вторник, 14 декабря 2010 г.

Все свои бои на "иппон"

Под занавес уходящего года я был приглашён на чемпионат России, проведённого организацией ИКО-4 в Казанском комплексе "Ак Буре", где мне удалось засвидетельствовать несколько интересных боёв. Это уже второй чемпионат России (ИКО-4), на котором я поприсутствовал в качестве статиста. 
 
 Сразу обмолвлюсь о том,  что правила "Японский нокдаун", это не то, что меня сегодня сильно волнует и вдохновляет на "вызов пределам", но удовольствие от созерцания характера бойцов и тактики  ведения поединков навевает оптимизм и позволяет изучать эстеблешмент каратэ России.

Как обычно, ритм в боях задавали мужчины из Кирова и Набережных Челнов, частенько отправляя своих визави в нокаут, но и местные "аборигены" на этот раз  хорошо себя проявили в конечной фазе турнира, выйдя в финалы.

В легком и среднем весе многие ребята отрабатывали на уровне хорошего Европейского турнира, но, как мне сообщили местные авторитеты БИ "для настоящей России, это не уровень, а смотрины для городских функционеров".
 
 Сегодня в Казани достаточно разветвленная сеть направлений Киокушинкай (ИКО-1, Шин, Рэнгокай, ИКО-4, ИФК, КАН), что даёт возможность выбора для занятий и полноценного развития, но на второй стороне медали, я увидел личную неприязнь нескольких руководителей относительно друг друга (цитируя классика можно передать атмосферу словами "исипитиваю такую лищьную нэприязн, что даже кущать нэмогу!") и желание обозначить собственную значимость в данном конгломерате БИ.

Подобная картина прослеживается и в других направлениях БИ и навивает уныние, погруженное в пессимизм. В России иногда выделяются бюджетные средства на крупные организации каратэ, входящие в (АКР), видимо, каждый видит себя крупным образованием, от этого и происходят словесные бои в кулуарах, а не на татами и в кабинетах бюрократов. Мой опыт подсказывает, что это всего лишь этап эволюционного развития, который оставит на этом поприще только созидающих и приумножающих во благо общего дела.
 
 Если говорить о персоналиях, то мне запомнились бои действующего чемпиона 2009 года Алексея Межененко из Набережных Челнов, который провел все свои бои на "иппон", продемонстрировав классический Олд-Киокушин в финальном бою с Айнуром Гараевым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий