вторник, 1 сентября 2009 г.

Лебединый домострой

В очередной раз бежал по маршруту "Воина ветра", и почти уйдя в нирвану, обнаружил пару белых лебедей шипунов, которые в авральном режиме занимались сборкой гнезда на заброшенном озере.
 
 На дворе стояла середина июля, и многие водоплавающие и парнокопытные уже успешно вывели потомство, а у этой пары всё только начиналось.
 
Меня заинтересовали эти персонажи, и я на протяжении следующего месяца с завидной частотой наблюдал за их домостроем. Надо отметить, что лебеди очень верные существа и заботливые родители.

Я очень ценю такие проявления, подобное прослеживается и в пути Бусидо. Верность  родине, принципам, забота о семье..., в любом их проявлении сегодня достаточно большая редкость, поэтому интересно находить эти качества в природном первоисточнике.
 
В то время как самка насиживала кладку, самец ревностно охранял все подходы к озеру, незамедлительно атакуя любую цель в виде собак, автомобилей и пешеходов..
После затянувшейся паузы, в один из дней я обнаружил следующую картину: возле самого берега плавали три пуховых комочка и удачные родители. Благо что в моём мешке в этот момент оказался фотоаппарат, это позволило мне попрактиковаться в натурных съёмках.
 
Дистанция для съёмки птиц позволила мне снимать в своё удовольствие, единственной проблемой стал выбор "чистого" места, так как, всё озеро было заваленно пластиковыми пакетами и бутылками. Всё это походило на болото, среди которого приходилось продираться кормящимся малышам.
 
 На эту картину было стыдно смотреть, а на подсознание давила мысль, что конц света уже давно наступил.


5 комментариев:

  1. Отличное место, правда, действительно сильно загрязненное :( На лебедей часто ходим смотреть с мелким, пусть приобщается к природе.

    ОтветитьУдалить
  2. При подобном отношении к природе, скоро мелкие не будут рождаться.., и некому будет приобщаться :(

    ОтветитьУдалить
  3. Вспомнилась история, которую показывали по новостям в прошлом году, кажется летом или ранней осенью. Только вывелись лебедята, их лебедиха (но мне кажется их как-то иначе называют) погибла от клыков собаки, защищая гнездо и свой выводок. Птенцы остались без мамы, а их отец, с горя, что потерял вторую половинку просто куда-то пропал. И вот через несколько дней местные жители увидели, что отец вернулся. Стал присматривать за малышами, они вместе плавали и везде бегали за ним, а он тщательно охранял гнездо. Отцы-одиночки есть не только среди людей...
    Просмотрела ваше сообщение и сразу вспомнила эту историю.

    ОтветитьУдалить
  4. Сударыня, я пока не знаю вашего имени, но подобные истории я слышал по ТВ, они дают надежду;-) Касательно лебедей, волков и других животных хранящих верность семье, то я беру с них пример и стараюсь следовать их традиции)). В бытность проживания возле водоёма, моей традицией были ночные визиты на замёрзшую реку и кормление лебедей хлебом. В один визит я насчитал 53 птицы, они были великолепны!

    ОтветитьУдалить
  5. Сударыня... Давно меня так не называли)
    Можно просто Юля :)

    ОтветитьУдалить