четверг, 2 августа 2012 г.

Наезд в Московию-1 在ロシア日本国大使館

Намедни, подрядившись в чин фельдъегеря курьерской службы, я отправился в столицу, где мне впервые предстояло пообщаться с российским дипломатическим корпусом.
 
Я догадывался, что отправляюсь за новыми ощущениями, но не предполагал в каком контексте)).
Прихватив домашниx харчей и парусиновую "парадку", я неспешно выдвинулся на перрон станции Казань-Пассaжирская, где меня сразу пригласили пообщаться на предмет: "Куда путь держим?" Cделав многозначительную паузу, я достал паспорт иностранного гражданина и билет. После чего, один из интересующихся проверил мои реквизиты в своей базе данных и, "отдав" под козырёк, пожелал мне удачного пути.
 
Меня вначале такой интерес к собственной персоне слегка озадачил и поверг в уныние (в Европе и Японии подобные вещи со мной не происходили), но после того как я из окна своего купе созерцал похожую картину с досмотрами и проверками в портативной базе, мне пришла крамольная мысль, хорошо если это не очередная показуха для галочки, а настоящая забота государства о своих гражданах.

Улыбчивая проводница по первому "требованию" принесла стаканы в подстаканниках и дала ЦУ о пользовании туалетом и услугами вагона-ресторана.
 
 Удобно оседлав вагонную "шконку", мы с коллегой пришли к мнению, что пора подкрепиться, чем Бог послал.
 
А Бог нам в этот день послал: натуральную яичницу, зажаренную с луком в специях, томатный сок, домашние соления, сернурский сыр, армянский лаваш, кинзу, тархун, базилик и укроп.
 
Отведав "рызык" первый раз, мы начали томиться на прорывавшихся в купe лучах солнца, растворившись в полуденной дрёме.
Стук колёсных пар и очередное чувство голода вновь заставило меня оторваться от свежей постели и обуздать свои гастрономические желания. Не сильно налегая на десерты, я испил несколько бокалов, припасённого чая с вкраплениями зверобоя, душицы и мяты.
 
Пoсле чего, погрузившись в воспоминания о днях минувших, я постепенно ушёл в другое измерение, соединившись с персонажами моих воспоминаний.

Ближе к "часу страха", в наше купе постучался ночной пассажир, которого явно принесла нелёгкая. Он был пьян и очень общителен, постоянно обращаясь ко мне устойчивым идиоматическим  выражением: "Послушай братан....". Как и ожидалось, в итоге никто из нашего кокпита не выспался, за исключением ночного пассажира.
 
"Мо" в этот утренний час былa прекрасна, солнце ещё не встало, а жизнь на улицах уже началась. У Казанского вокзала, моргая фарой поворотника, припарковался роскошный джип, который забрал нас на "конспиративную" квартиру.
 
Первым делом я принял душ и проверил электронную почту, в которой содержалось несколько жизнеутверждающих сообщений от своих друзей.
 
Плотно позавтракав, я направился в Японское посольство, где меня ждало первое знакомство с российскими традициями оформления заграничных паспортов.
 
Процедура оказалась не для слабонервных, при том, что сотрудники консульского отдела были предельно корректны и внимательны. Такое человечное отношение к клиентам я увидел впервые за три года проживания в России, мне все время казалось, что в концовке должно было случиться что-то страшное, непоправимое.)) Но на удачу всё закончилось, так же как и началось с вежливого прощания сотрудников охраны.
Весь ужас процедуры заключался в том, что для свободного перемещения Российского человека в пространстве планеты Земля нужно немыслимое количество разрешений, справок и обоснований.
 
За что же наша страна так не любит своих граждан, я так и не понял. Мне позвонил мой швейцарский коллега из Токио и задал тот же самый вопрос "За что?".
Обеденный перерыв мы провели в ресторане быстрого питания "Ёлы-Палы", который мне эпизодически напомнил рижский "Lido", но вкусовые ощущения на порядок не дотянули до латвийского общепита.
Уладив все необходимые детали и получив подробные инструкции для дальнейшего сотрудничества, мы решили покинуть территорию "Ямато" в РФ.
 
Пройдя несколько кордонов защиты и покинув территорию японского посольства, мы прямиком направились в японский магазин "Джапро", расположившийся напротив госучреждения.    http://www.japro.ru

В магазин мы забрели по просьбе Алекса; он искал "КотОбус" для своей дочери, у меня же не было особых идей на тему какой скраб прикупить для хозяйства.
Bдруг в глаза бросился стенд, на котором грациозно позировали зонты легендарной фирмы "Три Слона" и очень стильной наружности девушка-консультант.
Фирма из Осаки хорошо зарекомендовала себя в нашей семье уже с начала семидесятых годов, постоянно облагораживая наш гардероб.


Находясь в японских  командировках, я не раз пытался найти эти зонты в Токио, Хамаматсу и Ёкогаме, но тщетно, а в родной стране все оказалось проще.
Вечер неспешно занимал столицу, а мы с друзьями присели в одном из привокзальных кафе, где успели душевно пообщаться.

Я с нежеланием покидал легендарный город, но Казань звала и обещала достойную встречу, тем более, что мы успели купить последние билеты на всех направлениях, проходящих через Казань.
 
Ночь пролетела под стук колёс и "флуд", подвыпивших соседей, рано утром наш поезд остановился на том же месте, откуда стартовал днем ранее. Покинув эшелон, мы растворились в дымке пробуждавшегося города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий