понедельник, 24 августа 2009 г.

Стальная бабочка вида Benchmade.

Я давно собирался обзавестись хорошим ножом для бытовых и иных нужд. Всё началось с того, как пару лет назад мы с компанией выбрались на семинар в Лиепаю, к мастеру Валерию Федоровичу Курналидзе. Но семинар тогда не состоялся, а вот банкет в отеле "JUGEND", на который нас пригласила легенда латвийского бокса Андрей Троценко, нас сильно порадовал!

По возвращении в Ригу, я впервые  познакомился с "игрушками" нашего инструктора Сергея Никольского, который виртуозно продемонстрировал возможности и перспективы боевой работы со складным ножом. Тогда, как мне помнится, была у него классическая Endura с полным серрейтором. Переварив увиденное, я загорелся желанием приобщиться к ножевой культуре.
Единственной делеммой для меня стала не цена, которую предстояло выплатить, а выбор самого ножа, так как, сегодня на рынке существует бесконечное множество ножей на любой вкус. Немного "пошерстив" сайты и форумы наифоманов, я определился в том, что мой нож должен быть функциональным, удобным и доступным по цене. А один из моих коллег накануне показал мне несколько вариантов от Бенча, при этом порекомедовав и специалиста по продажам оригиналов из Америки.

В тот же день я встретился с продавцом в обстановке "глубочайшей конспирации", и приобрел Benchmade Griptilian 550HG с бритвенной заточкой, принесённый мне в коробке из-под обуви. Нож настолько оказался удобным в обращении, что превзашёл все мои ожидания, и заводская заточка тоже была на уровне!
 
 Протестировав 550 в домашних условиях я обнаружил, что бритвенная заточка хороша для определенного спектра работ, но это не отвечало всем моим пожеланиям. И в дополнении к 550 модели , я докупил 551 модель  из той же "сталюги" с прямыми спусками, это сразу позволило мне увеличить пробивную и режущую способность на грубых поверхностях без риска повреждения режущей кромки лезвия.

Перебрав несколько моделей Cold Steel, Spiderco i Benchmade, я остановился на Грипах, так как с анатомической точки зрения они наиболее удобно располагаются в моей руке и имеют очень приличную сталь 154СМ. Его фиксирующий замок запирания лезвия системы АХIS LOCK признан самым надежным среди аналогичных систем.
Единственным недостатком "складня" по отношению к нескладному ножу, я считаю его конструктивную слабость, из-за большого количества составных частей. При покупке данных моделей я взял во внимание и правовую сторону, так как длина клинков соствляет 87мм, и не является холодным оружием в странах СНГ.

Недавно где-то прочитал, о том что нож был признан самым значимым изобретением человечества. Похоже на правду!

1 комментарий: