четверг, 13 января 2011 г.

"Вы занимаетесь Шидокан?"

В очередной раз вылетая из японского аэропорта Narita-1, я отстоял небольшую очередь в накопителе, после чего удачно прошел паспортный контроль.
В момент представления документа офицеру миграционной службы, мне был задан неожиданный вопрос: "Вы занимаетесь Shidokan?", на что я ответил "занимаюсь", после чего я услышал следующие слова: "Yoshiji Soeno- большой Учитель, сегодня в Японии таких наставников единицы".
 
Моё общение с офицером продолжалось менее минуты и я успел спросить, занимается ли он Shidokan, на что он ответил "нет".
После взлета меня еще долго не покидали два чувства, первым из которых были хорошие слова в адрес сэнсея и каким образом офицер догадался о том, что я занимаюсь Shidokan?После недолгих размышлений я пришёл к мнению, что офицер заметил на лацкане моего пиджака крошечный знак с изображением сакуры.
Подобные знаки отличия широко распостранены в японском обществе , многие крупные корпорации используют подобную атрибутику. Эта тенденция прослеживается от депутатов японского парламента, заканчивая кланами организованной преступности Yamato.
Во время визита японской делегации в Ригу для передвижений по городу использовались автомобили бизнес класса Mersedes AMG и BMW, на что Yoshiji Soeno отреагировал фразой "Роберт, вы Якудза", на что я ответил: "нет" и я поинтересовался, откуда возник такой вопрос.
Yoshiji Soeno сказал, что в Японии как правило те, кто покрыт татуировкой занимается ударными дисциплинами и ездит на BMW, имеют отношение к Boryokudan (yakuza). 
 
 Когда я впервые посетил Omuroyama Ikki Dojo в Ito-shi, Shizuoka-ken, то обнаружил на стене зала портрет Alfonso Capone и боевой барабан Shikon Taiko, подаренный местным кланом Sumiyoshi-kai.
Yoshiji Soeno происходит из древнего самурайского рода, а его дядя являлся заместителем начальника полиции Токио. Я сам стал свидетелем, как Yoshiji Soeno молился в католическом храме, при этом являясь приверженцем Shinto.

Yoshiji Soeno никогда не проводил политики "красные/белые", он всегда говорил, что мир многополярен и все имеют место быть на этой грешной земле.
 
 Когда я спросил Yoshiji Soeno: "кто мы?", он ответил: "Мы- учителя, между нами и окружающим миром проходит невидимая грань", я попросил пояснить, что за грань проходит. Yoshiji Soeno сказал: "Что не важно, кто зашел в Dojo мужчина или женщина, вор или полицейский, богатый или бедный. В Dojo работают механизмы, которые позволяют каждому человеку изменить себя посредством трудолюбия и уважения,  а не внешних атрибутов, как  погоны или брюллики".

Комментариев нет:

Отправить комментарий