суббота, 29 августа 2009 г.

30 летний юбилей

Недавно с коллегами вспоминали, кто и как впервые услышал слово Каратэ.  Моё же знакомство было визуальным, а уж потом я узнал что называют каратэ. Дело было так: Как-то раз я увидел девушку проходящей по нашей улице, наверно, она была симпатична, но я тогда на этом не концентрировался, так как мне было девять лет, а запомнил пластиковый пакет, который она несла в руке.
Такие пакеты продавались исключительно  на "черных рынках"  и стоили 5 советских рублей, они являлись атрибутами стиля конца 70-х годов 20 века. На одной из сторон пакета был изображён мужчина в белых штанах и с чёрным поясом, выполнявшим удар tobi yoko geri, как мне позднее поведал президент ЛТФ Вячеслав Семенков, этого парня звали Joe Lewis. Меня настолько впечатлило это изображение, что я тоже захотел быть на него похожим.. 
 
Желание не пропадало, а наоборот с каждым днем росло, я даже помню как молился своему "Детскому богу", о том чтобы заниматься тем же самым что и парень на пакете! Но возможности приобщиться к тому что я видел на изображении у меня не было, так как я не знал как эта борьба правильно называлась.
 
В СССР в те годы было известно только Дзюдо, поэтому в сентябре меня привели в секцию, которая набирала рекрутов в свои ряды, и одним из своих атрибутов имела белые штаны и черные пояса. 9 сентября 1979 года, я прошел вступительный экзамен на стадионе 25-й Рижской среднеи школы и был зачислен в одну из групп, как потом оказалось это была секция каратэ. Моему счастью не было предела!
 
С первых дней мы занимались в спортивном клубе "Юнность" на Аглонас 39, под руководством латвийских инструкторов школы Сэн-Э. Как раз в этот период была принята статья 219 УК РСФСР, которая приостановила развитие каратэ в добровольно-спортивных обществах. Отзанимавшись полгода, нам пришлось приостановиться, и уйти в "подполье" в прямом смысле этого слова.

Мы поначалу стали выезжать в Калнгале и Катлакалнс, а когда "углубили" подвал одного из домов, соседствовавших с бывшим Додзё, то  продолжили занятия на уровне грунтовых вод. Эта инициатива оказалась замеченной местным участковым, и мы с периодической частотой попадали в местное отделение милиции.
 
Но мы не прогнулись под тяжестью испытаний, а с одержимым упорством продолжали двигаться вперед, иногда порой вслепую, без необходимых знаний и материальных возможностей. Дорога нас вывела на тот рубеж, на котором каждый из нас сегодня находиться.
 
 Я благадарю всех у кого мне довелось обучаться за эти годы, это: Ольга Кондрашина,  Владимир Иванов, Анатолий Матюшенко, Эдгар Айзпуриетис, Антон Богачев, Стив Арнейл, Паномтхоа Лек (Lek Parung), Ёсидзи Соэно.
 
А участников первого набора поздравляю с тридцатилетним юбилеем!
   Трудно верить в то, что карма не существует...

2 комментария: