четверг, 9 февраля 2023 г.

Один следует указанному пути Пророком (с.г.в.), а другой уничтожает, то что ему не принадлежит .

 Сегодня во время общения с сослуживцами по Пограничным войскм, вспомнился мне случай, про то, как мусульманин стеснялся подставлять ягодицу молодой медсестричке, а другой служивый парнишка и пообещавший братве выкрасть автомат АКС 74-из части (но не выполнивший своё слово) был выброшен с девятого этажа. И всё это происходило в одной госпитальной палате (почти как в фильмах Квентина Терантино).

Если подробнее, то всё начиналось с очередной тревоги в моём отделе МКПП "Вентспилс" в/ч 2335. Как обычно, я всё своё свободное от службы время проводил в спортивном зале, где занимался отработкой ударов на мешке, спарринг с партнёрами (Романом Мацепура и Алексеем Варфаломеевым- чемпион Монголии по боксу среди юниоров) и растяжкой. В наш спортзал забежал дежурный по отделению, крикнув: "Хатмуллин на выезд с собакой". Я сразу побежал с пятого этажа на первый, но не добежал всего пару этажей, так как потерял сознание. На ногах у меня были резиновые кеды, а не сапоги.

Оказалось, что на тёмной лестнице я подскользнулся на рвотных массах, кого-то из коллег (в те дни бушевал китайский грипп с кишечными расстройствами и даже летальными случаями) и ударился затылком о ступеньки каменной лестницы. Когда меня нашли сослуживцы я уже был в сильном нокдауне и не смог выехать на задержание нарушителя.

Ближе к утру мне стало ещё хуже и меня в срочном порядке направили в общевойсковой госпиталь, определив в общую палату с ребятами из Советской Армии. В основном это были уроженцы Кавказа и Средней Азии, за исключением одного Морпеха с которым мы быстро нашли общий язык. Как я потом понял, Морпех был "смотрящим" за нашим отделением.

После обследования мне предписали уколы и таблетки, но я отказался от уколов, по причине недоверия к армейским медслужбам. До этого я пару раз проходил лечение в Пограничном Отряде нашего ведомства, где всё было на хорошем уровне, практически без бардака. Мой отказ от уколов был обоснован тем, что я сомневаюсь в стерильности многоразовых шприцов. Как раз в то время в Вентспилком регионе было несколько заражений ВИЧ солдат в стационаре, через необработанные шприцы.

Естественно, что меня за такие предрассудки никто не хвалил, но и насильно лечить не стали. В те времена одноразовые шприцы только появлялись в дорогих клиниках, а советская армия использовала многоразовые.

Рассказ сегодня не про меня, а про парней, которые мне больше всего запомнились в тот "курортно-профилакторный" отрезок службы в армии.

Отказников от прививок в нашем отделении оказалось двое, я и парнишка из автобата, которого сбил пяный офицер в вечернее время. Это пострадавший был родом из Дагестана и мне сразу он понравился своим выдержанным поведением, умением правильно излагать свои мысли и скромностью. У него были множественные повреждения корпуса, головы и рук, поэтому требовалась большая доза антибиотиков. 

Я рассказал ему о причинах своего отказа, а он мне расскрыл свою историю, почему не делает уколы. Меня это поразило до глубины души, и это был первый случай, огда я на деле увидел поведение истинного Мусульманина.

Оказалось, что Дагестанец стеснялся молодой девушки (медсестры) и не мог оголить свою ягодицу (зона аурата), считая это запрещённым действием. Он мен сказал, что в их селении они до свадьбы дже не дотрагиваются до чужих девушек, а тут надо раздеваться. Я видел как военврач ругал этого парня, о тот не поддался угрозам офицера.

Я сразу же пошёл к завотделением (очень строгий подполковник из Афганской войны) которому рассказал ситуацию и получил обещание, что уколы дагестанцу будет делать пожилая медсестра (которая годится ему в бабушки), так как фельдшеров из числа солдат не было . Я сам отвёл этого парня на уколы к взрослой медсестре и он очень быстро поправился. А с медсестричкой у меня возникала дружеская связь, мы понравились друг другу после общения во время её дежурств. Я однажды сходил в самоволку к не в гости на день рождения, прямо в больничном халате и фланелевой пижаме). Она всем своим друзьям с гордостью рассказывала, что я единственный Пограничник, которого она знает. Мы даже после моей демобилизации успели обменяться сообщениями из которых я узнал много интересного.

И на контрасте, уже под выписку из госпиталя в нашу огромную палату занесли умирающего солдата. Солдат был в "жидком сосотиянии" и лежал в натянутом гражданском ковре, так как по другому его транспортировать не было возможности. Как только солдатика занесли и положили на ближайшую от входа кровать, в палате появился крайне неприятный запах алкогольного перегара от неизвестной доселе спирта содержащей жидкости. Случалось, что врачи и медперсонал иногда употребляли медицинский спирт, но это был не он. Оказалось, что это солдат в нетрезвом виде выпал с девятого этажа и оставался живым на момент его принятия в госпитале. После того, как солдата разместили в палате, нас всех перевели в другие палаты, а из нашей сделали операционную и сразу его прооперировали. 

Выжил он или нет я не помню (говорили, что выжил), но историю его трагедии я узнал гораздо позже, когда снова пообщался с медсестричкой. 

В начале девяностых криминальным структурам потребовалось мощное автоматическое оружие. На фоне того бардака, которых имел место, даже в нашем Отряде, приобретение ствола или боеприпасов -это была не проблема за вменяемые деньги.

На этот раз братва решила сэкономить и минимально "простимулировать" солдата со слабыми морально волевыми качествами помноженному на пристрастие к алкоголю. Ему были обещаны серьёзные деньги и на протяжении всей службы он пользовался услугами местной братвы (деньги, алкоголь, увольнительные, отпуск..), которой под дембель он вынесет из своей части АКС-74 и передаст в безвозмездное пользование. 

Но план не удался и АКС-74 не был предоставлен спонсору. Дабы скрыть свои намерения, братва инициировала очередную попойку на квартире в одной из высоток. После того, как солдатик хорошо "набрался", его попросту выкинули с балкона девятого этажа, инициировав несчастный случай. Но концы в воду (в данной ситуации в клумбу) спрятать не удалось, потерпевший выжил и дал признательные показания.

Это всё я рассказал к тому, что наш земная жизнь состоит из контрастов и противоречий, но каждый выбирает свой уникальный путь. Один следует указанному пути Пророком (с.г.в.), а другой уничтожает, то что ему не принадлежит (жизнь, здоровье..), ломая жизнь не только себе но и своим близким.

Комментариев нет:

Отправить комментарий