вторник, 6 января 2015 г.

Россия-Канада, как много в этом звуке.

Это я про чемпионат мира среди молодёжи, который сегодня ночью завершился в Торонто. Ещё наши родители говаривали, что на свете есть только две школы хоккея- это канадская и советская, поэтому не так важно чемпионат выиграть, как канадцев обыграть. Я это запомнил и тоже так считаю, поэтому в "час смерти" (4:00 по казанскому времени) включил монитор и заступил на "дежурство" в виде созерцания и поддержки Российской сборной.
Не хочу никого обижать лично, но, иногда, у меня возникает ощущение, что взрослая команда потеряла духовный стержень, говоря проще, "зажралась", вот только ещё не говорят нам "это ваши проблемы". Поэтому за взрослых я бы точно не встал болеть в 4:00, а вот за молодых пацанов даже вопрос не стоял.
Я не имел возможности смотреть игры нашей команды в отборочном этапе, зато я очень внимательно наблюдал за играми во всех финалах. Кстати, уже много лет наша молодёжная команда вызывает у меня интерес, так как пацаны с присущим максимализмом и, зачатую, отсутствием тактики идут за победой. Фонтан желания иногда перерастал в потасовки, но я их хорошо понимаю, сам был таким в юности, наверное, такой и сейчас. 
Эта сборная показала, что в России хоккей любят и умеют играть, вот только нас легко идентифицировать, как русских, не в плане техники, а в плане "Пока гром не грянет....". За финальную игру скажу, что наши ребята выложились на 100% и показали себя блестяще из того, что могли показать, а вот канадцы, которые объективно были фаворитами встречи, на меня не произвели впечатление. У канадцев сегодня самая сильная команда с огромным потенциалом, но там нет духа, там чистое "бабло". 
Если откинуть все нюансы, я считаю что Российская команда показала самый интересный хоккей на турнире. Наши парни показали хоккей со всех сторон, вытягивая безанадёжные матчи, показывая командный хоккей и индивидуальное мастерство. Единственная проблема нашей команды- это защита, как у взрослых, так и молодёжки. Предположу, что это системная проблема подготовки защитников в российском хоккее. 
Наши ребята старались показывать лучший советский комбинационный хоккей играя в пас, даже на маленькой североамериканской площадке. В финале я увидел в игре наших ребят и Валерия Харламова, и Игоря Ларионова, и Александра Мальцева, и Анатолия Владимировича Тарасова в лице нашего тренера Валерия Брагина.
Как известно ближним моим, я всегда мечтал быть профессиональным хоккеистом, но из-за отдалённости хоккейной спортшколы остался только дворовым (успешно закончив другую по классу гандбол).  Мне до сих пор снятся сны, как я сражаюсь на ледовом поле в крагах и с винтажной клюшкой КОНО, которую мне в начале 80-х купили родители у спекулянтов из околохоккейной среды. 
Раньше в Риге на хоккей было не попасть, особенно, когда приезжали столичные ЦСКА, Спартак, Динамо, в составе которых блистала вся сборная Советского Союза. У наших в Риге идолом был только Хелмут Балдерис, который стоил многих из советской сборной.
Билеты в то время мы могли купить только у барыг, цена которых сильно отличалась от государственной (напечатанной на билетах). Поэтому, скопив необходимую сумму, я отправился во Рижский дворец спорта на Кришьяна Барона, чтобы с самого верхнего (бокового стоячего сектора) посмотреть на настоящий хоккей. В тот день играли два Динамо, в составе которых были олимпийские чемпионы и первые номера сборной СССР: Зинэтула Билялетдинов, Александр Мальцев, Владимир Мышкин.
В конце встречи мне удалось взять автограф на билет от Зинэтулы Хайдаровича Билялетдинова, так как я случайно оказался рядом с автобусом московского Динамо. Я подошел к высокому человеку в черном кожаном пальто и спросил: "Который час?"  (так как у нас семье было принято возвращаться домой вовремя), тот вздёрнул рукав и сообщил мне фактическое время.
Я поинтересовался у товарища (Скринников Юра) "Кто это?". Я знал эту великую фамилию, но не знал величие этого момента. Так впервые я пообщался со своим земляком Зинэтулой Билялетдиновым (Билом), быстро взяв себя в руки и билет с матча, я попросил у него автограф. Билл развернул меня спиной и на плече сделал подпись, рядом с ним стоял другой гигант, у которого я тоже попросил автограф, им оказался Мальцев.
Это я всё к тому, что хоккей- это наше всё, поэтому мы болеем за наших парней и радуемся, что у нас подрастает достойная смена, у которой я бы с таким же удовольствием попросил автограф, как в 1983 году в Риге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий