среда, 22 июня 2016 г.

Сегодня 22 июня 1941 в 04:00.. началась война.

Эту дату 22 июня 1941 года я отчетливо воспринимаю, примерно с 13 лет, как раз с того возраста, как мой разум сумел осознать, что такое война и какие последствия она являет.
Лично до меня, эту истину донесла бессменный директор пионерского лагеря "Голубой Экспресс" Ефросинья Фёдоровна (ветеран ВОВ) в 1983 году. 
А потом я узнал о всех ужасах войны из рассказов своих близких, которые сами принимали участие в боях с захватчиками или проходили страдания холодом и голодом, будучи младенцами.
Я очень горжусь своими Дедами, которые с первых дней, и даже минут, вступили в бой с противником, при этом, отдав здоровье и даже жизнь, но всё же, одержав Победу.
Из моих воспоминаний о своём легендарном деде Хатмуллине Фатхи Хатмиевиче, который в бой с противником вступил в первые минуты войны в составе пограничного соединения на границе Польши и Белоруссии  (майор НКВД, командир специального кавалерийского подразделения по борьбе с диверсантами, кавалер орденов Великой Отечественной Войны Первой и Второй степени, кавалер ордена Красной Звезды). 
После тотального уничтожения фашистами всех пограничных застав и отрядов, Дед и его подчинённые сумели нанести урон наступавшей немецкой армии, тем самым замедлив их вторжение в СССР.
Ценой своих жизней советским пограничникам удалось задержать карателей из дивизий Waffen SS, тем самым, они спасли сотни жизней советских людей, в том числе и мою бабушку с четырьмя детьми. Зверство, с которым фашисты продвигались по нашей территории, было продиктовано тем, что все, кто не является носителем "арийской" расы- это нелюди и подлежат тотальному уничтожению.
Как рассказывал Дед, когда эсэсовцы входили в населённые пункты, они не тратили патроны, а кололи штыками наших стариков, женщин и детей. 
Это не единичный случай, когда Дед рассказывал негативное о Великой Отечественной Войне. Часто воспоминания Деда носили юмористический характер из военно-бытовой жизни. Дед был очень позитивным и харизматичным человеком, пройдя весь ад войны и послевоенные лишения, он не озлобился и до последних дней своей жизни ратовал за процветание России. Помню, как в начале "перестройки", Дед сказал: "Сволочь этот Горбачев, продал страну", в итоге, мы сами убедились в правоте своего великого предка.  
Я точно знаю, что Деда очень уважали коллеги по службе, за его порядочность, а земляки в родовом гнезде Кигазы-Тамак всегда гордились им и обращались за справедливостью.
Я запомнил своего Деда, его слова и этот день, который изменил ход истории нашей цивилизации.
P.S.
Сегодня на вечерней тренировке я задал вопрос: "Какой сегодня день?". Самый младший участник ответил: "22 июня 1941 началась Великая Отечественная Война".
 Для меня- это стало показателем того, что в нашей стране люди помнят и передают своим детям, внукам ту страшную историю, которая коснулась все семьи нашей страны.
Я постарался максимально доступно, но в конкретных примерах рассказать, каким образом следует беречь, то, что отстояли наши деды и как нам достойно воплотить их заветы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий