среда, 18 января 2017 г.

Нож, как опцию в рукопашном бою

Вчера собралась почти вся группа на тренировке в Додзё, чем я не преминул воспользоваться. Как уже не раз заявлялось в моих эссе, я стараюсь предложить тот материал, который адепт способен в данный момент понять и усвоить.
Я не следую "слепому" выполнению учебных программ, написанных непонятно кем и, зачастую  противоречащих в содержании. 
Например, я специально не принимаю Ката на экзаменах до 4 кю, так как в тех ката, которые прописаны в программе Пинан 1,2,3 используются элементы техники, которые изучаются только после в 4 кю и выше.
При этом вся Япония и другие страны слепо следуют этим программам, принимая то, что официально не изучалось по программе кихон.
По-русски- это называется подлог.
В своё время я поставил этот вопрос перед Канчо Соэно, сказав, что я подобными вещами заниматься не желаю и буду обучать технике ката, лишь после того, как обучу студентов технике кихон, а так же я не приемлю "аттестацию" на черный пояс претендентов моложе 18 лет.
В Японии подростки 12 лет имеют сертификат на первый дан (это грязный японский "бизнес" и "танцы на костях", тех, кто проходил тесты по полному раскладу). На что Канчо сказал: "Делай, как тебе подсказывает совесть", вот так я и делаю до сих пор. 
Возвращаясь к началу публикации, я предложил материал работы с учебным ножом, настроив публику на то, что будет больно, так как только боль способна научить мобилизации (мы осознанно не используем защиту в виде хоккейных "Краг", щитков....)
В нашей системе координат International SHIKON Organization мы многое стараемся делать исходя из того, что в нашем бою виртуально присутствует короткий меч
Wakizashi или нож Tanto.
Такое прочтение поединка учит дорожить каждым ударом и выбором дистанции, соответственно, и выбор методик подготовки имеет параллельный вектор.
Наверное, в этом и заложена идея Будо в нашем воспитании и тренировках. Когда я общался с представителями специального подразделения по борьбе с терроризмом, я регулярно находил параллели с нашей подготовкой, как например:
выбор правильной дистанции и применение только той техники, которая способна нанести максимальный ущерб (в спецназе - снайпер), ведение боя так, чтобы изначально разрушить матрицу действий соперника.... (в спецназе так работают сотрудники, при этом используя идентичное оружие со своими противниками)...
Возможно, что это уже другой уровень, нежели тренировки в рядовой спортивной секции, но наши студенты сегодня проходят службу в подразделениях Морской пехоты, уголовного розыска. Даже на уровне спортивных поединков (по правилам), подобное мышление приносит свои положительные результаты, люди не только получают качественный продукт (информацию), но и способность его обрабатывать.
В нашей команде мы рассматриваем спорт (ММА/Кикбоксинг/Борьбу) всего лишь как опцию, а нож, как опцию в рукопашном бою. Нож в ранней стадии обучения очень хорошо воспитывает, закрепляя приобретённые рефлексы и учит дорожить даже мелочами.
На данном занятии мне было любопытно понаблюдать за участниками, которые от души поработали в классе фехтования. Опытные бойцы демонстрировали хороший тайминг, амплитуды и концентрацию. Подобным вещам невозможно обучить теоретически, это надо прочувствовать в движении, когда болевой шок от пропущенного удара обжигает всё тело, или когда организм готов остановиться от усталости.