеством и красотой. Кроме Юраши я таких колов больше ни у кого никогда в районе встречал. Перед уходом на службу в Пограничные войска я подарил эту клюшку соседском мальчугану, такая у нас была традиция. Я получил клюшку не за красивые глаза, а за те обязанности, которые были передо мной поставлены: учёба, спорт, домашние обязанности, уборка своего места, стирка своих вещей... Потом это помогло на службе в армии.
Мы в те годы играли в: хоккей, футбол, пекаря, новус, настольный теннис .. и заходили домой только для того, чтобы попить воды или отогреть закоченелые пальцы, так формировалось наше тело и дух. Проклятая советская власть, держала население в жестком кулаке, который не разжимался даже возможностях питания и одежды.
Не имея специальной обуви мы по весне гоняли в футбол по снежным лужам, надевая полиэтиленовые пакеты под кеды- это в лучшем случае. Наши сумки со спортивной формой родители не носили, мы сами всё носили с собой, мёрзли на остановках в ожидании автобуса, ездили на другой конец города на общественном транспорте и стирали всё руками в обыкновенном тазике. Мы всегда в раздевалке делили кусок хлеба и бутылку кефира после тренировки. Всё это было нормой тех лет, а сегодня это уже исключение из правил.

Так же моё поколение живёт и сегодня, практически все, кто ещё в состоянии двигаться: плывёт, бежит и жмёт гири, за редким исключением работает на мешке. Это уникальное влияние советского наследия, когда у людей ничего не было, кроме мёртвой идеологии социализма, а они становились человечнее.
Сегодня у людей есть всё, но это не является двигателем для развития. Возможно, что только потрясения заставят население снова двигаться к саморазвитию и не стяжательству. Не случайно ведь, что люди начинают задумываться о том, как было хорошо, когда не было войны, не находились в заключении или инвалидном кресле.

Сегодня в разговоре с друзьями мне напомнили, что у моего одноклассника, успешно живущего в США двое сыновей занимаются хоккеем, а на стене в их комнате по-прежнему висит плакат Владислава Третьяка и к нему добавился мой. Надо сказать, что мой одноклассник всегда "косил" от физкультуры в школе и от армии, при этом его дети двигаются в спорте.
Я обнаружил такой момент, что за свои успехи и победы в спорте я практически не радовался, как за чужие, которые мне казались более весомыми и нужными. Эмоции от победы в чемпионате или установлении очередного рекорда у меня были на том же уровне, что и проведение хорошей тренировки. Кайф был от действия, а не концовки.

Нынешнее поколение вставая с утра лезет в телефон и подсчитывают лайки в соцсетях. Этот "феномен" и стал началом поколения потребителей без мотивации. Однажды слышал выводы психолога в Youtube, где он рассказывал, что нынешнее поколение это поколение незаслуженного оргазма. Люди хотят получать нескончаемый оргазм от: комплиментов, еды, комфорта..., при этом редко, кто его заработал своим трудом (умом и внешностью).

Я называю это дело "поход за оргазмом". То есть уже с детства прививают психологию, что тебе за то, что ты занимаешься спортом уже должны. В моём детстве нас обучали, что мы должны обществу за наше спортивное детство. Поэтому и появлялись: Ригерты, Балдерисы, Кидяевы, Черенковы, Сабонисы, Ярыгины, Корбут, Бубки..
Для меня всегда был важнее процесс нежели результат. Было пару моментов когда результат был великолепным с точки зрения участников, но его достижение до сих пор вызывает только неприятные воспоминания. Можно ли считать такой результат великолепным для себя- это вопрос. А вот время проведённое с людьми в достойной работе- это всегда самые лучшие ощущения и воспоминания.

Смысл который я вложил в этот пост, так это то, что нынешнее поколение не заслуженно пользуется благами, созданными предыдущими поколениями при этом не прикладывая большого труда. Зато желания жить красиво у всех максимальные. Это всё стало происходить благодаря навязанному образу из телевизора, где зомбируется большая часть населения, не выезжавшая дальше своего порога. Ещё одним фактором для такой жизни стала коррупция, когда обогащения происходят за счет своих должностей и званий, а не научных открытий и технологий. Как правило такая история характерна для стран с большим разделением богатых и бедных. Есть два пути, уехать туда, где работает закон и есть возможность развиваться или навести порядок в своём доме. какой путь вам ближе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий