понедельник, 16 ноября 2015 г.

У кого-то допинг "правильный", а у кого-то нет.

Уже неделю по всем каналам галдят на тему допинга и очередной вины России. Я считаю, что это не самое большое зло, которое нас окружает сегодня. Большее зло- это когда каждый день нам в мозги, воздух, воду и еду добавляют столько яда, что спортивный допинг может показаться эликсиром жизни. Как известно, весь допинг - это медикаменты, используемые исключительно для помощи больным во время реабилитации, не больше и не меньше. Мой сказ на тему допинга будет в стиле Trash, это значит, что не будет лирических отступлений.
1.Первое знакомство с допингом у меня случилось в четырнадцатилетнем возрасте, когда я занимался гандболом в 4 ДЮСШ (1984 год) и выступал на зональном турнире в Мeжапарке. Погода в тот день была жаркая, а мы играли на битумной площадке. Вся наша команда в тот день собралась на привокзальной площади, возле часов. Когда все были в сборе, наш тренер достал пузырёк и, налив в колпачок горькой жидкости, дал всем отхлебнуть, со словами: "Если врач спросит, ничего не говорите". Если бы не напутствие тренера, я бы даже не вспомнил этот случай.
2.Уже в 15 летнем возрасте я был одержим идеей о пропорциональной фигуре и сходством с Брюсом Ли, Арнольдом Шварцнегером и Жаном Клодом Вандамом в одном лице. Дорога сразу привела меня в подвал, туда, где находилась подпольная качалка (1985 год). В "зале" было пару комплектов гантелей, пудовая гиря и штанга. Надо сказать, что и этого хватало для проработки всего мышечного каркаса и приобретении правильных пропорций. Как-то раз я решил, что чем больше, тем лучше, сделав 15 подходов на грудь с весом, равным своему, вечером меня откачивала скорая помощь. Давление в "шинах" было на нуле, а пол квартиры в рвотных массах. Один из перекаченных коллег, узнав о моём неудачном опыте, подкинул мне идею, о волшебных таблетках, которые помогут в моих первых шагах бодибилдера. Я не знал о том, что это стероиды, мне тогда сильно не понравилась прыщавая физиономия того качка, и я отказался от его услуг, по причине редкой брезгливости.
3.Большую часть своей бурной юности я провёл на юрмальских пляжах, где от восхода до заката я гонял мяч и бороздил прибрежные воды Рижского залива (1995). Я был не один, а в компании таких же заряженных парней и девушек, которые и сегодня продолжают своё движение в активном спорте, одного из таких людей можно и сегодня встретить на заснеженном и раскалённом пляже. Раньше мы его знали как "Американо", так как он очень походил на рекламных героев из американских шоу, а сегодня он больше известен профессионалам зимнего экстрима, как Серёга Киртиков. В нашей компании были и те, кто в девяностые выступал на чемпионатах мира по лёгкой атлетике и многоборью. Однажды в компании я посетовал на то, что когда выступаю на турнирах по каратэ, мне не хватает выносливости, как, вдруг, получил предложение от одного из "олимпийцев", о применении комплекса препаратов, повышающих выносливость. Когда я сказал, что это незаконно, тот парень мне сказал: "Ты или наивен, или слишком честен. Сегодня абсолютно все принимают допинг, других вариантов для победы просто нет". "А как же допинг-контроль?" поинтересовался я. "А это уже другая история" поведал мне "олимпиец". "За кого-то впрягается государство, кто-то прячет концы в воду сам". Про государство я сразу понял, так как латвийские спортсмены нигде не выигрывали, а про концы в воду мне было любопытно узнать. Оказалось, что на то время можно было "закидывать" допинг, а потом его умело маскировать. Закинуть было недорого, а вот замаскировать уже нужны инвестиции. Я решил не использовать допинг лишь потому, что "чистое" второе место мне будет дороже, нежели первое на "колёсах".
4.Когда мы выступали в Японии на турнирах Pancrase Hibrid Wrestling, то нас никто не проверял на допинг, а это значит, что наши соперники чисто гипатетически могли употреблять стимуляторы. Когда Кестутис Арбочус (чемион Мира) поделился со мной своими ощущениями от боя с одним из японских бойцов, я предположил, что японец мог быть под воздействием стимуляторов. На кону у нас стоял выход в финал и пояс чемпиона, который до нас носил Бас Рутен, Кен Шемрок, Семи Шилдс и прозвучал вопрос, а что если и мы подстрахуемся "весёлыми пилюлями"?
На что я ответил, мне будет очень неприятно, если ты, будучи чемпионом, молодым уйдёшь из жизни, в результате заболеваний полученных от стимуляторов. Как потом оказалось, у моего бойца в загашнике уже были эти "вещества", которые он мне передал в руки для утилизации. Цена препаратов была сопоставима с гонораром за бой в Японии. Я благодарен тому, что он меня услышал, а потом и "чистым" вчистую (ТКО) выиграл титул у того, кто мог бы употребить или не употреблять преславутый допинг. Я перестал бы уважать себя после того, если бы мой спортсмен выиграл турнир на допинге, к счастью, он выиграл только на мастерстве.
5.В Северной Америке раньше проводились турниры по очень интересной формуле Триатлон (Каратэ-Кикбоксинг-Грэпплинг), в которых участвовали наши коллеги из дружественных стран. Из первых уст я слушал историю, о том, как американский атлет вышел в ринг под "кокаиновым шафэ". Его долго не удавалось нокаутировать, а, когда его сняли с боя, его "кореша" устроили побоище на трибунах театра, в котором проходил турнир. Картина напоминала сюжет из культового фильма "Кровавый спорт".
6.Ну и наиболее интересная история была мне рассказана в городе Лиепая одним из прославленных атлетов нашего времени Виктором Щербатых. На олимпийских играх, когда Виктор шел на свой олимпийский рекорд, его обошел иранский атлет со значительным опережением в заявленном весе. Витя мне сказал, что в тяжелой атлетике, на столь высоком уровне случайностей не бывает, все идут "ноздря в ноздрю".  Если не допинг, или звонок очень влиятельного человека, то медаль могла не состояться.

Это я к тому, что на допинге сидят многие, только у кого-то допинг "правильный", а у кого-то нет, как многое вокруг нас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий