пятница, 20 ноября 2015 г.

Не валяй дурака, Америка! (Любэ).

В Японии я бываю часто и с огромным удовольствием, хотя до сих пор не ведаю, доставляет ли мой приезд радость на остров самим аборигенам.  Для меня удивительным видеть японскую интерпретацию терпимости ко всему окружающему и собственному пути, как они не любят американцев и часто жалуются тем, кто, по их мнению, тоже их не любит. 
При всей образованности японцев, из них так и "прут" искусственно привнесённые рефлексы, за которыми достаточно трудно разглядеть истинную душу, а, значит и провести коммуникацию.  Лично я, не имею никаких претензий к Америке, так как я там никогда не был и мне сказать за неё нечего, хотя приглашался четыре раза в легендарный город Чикаго на чемпионат Мира. 
Сегодня нам снова пытаются противопоставить два вектора развития наших стран, которые невстречны или параллельны, а расхожи. Россияне, как и многие северные народы, редко улыбаются- это факт, а американцы улыбаются даже, когда это неуместно, но это не повод для неприязни, разница менталитетов имеет место быть и это нормально. Я считаю, что если человек выбрал среду обитания, то он должен соответствовать таким аспектам, как стремление к знанию языка, культуры и особенностей данного региона.

В Казани я как-то общался со своим сверстником, имеющим IQ в пределах диплома техникума, который мне так и сообщил, что во всех российских бедах виновна Америка. Когда я у него поинтересовался: "Вы были в Америке?", он ответил, что нет и не собирается. 
Как, известно, нашими бедами всегда были дураки и дороги, я аккуратно уточнил у земляка: "Может это Америка у нас кладёт асфальт на снег или ж/д контейнерами забрасывает к нам дураков?", он сказал, что не знает, так как в жизни видел только китайцев, когда служил на границе. "Вот китайцы, это другое дело, они семеро без подручных средств за лето построили школу", так дословно молвил мой сверстник. Людей с такой пропорцией мышления в России столько же как и в США, Японии, Великобритании, Израиле, Монголии... и, что самое опасное, их большинство. О чем можно говорить, если у 75 % россиян нет загранпаспорта, не говоря уже о том, чтобы гражданский стал документом на безвизовый въезд в любую страну мира.
Недавно одним из известных в США пранкеров проводился сбор подписей на тему: стоит ли Соединённым Штатам нанести сдерживающий ядерный удар по России. Самое страшное, что многие американцы отвечали- стоит! Такие люди, как раз в своей массе, нужны тем, кто дергает "за нитки", а потом говорит, что- это воля народа.
После лирического отступления, приведу конкретный случай, который мне рассказала моя бывшая ученица Екатерина. Из-за унизительной политики Латвийских властей в отношении "не граждан" в 1998 году Екатерина с родителями переехала в Канаду, где они приняли гражданство и остались на ПМЖ. После того, как Канада предоставила все гражданские и социальные гарантии, брат Екатерины (Илья) поступил на военную службу в королевский флот, в составе которого принимал участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Как известно, Канада входит в альянс НАТО и имеет аналогичное вооружение со всеми странам альянса.
Однажды, после совместных учений, все корабли НАТО зашли в порт ближайшего города, ошвартовавшись на стенке единого пирса. По старой морской традиции, союзники (военные моряки) могут беспрепятственно посещать дружественные корабли и другие военные объекты. Илья, одетый в форму младшего морского офицера войск НАТО в составе таких же офицеров и матросов, среди которых были индусы, китайцы и афроамериканцы, направился на эсминец американских ВМФ. После того, как он поднялся по трапу на палубу эсминца, его остановил американский вахтенный офицер и поинтересовался, как правильно читается его фамилия. Илья назвал свою фамилию с правильным ударением, на что американец спросил: "Русский?". Илья на чисто английском языке ответил: "Да, я- русский". 
На что вахтенный, сказал: "Все могут посетить корабль, кроме русского. Русский должен остаться на причале". Вся команда Ильи начала объяснять, что Илья такой же герой, как и многие из альянса, и его национальность никак не должна влиять на отношение к нему. Американец тогда молвил крамольную фразу: "Русские- это наши враги и им нечего делать на американских кораблях". После этого в знак солидарности вся команда Ильи покинула американский эсминец, так как, была солидарна со своим другом и командиром.
Когда Екатерина мне всё это рассказывала, у неё текли слёзы. Мне повезло обучать единоборствам Илью и Екатерину в бытность совместных тренировок, а так же знать их родителей, которые являются эталоном порядочности и чести. В итоге, прочувствовав на своей "шкуре" все прелести западных двойных стандартов, по возвращении из похода Илья оставил военную службу, в которой мечтал сделать карьеру морского офицера. Понятно, что- это единичный случай, но и он является фактом разобщенности между нашими народами и политикой двойных стандартов с обоих сторон. Как говорится в старом писании: "Разделяй и властвуй".

Комментариев нет:

Отправить комментарий