четверг, 30 апреля 2015 г.

Say no to Olympic Karate. Karate is Budo!

Когда мы с Равилем Иксановым обновляли, ранее поставленный рекорд на чемпионате Мира в Японии (октябрь 2013 г.), то я обратил внимание, что у особо "прогнутых" сотрудников нашей ассоциации на пиджаках сверкали значки с надписями "Каратэ в Олимпийских Играх 2020". 
Я то думал, что это только WKF деградировало в сторону спорта, оказалось, что и наши (те, кто ежесекундно декларирует "Budo family, Samurai Spirit") в ту же сторону завистливо смотрят.  Ещё недавно, даже подумать, было грешно, чтобы Школу Оямы (Киокушин и его клоны) привязывать к спорту и, тем более, Олимпийскому. Лично, я всегда слышал одно слово Каратэ- это Будо. Мне очень забавно созерцать на так называемых: Кан-чо, Джуку-чо, Кай-чо.., Дошу, О-сенсеи..., которые вчера декларировали Будо-Каратэ, а сегодня, расталкивая локтями друг друга, лезут в Олимпийскую систему, при этом постоянно группируясь друг против друга и подписывая бумажки, которые сами не выполняют. 
До определённой поры было тихо и вдруг всем одновременно показалось, что Олимпийское каратэ - это как раз то самое, что будет популяризировать задолго до этого состоявшееся боевое искусство Каратэ-До. Возня началась, исключительно, из-за тех денег, которые могут быть выделены на финансирование новых олимпийских дисциплин, но- это разговор ни о чем. Вся проблема, как раз в самих японских организациях, пропитанных противоречиями и неприязнью, которая никуда не денется и в дальнейшем. Именно этот факт не позволял и, скорее всего не позволит, каратэ и в прошлом заявить свои притязание на Олимпийские деньги. Помимо спортивной деятельности, я регулярно общаюсь с очень компетентными людьми в вопросах спортивной политики, они так же высказывали мнение о несостоятельности вхождения каратэ на равноправных условиях в олимпийскую семью.
Олимпийское каратэ - это очередная "поляна" для колоссальной коррупции и отмывания. За годы становления каратэ не только доказало свою жизнеспособность, но и постоянно развивается, поэтому, как заявляют популисты: "Каратэ в олимпийской семье получит мировую рекламу и популярность"- это не соответствует реальности. Сегодня очень много клубов во всех странах мира, где можно заниматься каратэ, вопрос для обывателя лишь в том, хочет он этого или нет. Мало того, что черный пояс каратэ уже никто не уважает, так ещё один бизнес намечается- Олимпиада. Когда к нам в Додзё приходят новые участники, то на первую встречу я стараюсь не одевать кимоно и черный пояс. Уже несколько раз я слышал такую вещь, как: "Когда я вижу каратиста в черном поясе, я стараюсь обходить такой клуб. В каратэ никто не умеет побеждать в полноконтактном бою, только занимаются самолюбованием". Я разделяю такое мнение и только после совместного тренинга у некоторых участников меняется мнение в сторону интереса и даже уважения.  Я понимаю, что молодое поколение каратистов как в Японии, так и других странах уже очень далеки от тех принципов, которые декларировал Мас Ояма.
Сегодня во многих залах Японии бойцы каратэ под кимоно одевают майки, термобельё, даже, не вникая в суть той традиции, которая была заложена в Будо. Я уже не говорю о повсеместной торговле чёрными поясами на всех уровнях. Сегодня маленькие дети в японских Додзё являются обладателями 1-2 данов. Я очень сомневаюсь, что, такой "юданся" сможет за себя постоять в бытовой конфликтной ситуации. Черный пояс превратился в спортивный разряд, а не символ зрелости бойца. Я встречал шихана со степенью 8 дан из "братских" США, у которого пояс даже не помялся. Это говорит о том, что люди не тренируются, а получают в качестве подарка атрибуты "мужского начала" за полезность и лояльность. Я знаю несколько человек из России, которые предпочли повесить свои черные пояса Каратэ на гвоздь и отправить свой бранч-сертификат обратно в Японию. Как мне пояснили, это было сделано, исключительно, по причине потери уважения к организациям, в которых они состояли, но не к боевому искусству Каратэ. Сегодня эти люди продолжают активную работу с российскими спортсменами в ММА и параолимпийском движении. Зная не по наслышке внутреннюю кухню каратэ в Японии и Европе, я могу предположить, что затея с олимпийским каратэ будет провалена или доведена до форума в виде презентации. Свои выводы я, конечно же, никому не навязываю, но пусть они дадут повод задуматься о том, стоит ли придумывать велосипед, если он уже есть, а вот качественная модернизация без потери традиции Будо будут очень своевременны и на пользу.

Осу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий