суббота, 29 ноября 2014 г.

Собрание ветеранов в музее Пограничных войск г.Казань.

Как-то раз зазвонил телефон и на том конце раздался голос: "Вы Роберт Хатмуллин?"
Так началось моё общение с представителями Совета Ветеранов Пограничных Войск г.Казани. Меня оперативно разыскали по случаю сбора информации о памятнике пограничникам, расположенного на улице Комарова, который был возведён одним из демобилизовавшихся пограничников-афганцев в 2007 г. Я поделился информацией с одним из членов Совета, после чего получил приглашение на текущее собрание.
Собрания Совета традиционно проходят в 126 гимназии на ул.Николая Ершова 55 к1 в помещении музея Пограничных Войск, который недавно был отмечен всероссийской Почетной грамотой.
Встав раньше обычного, я начистил армейские ботинки, одел парадный китель и зелёный берет. В таком виде я отправился на встречу с братьями по оружию и частично интересам.
В помещении музея меня встретили старшие офицеры с удивлением и радостью. Один пожилой ветеран промолвил, что уже давно не встречал бойцов в старой парадной форме, поэтому на его сердце сегодня снова радость.
А ещё его порадовал мой возраст, так как многим участникам было за 60 лет. Одному легендарному подполковнику исполнилось 90 лет, он прошел Великую Отечественную в Европе и на Дальнем Востоке в борьбе с Японией. Фантастика!!!
Как я понял, молодое поколение пограничников редко посещает подобные мероприятия, ссылаясь на занятость или отсутствие банального интереса.
В такой постановке вопроса есть и доля истины, так как существует очень большой разрыв между поколениями и званиями участников.
В Совете Ветеранов, по большей мере, работают старшие офицеры ПВ и КГБ СССР, которые были воспитаны на коммунистической идеологии и вере в светлое будущее.
Молодые же пограничники получили другой опыт, который не был пропитан иллюзорной защитой мёртвого строя, а был навеян романтикой службы и любовью к своей стране, при этом объединив профессионализм в умении охраны и защиты рубежей Родины.
До начала собрания я успел ознакомиться с экспонатами музея, среди которых было немало образцов экипировки и оружия, использовавшегося в реальных боевых действиях на границе.
Перед началом собрания я познакомился с председателем  Совета Ветеранов Гимадеевым Ринатом Фоатовичем (бывший командир Таллинского пограничного отряда, полковник ПВ КГБ СССР), с которым сразу нашли общих знакомых, одними из которых были командующий Прибалтийским пограничным округом генерал-лейтенат Гапоненко,
командир Вентспилского пограничного отряда полковник Коротовских, начальник особого отдела подполковник Кныш и начальник ПХЧ старший-прапорщик Пухов. 
Само собрание было посвящено текущим организаторским вопросом Совета, которые обсуждались в рабочем режиме. 
На собрании были вручены государственные награды ветеранам-пограничникам, которые они заслужили ратной службой, будучи на границе и в тылу противника.
В торжественной обстановке награждение провел полковник Гимадеев Р.Ф., после чего все услышали "Служу Отечеству!".
После окончания прений я был приглашен к трибуне для изложения собственной позиции и знакомства с ветеранами.
В своём монологе я рассказал о своей семье (прадедов и дедов), которые в разные годы служили Отечеству в рядах кавалерии и пограничников. После я рассказал о своём пути пограничной традиции в Латвии и России.
Помимо великих пограничных подвигов я упомянул и про тех "крыс", которые есть в наших рядах, рассказав о конкретном примере мздоимства в аэропорту Шереметьево-2 (в 2006 году). Мои старшие коллеги, услышав эту историю согласились, что подобные проявления до сих пор имеют место быть.
Закончив на оптимистичной ноте, я поблагадарил всех за приглашение и приятную встречу. После чего преподнёс скромные подарки от лица Российской организации Шидокан.
Как мне увиделось, моё выступление оказало неизгладимое впечатление на всех участников собрания, многие подходили ко мне и благодарили за мою жизненную позицию и преданность пограничным войскам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий