четверг, 13 августа 2015 г.

В обществе что-то идёт не так.

По "ящику" сегодня слышал, как в очередной раз местные хвалились о том, что при строительстве спортивных объектов в Казани учтены все удобства для без барьерной среды передвижения людей с ограниченными возможностями. Я много времени провожу на спортивных объектах, как по долгу своей миссии, так и собственных занятий. Да это так, многие объекты, построенные к Универсиаде-2013 имеют специальные средства, помогающие людям с ограниченными возможностями, передвигаться в рамках данного объекта. Например "цирк" с установкой тактильной разметки на некоторых улицах вызывает моё недоумение. На перекрёстке Карбышева/Курчатова тактильная разметка в зимнее время всегда залеплена снегом, а прилегающий тротуар почти копирует разметку, так как его поверхность сильно разбита. Тактильная разметка - это указатели, специально выпуклые поверхности и направляющие полосы на полу или асфальте. Работают они следующим образом: слабовидящий человек с тростью нащупывает их и его трость либо "ведет" его по полосам, либо "говорит" о том, что нужно остановиться (например, на краю платформы или тротуара). 

Тактильная разметка выделяет:

остановки общественного транспорта;
обозначение поворотов;
какие-либо препятствия, представляющие опасность;
стоп-линии перед лестницами и эскалаторами.

Область применения тактильной разметки:
железнодорожные и автовокзалы;
аэропорты;
речные и морские порты;
остановки транспорта;
станции метро;
учреждения социальной сферы;
пешеходные и жилые зоны.

Часть проблемы в том что люди с ограниченными возможностями вообще не ходят на спортивные мерприятия, они даже из домов не выходят (на спортивные мероприятия ходят те, у кого есть деньги и здоровье). Не выходят они  и потому, что так называемая "русская душа" это всего лишь словосочетание. На самом деле хуже чем в России отношения к инвалидам я не встречал нигде, как в плане помощи их нуждам, так и общей терпимости со стороны "здоровых".

В так называемом оппозиционном России лагере (Европа, Япония) на улицах всегда множество людей, передвигающихся на колясках и в сопровождении специально обученных людей, уже не говоря о людях, страдающих аутизмом и синдромом Дауна. А в США инвалиды-колясочники наравне тренируются в Чикагском фитнес-центре с чемпионами по каратэ и ММА. Занятия проходят в колясках, из которых они успешно бьют по мешкам и лапам. Зато буйных шизофреников там гораздо меньше в обществе, чем у нас.

В нашей бойцовской среде есть такое понятие как: "Мы здоровые и сильные- это подарок от Всевышнего, поэтому наш долг помогать тем, кто нуждается в поддержке и защите". Мы стараемся следовать этому слогану.

Лично я, не готов спокойно смотреть на то, как пожилые люди на костылях карабкаются по крутым железным лестницам, с мучением созерцая недостроенные лифты на мостах, соединяющих Советский и Приволжский районы Казани по улице Танковая. Поднимаясь на мост, люди приезжают не на спортивный объект, а в Республиканский медицинский центр с проблемами здоровья. Да, маловероятно, что по этому маршруту ездят местные чиновники или иностранные делегации, там ходят наши сограждане, которые отстояли нашу страну от фашистов и заново её отстроили.
Ещё одним показателем невежества нынешнего общества Казани я отметил такую тенденцию, как отсутствие желания нажимать на тормоз в дорогих иномарках. Люблю Казань за её историю и красоту, поэтому стараюсь, как можно больше двигаться по её улицам и площадям. Переехав в Казань, я полагал, что на пешеходном переходе следует не опасаться за свою жизнь и получать удовольствие от вежливости автоводителей. Но, на практике всё иначе, чем дороже авто, тем оно опаснее. В 2010 году возле Казанского Кремля я переходил дорогу на пешеходном переходе, но в итоге получил удар автомобилем, за рулём которого находилась молодая леди. Она даже не остановилась, а поехала дальше (я потом решил, что это даже лучше). Из моих наблюдений самыми опасными в Казани оказываются водители таких марок как Мерседес, БМВ, Лексус и, что поразительно, в большей степени- это женщины. Вывод: если люди на статусных авто (автомобили, показывающие высокий статус владельца и его положение в развитом обществе) давят своих сограждан, то это значит, что в это обществе что-то идёт не так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий