Когда я бываю в Японии, то моим скрытым восхищением сегодня являются не боевые искусства и не японская кухня, а мотоциклы и их владельцы.
Мы с друзьями группировались на пустырях и спортивных площадках, где самыми авторитетными считались те, кто приезжал и, соответственно, уезжал на колёсах, хотя случалось и пешком (в случае поломки или "наезда" участкового Васильчука)..
Мы в то время не знали о таких явлениях, как 1%-ки: "Outlaw MC", "Hells Angels MC", "Bandidos MC", "Mongol's MC", "Pagans MC" .., но про "Harley-Davidson", "Indian", "Triumph" некоторым слыхать приходилось, как правило, из американскихфильмов с Марлоном Брандо в "Rabel"
и Питером Фонда и Джеком Николсоном в "Easy Rider".Мотоциклы были нереально тяжелыми, так как они шли с карданными колясками. Я тогда впервые смог понять, что такое "Урал", и за что его так любит советская номенклатура.
Японские байкеры очень индивидуальны, хотя являются продолжением американских мотобанд 30-х годов, которые ввели такое понятие, как Мotorcycle gang.
Но при всём подражании "пиндосам", японцы выделились в собственный класс любителей моторомантики без криминального налёта.
Если раньше по "понятиям" в американские мотоклубы принимали только владельцев "Harley-Davidson", "Indian" и "Triumph",
то в японском мотодвижении подавляющее большинство членов клубов с аппаратами от японских производителей: Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha.
Японцы очень гордятся историей своего мотостроения. В данном случае мотоцикл идентифицируется по марке двигателя, так как чопперы- это штучный товар и у каждого есть собственный дизайн.
Отличаются только фундаментальные вектора стилей, такие, как "Old School Bobber", с лёгкой рамой и ручным переключением скоростей, от ультрасовременных выставочных шоу-чопперов (Neo-choppe).
Я поклонник старых мотоциклов формации "Old School", во всех её интерпретациях, скорее всего, для меня играет большую роль легендарное прошлое этих мотоциклов, нежели современная упаковка американских нео-чопперов.
К моему удовольствию, в Японии винтажного богатства было в избытке.
Когда мы прилетели в Японию, я сразу обратил внимание на то, что и зимой мотожизнь не затихала, а переходила в состояние каматоза.
я обнаружил скопление мотоциклов и здание, отдалённо напоминавшее преисподнюю и мастерскую в одном лице.
Когда мы приблизились к мотоциклам, то увидели и надпись "Made In BEE", и мастерскую, в которой работала группа молодых механиков.
Когда он узнал, что мы из России, он "шибко" обрадовался и сказал,
что у него в Санкт-Петербурге есть старинный друг,
к которому он скоро поедет на байк-шоу, а так же, то, что ему нравятся русские девушки.
Мы порадовались за него, сказав, что нам тоже очень нравятся девушки, особенно, русские.
После недолгой презентации своих достоинств, в виде татуировок на предплечьях, хозяин пригласил нас ознакомиться с экспонатами, стоявшими на стапелях.
Подобный чоппер я впервые увидел в Риге, примерно в 1981 году, во дворе дома по улице Маскавас 321. Там проживала моя одноклассница, а её креативный брат Игорь (двойник Джона Леннона), как раз дружил с умельцем, создавшим этот аппарат.
Мотоцикл по тем временам был фантастический, на его голубом баке красовался монстр с конверта «No Mean City» группы Nazareth. Двигатель стоял от ИЖа, а вот заднее колесо было от жигулёнка. На спинке сиденья висел масляный фонарь, а трубы глушителей вздымались над головой байкера.
Мне даже как-то раз довелось посидеть за рулём этого мистического чоппера, после чего мы больше его не видели. Только изображение этого мотоцикла долгие годы висело на заборе нашей школьной площадки, но после пожара и забор исчез, как чоппер..
В нашей среде ходили слухи, что хозяина этого чоппера убили. Мне думается, что тот "летучий голландец" с масляным фонарём и поселил во мне любовь к двухколёсным.
В один из выходных мы с Равилем выбрались в специально модный, даже по токийским меркам, район "Shibuya", где народ "варился" на каждом метре, отведённом под нужды "пик-апа" и брэндовой суеты.
главной улице было очень много девушек и парней, явно выжидающих ненавязчивого интереса к свой персоне, но, всё же, в меркантильной форме.
Как нам пояснил наш японский гид, на улице Omotesando Hills,
Я же приехал в Shibuya, для того, чтобы посетить храм Meiji и бесовскую вечеринку в парке Yоyogi Koen.
Прогулявшись по Omotesando Hills, лично я не нашёл для себя ничего интересного: вся "движуха" на этой улице сводилась лишь к тому, чтобы показать себя и на других посмотреть. Подобные вещи я регулярно встречал на Йомас в Юрмале, а теперь и на Баумана в Казани, где далеко не самые интересные сюжеты для моих воспоминаний.
Перед тем как поехать в Shibuya, я имел другую информацию, в которой читалось, что это место японского стиля и андерграунда. Я решил докопаться до истины и удостовериться, так ли это на самом деле?
Свернув налево в одну из улочек рядом с модным домом, "Ralph Lauren" я сразу оказался в уютной Takeshi Street,
Я с удовольствием созерцал на фасады зданий, которые были выполнены в авторском исполнении и имели собственный стиль. Первым заинтересовавшим меня магазином стал бутик с винтажной военной экипировкой армии вероятного противника.
Ознакомившись с коллекциями экипировки, я не впечатлился, если только, ценами. В другом магазине я смог проследить всю историю кроссовок NIKE с 1972 года. На стендах были выставлены реплики тех моделей, с которых всё начиналось, соответственно, по ценам значительно выше рыночных.
Наконец, когда я ушёл с кривой "вещизма" и вышел на прямую, то снова был захвачен знакомым силуэтом "олдскульного" мотоцикла, спокойно остывавшего возле модной лавки. Рядом с ним "торчал" его хозяин, а может быть и "раб")).
Сделав ещё пару десятков метров, я увидел черное здание и с хипповым раскрасом "Triple Ace Club", меня, как магнитом потянуло в том направлении.
Когда я сблизился, то увидел кафе, возле которого стоял кастомный "Suzuki GSX1300R Hayabusa".
Неровно дыша, я подошёл к этому красавцу и познакомился с его владельцем (по совместительству хозяином кафе). Он пригласил меня на второй этаж, где были собраны старинные мотокуртки и шлема байкеров, которые он продавал в своей среде. Одну из курток я примерил, но она оказалась мне мала.
После недолгой презентации своего байка, хозяин нам поведал, что разгонялся на нём 290 км/ч, хотя аппарат свободно идёт за 330. Мотоцикл был с удлинённой базой, специально для скоростных спуртов и имел несколько спортивных настроек. "Самурай" нам сказал, что больше 290 км/ч он не "втапливал", потому, что было страшно))). Напоследок, он завёл своего "коня" и мы с удовольствием насладились звуком и видом мотоцикла.
Ещё одно интересное знакомство произошло в районе "Ukima Finado": мы совершали вечернюю прогулку, как, вдруг, обнаружили вывеску "Harley-Davidson YOYO".
Этим летом в Казани я увидел дальнобойный "HD" 2013 года выпуска, с новым движком и оптикой. Мне стало любопытно, как выглядит флагманская модель "HD Ultra Limeted" в живую. Мы зашли в магазин, возле которого были припаркованы кастомные "HD", на которых приехал персонал салона и изучили коллекцию, продаваемых мотоциклов.
Они были хороши, но требовали обязательного "customizing", им хронически не хватало самовыражения. Для этого в соседних помещениях виднелись мотоциклы, водруженные на монтажные столы, возле которых колдовали механики и инженеры, но это уже за дополнительные деньги, которые частенько превышают стоимость нового мотоцикла.
Когда я познакомился с хозяином салона Ryo Matyoshi, он был приятно удивлён, что мы любители двух колёс из России. Matayoshi san сразу посочувствовал нам, что в России мотоцикл не рентабелен, так как суровые зимы убивают все удовольствия накорню. Я ему поведал, что мотоциклы в России уважают, но мотокультура пока только набирает свои кондиции. Повсеместно моя коммуникация с японцами, в основном, начиналась отчасти благодаря майки, в которой я регулярно ходил по Токио.
На майке было написано "Pancrase Hibrid Wrestling", а не "Harley-Davidson", я решил исправить это упущение и купить фирменную майку "Harley-Davidson YOYO", но достойного дизайна в ассортименте не обнаружил. Хозяин салона спросил у меня: "Вы ездите на мотоцикле?", я ему ответил, что в моём городе большую часть года холодно и сыро, поэтому только сочувствую одержимым байкерам))).
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)