пятница, 23 февраля 2018 г.

Shihan сам всё расскажет.

У нас в команде занимаются очень хорошо воспитанные и интеллектуальные участники, у которых за плечами богатый жизненный опыт.
Постепенно постигая Путь в Budo, некоторые дети начинают задавать абсолютно закономерные вопросы: "В каком возрасте, вы начали заниматься каратэ? Какими видами спорта занимались ещё? Как правильно носить каратэ Gi? Почему ваш черный пояс снова становится белым?...". Часто взрослые люди из-за ложной скромности опасаются задавать подобные вопросы, или считая, что в определённое время "Shihan сам всё расскажет". Такое время, как раз наступило я поделюсь своим опытом и опытом своих коллег.
Маленькие дети в нашем сообществе наиболее интересный класс людей, которые очень пластичны в сознании, поэтому правильно выданная информация максимально продуктивно закрепится у них во всём. Главное, что бы информация была конструктивная. Я напомню, что с уже с 8 лет я осознанно желал заниматься японским единоборством в белой одежде (я тогда ещё не точно отделял каратэ от дзюдо), других желаний у меня в то время не было, а как и сейчас))).
Меня привлекала только форма (одежда и движения), так как об истинном содержании я не знал. Скажу даже больше, я не встречал в жизни человека, который так же фанател по каратэ в столь юном возрасте, как я. Уже тогда я был готов пожертвовать многим, лишь для того, чтобы иметь хоть малейшую связь с японским единоборством. Мой первый тренер ценит меня только за это!
О том, насколько всё было плохо с экипировкой в СССР, я уже не раз писал, но и сегодня в России всё очень дорого (по причине "мёртвого" рубля) и другого таможенного пространства, нежели в странах развитого капитализма.
Мой первый японский каратэ-ги ISAMI K-400 ("кимоно"- одежда для занятий каратэ) появился только в 1999 году, который мне прислали из штаб-квартиры European Shidokan Federation (Nica, France "KIME Dojo").
Это был новый Gi в заводской упаковке из некрашеного хлопка (суровый), произведённый на легендарной мануфактуре в префектуре Saitama-ken (Japan). Когда я получил посылку, через третьих лиц из Kaunas (Lithuania), они мой Gi мягко говоря не оценили, назвав его подделкой. Но я то знал, что вещь, что ни есть оригинальная и имеет настоящую ценность.
Когда я открыл пакет, то самым первым впечатлением стал запах не окрашенного хлопка, до этого я лишь несколько раз его ощущал, когда мой старший брат покупал оригинальный denim у рижских спекулянтов (напротив часов Laima в центре города). Когда я достал содержимое: куртка, штаны и белый пояс, я обнаружил, что все изделия из разного материала и имеют различный крой. Куртка была выполнена из ткани, похожей на брезент, а штаны из очень качественной диагонали. Как и denim моего брата, куртка от Gi свободно стояла в углу моей комнаты, настолько плотно был соткан материал и правильно выбран крой.
Как потом я выяснил, разный материал применялся потому, что данная одежда предназначалась только для боёв, где нужны "лёгкие" ноги и жесткий верх, для возможных бросков. Ещё одна версия и в том, что цена изделия уменьшалась из-за более дешёвых штанов, относительно плотной куртки.
Мне Gi очень понравилось, потому, что когда я его одел, снимать уже не захотелось никогда, как и Levis 501 XX.
До того, как я надел ISAMI K-400, из фирменных Gi у меня было два Gi "суровое" венгерское "JUDO", которое я купил в 1986 году и корейское окрашенное "KWON". Оба Gi были отличного качества, за те деньги, которые я за них заплатил. Особенно модель "KWON" Full contact  меня удивила своим качеством материла, которого я более никогда не встречал, после меня ещё долго донашивал один из моих учеников.
Я специально брал именно эту модель, потому, что её в те времена носил и рекламировал в каталоге Andy Hug, который мне очень импонировал своими боями в Karate и Kickboxing. Единственным негативным моментом "KWON" Full contact был крой штанов, мешавший мне выполнять высокую технику ударов ногами. Только по этой причине я отказался в пользу ISAMI K-400, которые на порядок удобнее, но менее прочные, чем корейские "KWON".
Возвращаясь к коллегам из Каунаса, тогда не одобрившим мои ISAMI K-400, я могу их понять, так как я пришёл в Shidokan из Kyokushin (兄 старший брат "Аники"), а они пришли в Shidokan из Shotokan и Okinawa Goju-Rju (Jundokan), где полноправно рулит ещё одна японская, а если быть точнее, Okinawa мануфактура SHUREIDO.
SUREIDO- это икона стиля и качества для многих традиционных направлений каратэ. Я сам видел своих "окинавских" коллег, только в Gi и Obi SHUREIDO, которое они любят так же как, мы ISAMI K-400. Сам я ни разу не одевал Gi от SHUREIDO, исключительно по корпоративной солидарности с нашим брендом ISAMI, который теперь одевает нас и в экипировку для Jiu-Jitsu Newaza.
Сегодня многие мировые бренды выпускающие Gi, включая и вышеперечисленные, пошли на поводу у спортивных технологий, включая в состав материалов для Gi синтетику в виде резинок на штанах и полиэстера для растягивания ткани.
Моё мнение, что  отступление от эталона называется "новодел" и нарушает те традиции, которые заложили мастера, создавшие Каратэ. В те времена, когда сформировалось современное каратэ, никакой синтетики не было, вот и ответ.
Сегодня в мире очень многое переделывается под чьи-то корыстные интересы на выборах, в торговле и истории. Хотелось, чтобы в каратэ таких вещей не было и об этом мы регулярно говорим с людьми, стоявшими за первыми командами в СССР и Японии.
Как пример: Штаны от Gi на резинке, а не на шнуре, конечно же, проще одевать и их сегодня часто рекомендуют детям даже в Японии. Но в каратэ люди приходят не для того, чтобы было проще, а для того, чтобы изучить традицию и неукоснительно ей следовать, как это делаю я с 1979 года.
Напоследок, я коснусь самого воспетого атрибута современного бойца каратэ- это его уровень (цветной пояс). Раньше (1979-1989) я большое внимание обращал на то, какой пояс носит человек. Сегодня я обращаю внимание на то, что говорит и как работает обладатель, того или иного уровня (пояса). Такая метаморфоза в моём сознании произошла, в связи с тем, что во всём Мире сегодня "развелось" огромное количество "черных поясов", не умеющих даже их правильно завязывать.
Поэтому цвет пояса, подтверждается лишь после того, как его обладатель способен за него ответить перед равным или старшим. Я всегда помню о том, что за свой пояс я обязан отвечать каждую минуту, перед собой и своими сподвижниками, что я и стараюсь делать в собственном воплощении. Я считаю, что сегодняшняя Россия -это страна сильных и искренних, но в целом, пока не достигших высоких духовных "скреп" людей, включая и себя. Каратэ во многом мне в этом помогает.
Понятие Dan (уровень мастеров в восточных единоборствах) у каждого свой. У меня сегодня по документам из Японии квалификация в каратэ пятый дан (五段 Godan), что подтверждается заверенным сертификатом (1.752 test 10.04.2006) и именным поясом ISAMI F-400.
Сертификат и пояс присваивается уполномоченным или группой лиц, после прохождения специального теста, установленного программой организации. Об этом я не раз писал и рассказывал в видеоблоге, поэтому расскажу о самом поясе (ремне).
Пояса в каратэ бывают двух типов:
-цветные (муданся) и черные (юданся)
-хлопковые и шёлковые
-пояса, на которых всегда размещаются золотые полоски уровня (свойственно новым стилям Shin-Ryu и без полосок старым Школам Ko-Ryu)
Всё остальное это детали. Длина пояса выбирается таким образом, чтобы два раза охватить поясницу своего хозяина, толщина и ширина тоже величины не постоянные и зависят от нагрузок и традиций данной Школы. Сегодня на поясах помимо названия стиля ещё существует вышивка организации и инициалы хозяина. 
Существует негласная традиция, "не рекомендующая" стирать (с моющим средством) пояс, по аналогии с karate Gi, которое следует регулярно стирать, но не гладить утюгом. Мой наставник в Японии стирает свой Gi (споласкивает в холодной воде, после каждой тренировки). Есть принципиальные отличия в ношении хлопчатобумажного и шелкового поясов.
Шелковый пояс всегда стоит дороже хлопкового, примерно, в пять раз. Его часто заказывают мастера высокого уровня, как показатель своего статуса. "Шёлковый пояс" имеет "корсет" из тончайшего натурального шёлка (который начинает стачиваться с первого же занятия, постепенно превращаясь в грязно-белый), а "тело" пояса из сурового белого хлопка.
Сам я никогда не носил шёлковый, так как это не наша тема, но видел, как уже после года активных занятий черный пояс из шёлка на 50% терял цвет, становясь "седым". В таком цвете сейчас находится мой хлопковый пояс после 12 лет активной эксплуатации.
Поэтому и получается, что у молодёжи с шёлковыми поясами они выглядят старше, чем у ветеранов с хлопковыми. Но есть одно НО, которое интерпретирует к седому поясу у молодёжи традиционных стилей Ko-Ryu, в отличии от новых Shin-Ryu, которым я и занимаюсь.
У старых стилей пояс не меняется в зависимости от сданных тестов и увеличения данов, а у нас меняется. Поэтому адепт, начавший носить свой пояс в Shodan спокойно носит его и в Godan 五段 (примерный срок по правилам 15 лет). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий