понедельник, 29 августа 2016 г.

Бункай-Каратэ- именно так звучали слоганы предстоящего события.

Сегодня завершился учебный семинар, которого давно ждали старшие наши инструктора, так как уже в названии было заложено само содержание.
Бункай-Каратэ- именно так звучали слоганы предстоящего события.
В пяти занятиях семинара мы спланировали изучение только тех техник, которые по нашему мнению наиболее эффективны для разрушения защиты соперника и выведению из строя его организма.
На данном семинаре работали представители Киокушин и Шикон каратэ, которые сегодня активно выступают в турнирах по каратэ, джиу-джитсу и ММА.
Уже с первых минут было обозначено, что та техинка ведения боя, которая используется на спортивных соревнованиях будет заменена на иную.
Мы сразу сосредоточились на всё том, что способно травмировать болевые центры соперника, с наименьшими повреждениями и энергозатратами в свой адрес.
Выбор сразу пал на удары пальцами (нукитэ), внешней стороной кулака (уракен), ребром ладони (шуто), костяшками пальцев (хиракен). 
Технологично подведя всех участников к необходимым амплитудам и скорости, я предложил встать в пары и начать работу в дозированный контакт.
Было видно, как ребята справлялись с первыми болевыми ощущениями и со вторыми и третьими.
Когда стало получаться, я сразу же останавливал на позитивной ноте, переводя внимание на другие детали выполнения.
Когда же не получалось, я не заставлял делать "энное" количество повторений, а предлагал другие технологии изучения.
Если проанализировать, то механизм изучения не является столь сложным, как может показаться с первого восприятия, поэтому в равной степени у всех участников получилось многое.
Замечу, что на семинаре работали люди достаточно опытные, за плечами которых был не один год занятий в Додзё и выступления на татами. 
На данном семинаре я впервые за 7 лет, предложил методики, которые ещё никогда не показывал на семинарах в России.
Сам я их регулярно "треню", начиная со службы на Государственной границе СССР. Ещё на границе я начал активно тренировать "центр" при нанесении ударов, а потом и бросков.
В быту мне нравится колоть дрова, а в Додзё "избивать" кувалдой покрышку от вездехода. Одним из видов тренировки на границе было нанесение ударов по "макиваре", которой часто становились спасательные круги в Вентспилсском порту.
За время несения службы (6 часов у трапа иностранного судна) мне иногда удавалось полностью "убить"спасательный круг на портовом кране. Наверно, это было не очень правильным решением, но борьба с холодом и сном воплощалась именно в такие действия.
На семинаре в Додзё я чередовал длинные входы с ударами по глазам и повреждениями нервных окончаний на тех же самых пальцах уже и в ближнем бою.
Такого количества нанесённых ударов в пах и коленные суставы, которые мы наносили в течении академического часа я давненько не припомню. Это было возможно только благодаря тому, что все участники оказались полностью экипированы в контексте с требованиями техники безопасности.
Закончив первый день в лучших традициях Ипон Кумитэ, мы покидали Додзё слегка побитые, но с улыбками на лицах.
В обед следующего дня мы вновь продолжили наши занятия, в которых я предложил ещё ряд методов с последующим выведением из равновесия и обязательным добиванием соперника.

Те участники, которые сегодня выступают на турнирах по ММА, каратэ и кикбоксингу с большим недоверием смотрели на то, что я показывал, так как по их представлениям о "честном бое по правилам" это никак не увязывалось.
На семинаре я продемонстрировал алгоритмы боя с последовательным отключением конечностей в виде повреждений нервных окончаний или переломов суставов.
На семинаре была четко сформулирована задача "не ходить" в партер с соперником, а бить и ломать только из доминирующего положения в стойке. Во время этого блока обучения у нескольких участников выявились проблемы с правильным использованием стоек и шагов в зенкутсу и кибадачи. Но после необходимых настроек всё заработало.
На семинаре часто звучали такие фразы, как: ломать, выключать, выдавливать, рвать...., это всё было обоснованно изучаемой техникой и смоделированными ситуациями, поэтому даже младшее поколение всё воспринимало, как должное и не противозаконное. В целом, семинар прошёл на очень позитивной волне, наверное и потому, что всех участников я знаю лично, а они, соответственно, меня. Главное, что нам удалось попрактиковать те вещи, о которых все догадывались ранее, так как изучали ката, но не имели представления, как и с чего начинать.
Уже сегодня можно сказать, что лето дня нас оказалось очень успешным и продуктивным, как в плане отличной погоды, так и тех мероприятий, которые были проведены в клубе.
Начиная с сентября мы открываем новый сезон, в котором уже запланированы более десяти учебных семинаров по нашим профильным видам: каратэ, кикбоксингу и тактической борьбе, которые проведут мастера из России, Европы и Японии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий