понедельник, 5 мая 2014 г.

Казылык -древняя пища татар.

В Казани отличная погода и не менее хорошее настроение. Умеренная весенняя погода пробуждает не только появление листьев и травы, но чувство, которое можно описать, как поиск новых вкусовых ощущений. 
Я в течении всей зимы активно двигался и старался грамотно построить собственный рацион питания, так как в этих вещах заложена прямая зависимость.

После полученных в Японии травм ахилова сухожилия, мне пришлось снизить нагрузку на ноги и пройти курс терапии насыщенными бульонами.
Подробный рецепт я узнал ещё в девяностых, когда имел несколько крупных травм конечностей. Во время реабилитации я обратился в очень известную компанию спортивного питания, где мне порекомендовали несколько натуральных  препаратов.
Weider
После изучения состава пищевой добавки я отказался от её использования, так как она содержала компоненты свиней, а это в нашей традиции харам.
Специалисты этой компании, видя мои потребности, постарались мне помочь, дав хороший рецепт приготовления бульона из суставов и сухожилий крупно-рогатого скота. В Армении такое кушанье называют "хаш", в Японии "рамен", а в России "холодец". Частично восстановив  "status qwo" по костям и суставам, я продолжил свой путь на татами. Единственным минусом в этом деле стало засорение сосудов суповыми продуктами, но этот вопрос решался при помощи препаратов из рыбьего жира.
После выхода из зимнего застоя мой организм традиционно потребовал таких вещей, как термически необработанное красное мясо и твёрдый сыр из не пастеризованного молока.
 Благо, что я сегодня живу в Казани (центре татар всего Мира) и имею возможность вкушать пищу, которая сотни лет сопровождает мой народ. Речь идёт о национальном татарском деликатесе, приготовленном из мяса молодой лошади, название, которому "казылык".
Мясо лошадей (Конина) богато многими ценными веществами, в частности, аминокислотами, витаминами (А, группы В, Е и РР) и минералами (фосфором, натрием, медью, железом, калием, магнием). В сравнении с мясом других животных, конина содержит больше полноценного белка, органических кислот и воды.
Этот продукт является диетическим и легкоусвояемым: если говядина переваривается в организме в течение суток, то конина - всего за 3 часа. Мясо лошадей практически не содержит холестерина, обладает антисклеротическим действием и благотворно влияет на процесс обмена веществ.

Его рекомендуют употреблять для улучшения работы пищеварительного тракта и состояния кишечной микрофлоры. Существует мнение, что мясо лошадей также наилучшим способом влияет на мужскую потенцию и способно нейтрализовать вред от радиационного воздействия.
Казылык хорошо известен местному населению (носителям культурных и этнических корней), как блюдо, дающее выносливость и лучшую переносимость холода. Мне известно и то, что и в наши дни монгольские атлеты, выступающие в Сумо, регулярно употребляют сырое мясо лошадей.
Помимо дани традиции это дополнительная возможность поддержать собственный организм, улучшив кондиции и получить удовольствие от вкуснейшего белкового продукта.
Казылык я приобретаю в специализированном отделе "Бахетле" и употребляю в  "чистом виде", не запивая и не заедая сопутствующими продуктами в виде вина, лепёшки или салата. Очень важно, чтобы продукт был свежим, так как он содержит свежий чеснок и не пересушенным. Классическим казылык считается, когда он содержит только: конину с жиром, сахар, соль и чеснок, уложенные в натуральную оболочку.
Вторым продуктом, которому я отдаю предпочтение- это твёрдый итальянский сыр Parmigiano Rigano, который я впервые попробовал ещё в девяностых и остаюсь ему верен до сих пор.
 Сыр Parmigiano Rigano я люблю употреблять только в натуральном виде, то есть без термической обработки (в супах или на пасте). Фруктовый запах Parmigiano Rigano у меня всегда вызывает аппетитное желание его отведать, что я с удовольствием и делаю.
Употреблять сыр Parmigiano Rigano лучше в компании понимающих в это деле людей, что, как правило, всегда происходит в моём окружении.
Обычно Parmigiano Rigano я ем небольшими наколотыми порциями после изнурительных занятий с большой потерей влаги и минеральных веществ.
Ещё я люблю мягкие сыры Normandy Camambert и Brie, в моём случае они очень хорошо сочетаются с мёдом, который является "царём" моего стола.
Казылык и сыры- это очень правильное удовольствие, которое должно всего лишь дополнять ежедневный рацион людей, понимающих толк в правильной и здоровой пище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий