пятница, 9 декабря 2016 г.

Журнал "Кумитэ" в те годы стал для нас единственным русскоязычным изданием.

Журнал "Кумитэ" в те годы стал для нас единственным русскоязычным изданием, 
которое публиковало статьи о турнирах, семинарах и мастерах, 
при этом, не выплачивая нам полагающиеся гонорары за хорошо сделанную работу. 
Люди, моего плана, не опускались до уровня просящих, в целом, как у государства, 
так и администрации издания. 
Было уже хорошо, что латвийская языковая цензура не прикрывала газету, а потом и журнал.
В прошлых номерах проскользнула фамилия чемпиона Латвии по каратэ Валдиса Скурстенис. 
Я вспомнил о нём не случайно, так как хорошо знал его отца и, соответственно, тренера Владимира Лавриновича. 
Валдис родом из небольшого латвийского городка Тукумс, где мало говорят по-русски, в силу изменившейся политической ситуации. 
Однажды отец Валдиса обратился ко мне с просьбой: "Роберт, моя жена работает в отделе продаж журналов и газет, поэтому мы регулярно покупаем свежие номера "Кумитэ", где вы публикуете свои статьи. 
Хотя Валдис тренируется в клубе Киокушинкай у другого тренера, но повествования о вашем Каратэ мы специально переводим Валдису, его мировозрение формируется именно через призму ваших статей. 
Прошу вас не оставлять поприще повествования в "Кумитэ". Я ещё некоторое время публиковал статьи в журнале, 
но после того, как редактор журнала Игорь Гусев начал требовать с меня деньги и за публикации, я покинул журнал. 
После чего "Кумитэ" превратился в рекламный буклет и, как следствие, закончил своё существование. 
А, обиженный на мой уход, редактор "Кумитэ" поехал в Литву к бывшему коллеге Ромуальдасу Навицкас, после чего в свет вышел их  совместное чтиво "Балерина от каратэ". 
К тому времени все свои силы я положил на сайт нашей организации, 
который стал информационным рупором на русском языке. 
Благодаря начатой работе наших коллег на сайте www.shidokan.lv  
Шидокан получил полноценную рекламу в странах бывшего СССР и поспособствовал открытию новых отделений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий