Поздравляю всех Пограничников нашей некогда великой страны с Днём пограничных войск!!!
Граница -это священный рубеж, который проходит в сердце каждого, кто в это верит и помнит.
Я сегодня второй раз отмечаю этот праздник в Казани и имел счастье встретится со своими коллегами сослуживцами. Мы с Алексом посетили Вечный огонь в парке Горького и "потусили" возле пограничного обелиска на улице Комарова.
Но сегодня я поведаю несколько другую историю, о тех кто носит зелёную фуражку, но пограничником не является.
Прожив двадцать лет за кордоном, мои представления о Границе не претерпели существенных изменений, но проницательно пообщавшись с бывшими сослуживцами и несколько раз пересекая государственную границу, я обнаружил несколько ощутимых различий между ПВ КГБ СССР (в которых я получил элитное воспитание чувства воинского долга) и ФПС России.
Воочию столкнувшись с произволом и мздоимством в среде сотрудников пограничного ведомства, у меня появился не большой сценарий.
Предполагаю что сегодня на границу попадают подонки, которые вышли исключительно из среды нашего больного общества. Сам я служил срочную на мкпп "Вентспилс" в/ч 2335 с 1989-1991г. в должности стрелка и уволился в звании рядового ПВ.
Со мной произошёл следующий эпизод.
В 2006 году я сопровождал иностранного спортсмена из Риги в Токио через Шереметьево-1. Во время прохождения паспортного контроля в Шереметьево-1 контролёр (жуткой наружности прапорщик в женской одежде, это, также сразу формирует у людей представление о воспетой русской красоте) начала задавать различные вопросы моему спортсмену, а он (спортсмен) плохо изъяснялся по-русски и слегка запутался в "показаниях". Тогда она забрала его паспорт и после длительной паузы и "звонков" по телефону сообщила, что он будет задержан до выяснения его личности.
(Для справки: Паспорт спортсмена являлся шенгенским документом, до этого он уже прошёл паспортный контроль в Риге и двигался в закрытой зоне аэропорта, но это не взбодрило контролёра).
После моей убедительной просьбы вызвать старшего смены, пришёл молодой мордатый капитан и сообщил, что спортсмен не летит в Токио, так как у него ко всему прочему "вдруг" оказался порванный паспорт (хотя до попадания в руки столичным пограничникам документ был в порядке и успешно прошёл контроль в Риге).
Я поинтересовался у капитана, какие ещё есть варианты для нашей дальнейшей экспедиции в Японию, на что капитан ответил "заклеить" паспорт будет стоить примерно 700 европейских рублей, на что я ответил ".., а может есть возможность заклеить за 200 американских рублей?" (единственные деньги, которые мы взяли на всякий случай), тем более, что паспорт порвали не мы.
Капитан сказал: что это не от него зависит, но он постарается всё уладить. После возвращения капитана и нашего не заклеенного паспорта, мы свободно направились в зону своего вылета на Ямато.
Капитан обратил внимание на наши спортивные наряды разукрашенные в стиле бойцов ММА и имел неосторожность начать с нами общение за боевые искусства, но я не счел нужным с ним обсуждать вещие его не касающиеся, а показал свою фотографию (в мобильном телефоне) где я в зелёной фуражке и сказал, что раньше мой командир мойор Бесов так не делал, от чего "мордатый" покраснел как "голубой воришка" и сказал "пацаны, если бы я знал что вы погранцы, то никогда так не поступил.., но деньги к сожалению уже вернуть не могу. Я ведь говорил, что у нас работа такая!"
Мне тогда подумалось, что впору менять символ, вместо щита и орлов, поставить дубовые ворота с амбарным замком и пару крыс для охраны.
А также я тогда подумал, что двигало пограничниками, когда пограничные заставы первыми приняли удар фашистских дивизий и не отдали ни пяди родной земли.
http://www.pogranec.ru/showthread.php?p=1269010#post1269010
Эпистолярное дополнение к пограничной теме, опубликованное на одном из форумов.
С Киокусинкай я впервые познакомился, когда проходил срочную службу в Прибалтийском пограничном округе.
В нашем отделении тогда заканчивал второй год службы обладатель зелёного пояса Киокусинкай сержант Олег Сытник, мне от него по "наследству" перешла подушка набитая гусиным пухом и расшитая иероглифом Син (Истина).
Меня тогда впечатлила его техника и авторитет во всём подразделении, хотя в нашем призыве были чемпионы округа по самбо и боксу.
Вторым фактором моего выбора Киокусин, стала ТВ трансляция боёв между российскими и японскими мастерами Киокусинкай в Киеве (1990). Трансляция проходила в вечернее время и не имела отношения к боевой и политической подготовке, поэтому была "вне устава".
Я все же спросил разрешение дежурного офицера на посещение ленинской комнаты и просмотра репортажа, на что он уточнил "любишь каратэ?", я ответил что уважаю! Офицер сказал что он разрешает, но при условии, что я буду "вечным" дневальным по казарме неделю. Я сказал что "это не вопрос!".
И с трепетом впитал все, что смог увидеть на ламповом, почти убитом телеприёмнике. Офицер сдержал слово и я неделю драил казарму, кту (курилка, туалет, умывальник) иногда зачищая кафель бритвой (по настоянию офицера).
При этом каждый получил, то чего хотел. Я Киокусин, а офицер самоутверждение))