понедельник, 18 января 2016 г.

Сиамский бокс (Муай-тай) в "Underground Crossroads".

О тайском боксе я узнал в эпоху "махрового" застоя, когда советские люди собирались у экранов ТВ по случаю показа таких желанных передач,
как "Ритмы зарубежной эстрады", в которой можно было увидеть, как выглядят люди,
поющие "One way ticket" или "Let it Be".
Ритмы показывали один раз в год, а вот киноальманах "Вокруг света" выходил гораздо чаще и нёс ту информацию, которая была полезна таким людям, как я.
Я себя причисляю к тем людям, кто подсознательно выбрал воинские искусства Японии и Индокитая, а не САМБО или Куреш. 
У нас дома был ещё ламповый цветной телевизор, в то время, как не у всех были чернобелые.
Телевизор был советским, поэтому он не сильно отличался от чернобелого, но некоторые цвета рассмотреть было возможно.
В начале восьмидесятых, кода формировался мой характер, мне запомнилась передача,
в которой рассказывалось о Сиаме (ныне Таиланд), в конце которой показали микросюжет о бойцах, назвав их сиамскими боксёрами.
Меня это очень удивило, так как я в то время знал только о сиамских кошках,
которые отличались крутым норовом и красотой.
В передаче закадровый комментарий обличал этих бойцов в не человеческой жестокости и показывал жесткость в боях.
Я уже тогда сумел понять грамотную работу телевизионного редактора, которая заключалась в том, чтобы показать сюжет и люди увидели красоту и реальность бойцов,
при этом для цензуры был сделан текст с набором хулы.
Я тогда удивился, что в сюжете люди были очень маленькие, до этого я таких миниатюрных (взрослых) людей не видел.
К тому времени я уже занимался каратэ и мне было трудно понять, почему сиамские бойцы не похожи на наш стиль боя.
Мне удавалось идентифицировать только боксёрские удары и то не все, а удары локтями я и не воспринимал.
Из того видео мне запомнилось, что на бойцах были ярко красные шорты и в зале было очень темно.
Как оказалось, это был тайский бокс не самого высокого уровня, но бойцы были очень стойкие.
Они дрались не в боксёрских перчатках, а в снарядных "блинчиках".
О тайском боксе вновь я услышал, когда вернулся с границы, где уже проникся идеологией Киокусин.
Можно было сказать, что зайдя в Киокусин, я наполовину оказался в тайском боксе.
Базовая техника Киокусин (если ею правильно пользоваться, наиболее приближенна к тайскому боксу) имеет в своём арсенале удары коленями и локтями в ближнем бою, а так же визитную карточку муай-тай лоукик, чего нет в классических стилях каратэ.
Киокусин, а ещё в большей степени Шидокан (40%), состоят из технологий тайского бокса. Зайдя в клуб Киокусин, мне повезло вдвойне, так как мой наставник к тому времени "поставил на колени" Грузию и Украину, став одним из первых чемпионов в тяжёлом весе в правилах профессионального Муай-Тай. 
В нашем клубе, который был назван с большой долей скромности "НОКДАУН", а не "НОКАУТ", уже в 1993 году мы занимались в двух видах подготовки кихон-каратэ (А.Богачев) и тайский бокс/кумитэ (Э.Айзпуриетис).
Опыт подобной работы оказался очень удачным, так как из нашего клуба вышли очень сильные бойцы и высококлассные инструктора, ведущие своих учеников и по сей день.
Сиамский бокс (Муай-тай) сегодня получил огромное распространение по всему миру, в первую очередь из-за своей эффективности, отчасти благодаря кинематографу и минимализму в экипировке.
У меня, как и у моих товарищей хорошее впечатление оставил фильм "Кикбоксёр" (1989) с участием Жана-Клода Вандамма, где ему предстояло сразиться с Тонг По.... .
Система кулачного боя в Индокитае -это целое семейство школ, имеющих одни корни, берущие своё
 начало из "старого бокса" Муай боран,
 различавшегося по местам его культивации: Муай Тасао — на севере, Муай Корат — на востоке и северо-востоке, Муай Лопбури в центральной части королевства и Муай Чайя на юге.
Существовала даже поговорка, отображающая индивидуальные особенности и многогранность всех этих стилей: «Кулаки Кората, смекалка Лопбури, Хороший Удар из Чайя и скорость Тасао» (หมัดหนักโคราชฉลาดลพบุรีท่าดีไชยาเร็วกว่าท่าเสา). 
Параллельно развивались и другие направления кулачных боёв с оружием и без.
Бирманский бокс или летвэй — древнее боевое искусство из Мьянмы, схожее своим техническим наличием с другими индокитайскими боевыми искусствами, такими как: Прадал серэй (Камбоджа), Томой (Малайзия) и Муай лао (Лаос).
Любовь народов юго-восточной Азии к поединкам многим известна и по таким вещам, как петушиные и буйволиные бои.
Бои в боксёрском ринге не исключение, а логическое продолжение. При всей боевитости этих народностей, уровень бытовой агрессии в этих странах очень низок, это во многом продиктовано традицией буддизма.
В третий раз с тайским боксом я столкнулся уже будучи представителем мировой ассоциации. Когда я впервые посетил Японию в 2004 году, я познакомился с очень доброжелательным человеком по имени Лек Парунг (พนมทวนเล็ก ห้าพลัง), который преподавал тайский бокс в главном зале.
Лек Парунг (พนมทวนเล็ก ห้าพลัง)- трёхкратный чемпион стадиона Люмпини. Более 180 боёв в профессиональной карьере. Подготовил чемпиона Мира по тайскому боксу Муто Такаюки и чемпиона Японии Рио "Магнум" Сакаи.
На протяжении десяти лет я изучал учителя Лека  в работе на тайских паде и в тайском клинче, даже сегодня я не приблизился к тем стандартам, которые декларирует человек,
 родившийся в среде, где более 600 лет культивируется боевое искусство, охраняемое государством, как военную технологию.
И это не случайно, так как на вооружении тайской армии сегодня стоит технология боя "восьмируких", существует специальное ведосмтво при министерстве обороны, где готовят специалистов для армии.
Армейский тайский бокс имеет только веншнее сходство со спортом, основной акцент делается на психологические и прикладные моменты обучения.
Система настолько продумана, что такая государственная структура, как министерство обороны, держит в своих руках всё, что касается выступлений сильнейших бойцов на главной мировой площадке, под названием Люмпини.
Стадион Люмпини- это Мекка тайского бокса, на ринг, которого мечтают выйти любой уважающий себя профессиональный боец.
В Тайланде сегодня не всё в порядке с социальными гарантиями для простых граждан королевства, существует бедность и безграмотность. Тайский бокс- это одна из реальных возможностей "выбиться в люди".
Чемпионы в Тайланде являются национальными героями и имеют высокий статус в обществе. 
Учитель Лек в 2003 году был приглашён в Японию для работы в Хомбу Додзё инструктором, такие предложения делаются только самым выдающимся специалистам, так как японский рынок абсолютно закрыт для иностранцев.
Японцы- очень прогматичные люди, поэтому они хорошо посчитали все за и против прежде, чем пригласить Лека в свою ассоциацию.
Могу сделать предположение, что Лек оказался им очень полезен. Учитель Лек мне рассказывал, что в Тайланде многие его коллеги попросту ему завидуют, так как на его японскую зарплату безбедно живут 16 человек его большого семейства.
Исторически так сложилось, что с 1993 года я регулярно "соприкасаюсь" с тайским боксом, как в собственной подготовке, так и в подготовке своих учеников.
 
С первых дней работы клуба "Underground Crossroads" (сентябрь 2010 г.) мы регулярно знакомим наших участников с техникой тайского бокса, при этом адаптируя его под собственные потребности.
Изначально тайский бокс, как и каратэ, были созданы для боя голым кулаком, поэтому и по сей день классические занятия проходят без боксёрских серий. Учитывая этот факт, мы дополняем работу руками из классического бокса.

В тайском боксе лично для меня наибольшую ценность представляет только клинч с работой коленей и локтей.
В бытность моих выступлений, тайский бокс сыграл ключевую роль в рисунке и моего боя, я любил входить в ближний бой, работая коленями.
На семинаре я поделился той техникой, которая работала в моих руках, а теперь она служит и моим коллегам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий