пятница, 28 августа 2009 г.

Levi's 501 LVC 1947 (Made from "White Oak")

Симпатия к джинсам и блюзу проявилась у меня одновременно, данное "недоразумение" произошло в средине 80-х.
С блюзом на тот момент дела обстояли куда лучше, благо в то время в Риге уже "лабали" Женя Крупенин, Янис Ванадзиньш и Яхим с "Цементом", 
да и как поёт Чиж "..когда уходит любовь, остаётся блюз", а  вот с обладанием качественного коттона цвета индиго, жизнь казалась бесперспективной.
Будучи студентом второго курса РТЖТ (рижского техникума железнодорожного транспорта) я очень плотно приобщился к запрещенной "металлической" культуре сочащейся извне, 

внешними симптомами этого проявления были регулярные посещения мероприятий Рижского Рок-клуба, а так же первые поползновения в освоении электрогитары.
  
Kак того требовал дресс-код, мои волосы превышали все допустимые Ленинским комсомолом размеры, свисая далеко ниже плеч.  
На тех же плечах кроме головы и хайра, была ещё и "запиленная до седины" джинсовая куртка,
 увешенная значками AC/DC, Metallica, Iron Maiden, Motor Head, a так же джинсы, в которые я с трудом влезал, и с еще большим трудом покидал их.
В таком облачении я ходил на все мероприятия, включая и светские, за что не раз получал порицания от благочестивых граждан, 
но больше всего от своего военрука подполковника в отставке по фамилии Буза.
На горизонте "светила" служба в армии, а если быть точным, то на государственной границе СССР.  
И по сложившейся в "пацанской" среде традиции я раздал все свои цепи, амулеты, напульсники и джинсу своим младшим товарищам, которые шли по нашим стопам, но при этом всеми силами "кося" от службы в СА.
Уже тогда люди понимали, что советский режим, построенный на оккупации малых народов и тотальном обмане обречён и не стоит пособничать последователям Ленина и Сталина. 
Я тоже так рассуждал, но служба в Пограничных войсках меня притягивала своей уникальностью и практикой, которая мне была близка с юности. 
Мои предки были прославленными военными ещё со времён царей и мне было интересно пройти этот путь, пускай даже бесплатно (по призыву).
На учебном пункте, где мы постигали азы пограничной службы, офицеры нам показывали задержанный контрабандный товар, 
в список которого входили: виниловые пласты тех же самых AC/DC, Metallica, Iron Maiden, Motor Head, джинсы культовых брендов Levis, Wrangler, Lee, Montana, порнуха, алкоголь и сигареты всех мастей.
Наглядная контрагитация сделала своё "черное" дело и прописало в наших умах хорошее чувство вкуса и стиля. 
Я для себя тогда решил, что после дембеля буду слушать своих кумиров на виниле, носить винтажный cotton и носить качественную обувь, проверенную историей..
Так оно впоследствии и случилось! По возварешении домой мною овладела любовь и.. джинсомания, которая проявилась в приобретении редких моделей одежды, как правило ручной работы и сделанной в ограниченных количествах.
Свои приобретения я делал где придется, что-то покупал в местном магазине "Dzinsu Stils", благо что Татьяна (хозяйка магазинов) всегда оставляла мне самое "вкусное", например как серию клёшей "первых золотоискателей", сделанных специально к юбилею компании. 
Или специально привезённой из Калифорнии винтажной модели 501 (Made from "White Oak"), сделанной на 80% вручную. В один момент в моей коллекции насчитывалось 19 пар брюк и в ройне 10 курток.
Как-то  в Калифорнийском 501 я отправился в Японию, где продавцы местного филиала Levis в квартале Ueno (Tokyo) с интересом рассматривали мои раритеты, предложив мне не менее культовую модель 501 LVC 1947 года, которые я с радостью и прикупил, выложив 400$!
А сегодня мне подарили оригинальную модель 501 американской сборки на "болтах", приобретенную на одном из аукционов. Вещица, пропитана духом стиля, и очень удобна в ношении.
Особенно радует цвет и ткань , сегодня  европейские производители далеки от подобного качества. Ловлю себя на прадоксе " Я не люблю Америку, но с удовольствием пользуюсь её продуктами: Levis, Nike, Benchmade, HP, La Bella, $..Rock'n'Roll"

В Токио я всегда занимаюсь поиском редких моделей из selvedde denim, уточняя страну и производителя у продавца. В один такой заход на рынок Ameyayoko-cho (Ueno st, Tokyo), мне было сказано: "Мистер, зачем вам реплики американских LEVIS, обратите пожалуйста внимание на японские изделия, они ничем не хуже". После чего я выбрал Momotaro 0905, так как они мне больше подошли по фигуре и безупречному качеству.
Мой выбор тогда разделился между SAMURAI и Momotaro, и я взял вторые. Делема была в том, что я не смог понять продавца насчет усадки самураев, а это один из важнейших моментов при покупке изделий из хлопка. 
Таким образом я всегда помогаю своим ученикам при покупке японских кимоно ISAMI, которые они мне заказывают из Японии.

2 комментария:

  1. Спасибо, за ваше откровение! Я предпочитаю соусы с вкраплениями Чили и Чеснока, буду предлагать как супер-пупер интересные, играя этими вкусами)))

    ОтветитьУдалить