пятница, 10 апреля 2015 г.

Первый Ги

Всегда приятно одевать новую вещь, но каратэ-ги (кимоно)- это отдельная история. Я помню свой первый Ги, который я купил сам. До этого мне приходилось донашивать "самопальные" кимоно, доставшиеся по случаю роста его бывшего обладателя.
Первый Ги я купил уже в зрелом, по нынешним меркам, возрасте: мне было полных 16 лет. Получив первую техникумовскую  стипендию, я решил её потратить на приобретение настоящего (фирменного) атрибута своего будущего Пути.
Проблема в те годы (1986 год) была не в деньгах, а в искомых товарах, практически, все качественные товары приходилось "доставать" из-под полы.
Так случилось и на момент покупки моего Ги, я приехал в спортивный магазин (напротив здания ЦРУ- центральный рижский универмаг) и с "доплатой" купил настоящее венгерское "суровое" кимоно.
На полиэтиленовом пакете было написано "Дзюдо" и изображение двух борющихся мужиков. Повторюсь, что кимоно было для каратэ (не сашико), дело в том, что каратэ в те годы оставалось под запретом и не могло использоваться в рекламе на территории тоталитарного государства (СССР).
Когда я вернулся из центра города к себе в "московской форштат", то мне казалось, что на пакет с главной вещью того времени все обращают внимание.
Так оно и было на самом деле, потому что стильным девушкам нравился красиво оформленный кулёк, а парни мечтали обладать тем, что в находилось в кульке.
Я долгие годы носил то кимоно, но его мало кто видел, так всё это проходило в "подполье" в прямом и переносном смысле. В итоге, я был призван на срочную службу в Пограничные войска и по традиции тех лет передал его своим младшим коллегам в секции.
Сегодня в нашем клубе "Underground Crossroads" как раз такой день, когда новые участники впервые получают свои кимоно (каратэ-ги). Наверно, как и мне этот день запомнится им надолго.
Главным из напутствий своим воспитанникам в этот день я желаю: "Пусть твоя душа будет такой же чистой, как белый хлопок (ощущай себя всегда учеником), а поступки будут такими же яркими как иероглифы на Ги".
www.shido.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий