понедельник, 21 сентября 2009 г.

Булгарский вояж.


Посещая Россию, я прямиком отправился на родину своих предков, в древности носившую название Булгария, а сегодня этот регион Поволжья именуем Республика Татарстан.
 
 Из Риги выехал на поезде, цена билетов, на  который не сильно уступала авиационным. Проехав пару сотен километров, упёрлись в государственную границу, где после небольшого "шмона", без эксцессов добрался до первостольной всея Руси.
 
В Москве я не бывал лет десять, и она меня приятно удивила своеий чистотой и достоинством. Проведя несколько часов в ожидании своего поезда на Татарстан, я провел их на Казанском вокзале, где плодотворно поработал в Интернете, воспользовавшись услугами Wi-Fi.
Пересев на фирменный поезд Москва-Петропавловск, я двинулся дальше на Восток.
 
 Утром следующего дня в 06:44 я плотно стоял на перроне Казанского вокзала, но уже непосредственно в Казани. В пяти минутах от вокзала я заселился в гостиницу "Волга" (www.volga-hotel.ru) , которую присмотрел по интернету еще в Риге.
 
Одним из критериев при выборе жилья в Казани, для меня стал пресловутый интеренет, так
как в рекламе, отель поддерживал услугу Wi-Fi. Но в реальности Интернет оказался платным, а Wi-Fi малодоступным, так как некачественно поддерживался местным поставщиком услуг. Но все эти недоразумения с лихвой компенсировались качественным обслуживанием и доброжелательностью персонала отеля.
 
 После обеда я приступил к намеченным делам, одними из которых были посещения залов, практикующих контактные едеиноборства. В первый же день я посетил занятия в Казанском городском клубе "Кёкусин будо-каратэ", организации Шинкиокушинкай, куда меня пригласил известный тренер и боец Фаил Шаймарданов. В этот вечер в Додзё собрались старшие бойцы клуба, имевшие опыт в единоборствах по самбо и каратэ. На тренировке все занимались по индивидуальной программе, меняясь партнерами. Старший инструктор призывал всех работать с дозированным контактом, так как к концу каждого раунда бойцы заряжали пополной, иногда отправляя друг друга в нокдаун. Вся работа строилась по заданию в парном взаимодействии, а в завершающей части ребята закрепили СВП ударами на "рыцаре". После занятия Фаиль довёз меня до отеля, рассказав о своем пути в Киокушине, пригласив в будующем посетить его клуб со своими бойцами.
 
 По рекомендации Фаилa, на следующий день я был приглашён в Додзё казанского клуба "Бусидо", организации ИФК, которым руководит сэнсэй Айрат Нуруллин. При входе в Додзё меня встретил сэнсэй, любезно пригласив понаблюдать за тренировками. Занятие вели старшие инструктора клуба, обучая молодежь основам кихон и ката. Айрат рассказал мне о жизни Казанских бойцов, из чего стало понятно, что единоборства в Татарстане пользуются огромной популярностью и имеют хорошую перспективу для дальнейшего развития.
 В этот же день Айрат со своими учениками пригласили меня в ледовый дворец
"ТАТНЕФТЬ АРЕНА"  на турнир по боям версии ТНА по правилам Кикбоксинга. На
данном турнире проходили полуфиналы в нескольких весовых категориях, где
выступали представители России, Голландии и Беларусии.
 
 Организация турнира была на хорошем уровне, как и качество боёв, проводимых в ринге. Достаточно знаменательным событием было появление четырехкратного чемпиона Мира по К-1, Эрнесто Хуста, который выставлял своего ученика Ашвина Барака в итоге, победившего россиянина Владимира Минеева, и вышедшего в финал чемпионата ТНА.

В свободное от тренировок и дел время, мне удалось прогульнуться по Вахитовскому и Советскому району, где я посетил  комплекс Казанского Кремляи его жемчужину мечеть "Кул Шариф", возведённую в наши дни к 1000 летнему юбилею Казани.
 
Во время моего посещения храма, я наблюдал вечерний намаз, который правоверные мусульмане выполняли перед заходом солнца, освещая имя Аллаха. Данное действо я видел впервые, и оно произвело на меня сильное впечатление.
 
 Как память об это событии я приобрел белую тюбетейку и чётки, сделанные из черного агата, символизирующие частицу священного камня Каабa (Чёрный камень араб. الحجر الأسود‎‎ — аль-хаджар аль-асвад) из Запрещённой мечети в Мекке.
Помимо духовной пищи, мне удалось вкусить и местных деликатесов таких как:
национальное татарское блюдо Чак-Чак  и испить традиционного напитка тюркскихкочевников Кумыс .
 
 Все эти гастрономические изыски я приобретал в сети магазинов "Бахетле", находившегося рядом с моим отелем.
 
 Казань, быстро развиваюшейся город с растущей инфраструктурой и большим количеством ВУЗов, на улицах очень много молодежи и хороших машин. Три дня, проведённых в Казани, подарили мне множество приятных знакомств и удовольствия от эстетического созерцания Волги, города и девушек. Всему хорошему всегда приходит логическое завершение, так случилось и на этот раз, мой первый визит подходил к концу. У самого выхода из отеля меня проводили две сексопильные пионерки, отдав мне честь со словами "Будь готов", а на что я ответил ,  "Докажу  это на деле в следуюший раз когда приеду".
 
 Поезд Казань-Москва, на котором я возвращался в столицу Российской федерации,
отправился в то время когда на город опустилась ночь,  только огни Казанского
Кремля долго ещё светили нам во след, поблескивая золотыми полумесяцами с
куполов Кул Шариф.


пятница, 4 сентября 2009 г.

ISAMI Gi K-400, Obi F-400 Shidokan (Made in Japan).


Каратэ, контакт, кимоно, K-400, качество... Это все последовательные звенья одной цепи, так как, речь идет о легендарном каратэ-ги модели К-400, произведённой на известной японской мануфактуре ISAMI, которая в свою очередь была основана в 1932 году.
В разработке данной модели непосрдствено участвовал основатель направления WKA-Shidokan, канчо Yoshiji Soeno, порекомендовав вложить в дизайн традиционный крой и пошив  использовавшийся в ранних моделях школы "Искателей абсолютной истины".
Данное изделие (ISAMI K-400, made in Saitama-ken) изготовлено из 100% некрашеного "сурового" хлопка и предназначено для занятий и боёв в контактном каратэ.
Имея брезентовое плетение (Canvas)  материала куртки и диагональное для штанов (Twid), оно позволяет работать с большим комфортом при ударах ногами и перемещениях, а так же вести борьбу в стойке и проводить бросковую технику.
Если вспомнить первые турниры по Kyokushin, то в них принимали участие многие бойцы, пришедшие в каратэ из дзюдо, одними из которых были первые чемпионы мира Katsuaki Sato и  Японии Yoshiji Soeno, Takashi Azuma, а так же легендарный John Bluming.
Все помнят, как Katsuaki Sato в ближнем бою всех усаживал на пятую точку, проводя амплитудные броски и подсечки. Правила боя в Shidokan каратэ сегодня полностью совпадают с первыми правилами "Старого каратэ Оямы", об это я слышал и от канчо Yoshiji Soeno.
Для меня каратэ-ги всегда было больше чем одежда, хотя я не создавал из этого идола, но относился как к одухотворённому объекту.  По моему субъективному представлению, мой каратэ-ги помогает мне во время респераторных заболеваниях при высокой температуре.
Механизм очень простой: после принятия душа, я одеваю каратэ-гии и ложусь спать, а утром, как правило, болезнь отступает. В детстве моим первым учителям удалось довести до меня мысль о том, что каратэ-ги требует уважения и чистоты, вот с тех самых пор я стираю свои каратэ-ги исключительно вручную, тем самым, отдавая дань своего уважения.
Регулярно тренируюсь и выступаю только в этой модели с 2000 года, получая только положительные эмоции.
Первый свой ISAMI K-400 (5 size) я получил через Kime Dojo (Nice, France), а уже все остальные приобретал через Hombu Dojo (Tokorozawa-shi). Сегодня эту модель шьют во Вьетнаме из японского материала, мои же все были пошиты на главном заводе в Saitama-ken.
Примечательно то, что новое Gi розовато-желтого цвета, а со временем оно приобретает белый цвет и даёт значительную усадку, полностью "срастаясь" с фигурой своего обладателя как и хорошие джинсы.
Отмечу то, что данная модель распространяется исключительно во внутренней сети организации WKA-Shidokan  и рекомендуется администрацией Homb Dojo (Tokorozawa-shi). Семья Soeno достаточно ревностно относится к традиции ношения karate-gi  и obi.
А в гардеробе Yoshiji Soeno до сих пор находится первый Gi ISAMI (с "разрезом" по позвоночнику, а не по краям, как на современных куртках) и Оби (5.дан), врученный ему учителем Mas Oyama.Soeno
Модель к-400 я встречал и в фирменном магазине ISAMI в Токио, но на ней отсутствовали атрибуты школы Shidokan, а из разговора с продавцом я понял, что К-400 очень популярна и в других направлениях каратэ (Kyokushin, Kazumi Dojo, Seidokai-kan, Ashihara, Seibukai, Sato Juku.., Maki Dojo).
В облике сегодняшних моделей,  как оказалось, есть и частица моего участия, о которой я долго ничего не знал. Данной частицей оказалась бирка с изображением логотипа организации. В 2005 году, под впечатлением увиденного от цветения Сакуры, я нарисовал, а потом и изготовил дизайн новой бирки в собственной интерпритации. 
При встрече с канчо Soeno, я преподнес ему её как сувенир. Но, когда я получил новый пояс после сдачи теста на Shi-Godan, я обнаружил, что на нём изображён слегка доработанный новый дизайн, взамен старому.
Я спросил у канчо, "Это мой дизайн?" на что он, улыбнувшись, ответил Hi sou desu! Сегодня тысячи Gi и Obi  с новои эмблемой выходят с конвейера ISAMI, и это показательно, так как Карате- это совместное творчество, в которое каждый вкладывает частицу своего труда и таланта.

                                                  

вторник, 1 сентября 2009 г.

Лебединый домострой

В очередной раз бежал по маршруту "Воина ветра", и почти уйдя в нирвану, обнаружил пару белых лебедей шипунов, которые в авральном режиме занимались сборкой гнезда на заброшенном озере.
 
 На дворе стояла середина июля, и многие водоплавающие и парнокопытные уже успешно вывели потомство, а у этой пары всё только начиналось.
 
Меня заинтересовали эти персонажи, и я на протяжении следующего месяца с завидной частотой наблюдал за их домостроем. Надо отметить, что лебеди очень верные существа и заботливые родители.

Я очень ценю такие проявления, подобное прослеживается и в пути Бусидо. Верность  родине, принципам, забота о семье..., в любом их проявлении сегодня достаточно большая редкость, поэтому интересно находить эти качества в природном первоисточнике.
 
В то время как самка насиживала кладку, самец ревностно охранял все подходы к озеру, незамедлительно атакуя любую цель в виде собак, автомобилей и пешеходов..
После затянувшейся паузы, в один из дней я обнаружил следующую картину: возле самого берега плавали три пуховых комочка и удачные родители. Благо что в моём мешке в этот момент оказался фотоаппарат, это позволило мне попрактиковаться в натурных съёмках.
 
Дистанция для съёмки птиц позволила мне снимать в своё удовольствие, единственной проблемой стал выбор "чистого" места, так как, всё озеро было заваленно пластиковыми пакетами и бутылками. Всё это походило на болото, среди которого приходилось продираться кормящимся малышам.
 
 На эту картину было стыдно смотреть, а на подсознание давила мысль, что конц света уже давно наступил.