среда, 26 апреля 2017 г.

Сегодня дата смерти Масутатсу Ояма .

Сегодня дата смерти 大山 倍達 Masutatsu Oyama (основатель Kyokushin karate), который создал систему духовного и физического воспитания, наиболее удачно подошедшая мне в собственном развитии. 
Я не раз упоминал о мастере, который сумел увязать собственную харизму с идеологией Будо, тем самым,  как никто другой объединить под своей идеей миллионы людей. 
От всех, кто знал Masutatsu Oyama лично (Stive Arneil, Hisao Maki, Yoshiji Soeno, David C.Cook, Takashi Azuma, Jiro Ueno, Yoshie Okubo, Kaoru Soeno) я слышал только одно: "Он самый сильный".
Я полагаю, что это так и было в действительности. Его сила до сих пор продолжает притягивать миллионы новых адептов в различные Додзё, но не в каждом Додзё сенсеи способны передать эту силу, так как сами её утратили или не имели.
Я сознательно не читал ни одной книги Masutatsu Oyama, исключительно потому, что не владею в нужном формате японским языком, а изучать перевод, даже в очень хорошем качестве, я не имею желания. 
Я впервые об этом говорю публично, но я поставил себе цель изучить каратэ Masutatsu Oyama не со страниц учебников и журналов, а только из общения с его первыми учениками, которые ещё успели поучаствовать в уличных разборках между конкурирующими группами. Следуя пути поиска первых учеников, я невольно попадал в ту атмосферу, которая показывала реалии без наносного лоска.
Oyama Dojo- это был клуб по интересам Будо и бизнеса, а не спортивный зал, как хотят преподать это сегодня. Более того, одним из показателей неспортивного подхода являлось то, что многие, кого мы видим на фотографиях в первом ряду "Oyama Dojo", регулярно фигурируют в других изданиях с сигаретой в руке и алкогольными возлияниями.
Одним из элементов устойчивого типажа "yakuza" является наличие зажжённой сигареты. Те, кто внимательно изучает историю стиля, могут обратить внимание на то, что те, кто позирует с сигаретой в руке, никогда не выступал на спортивных турнирах, но при этом его имя высоко стоит в пантеоне клана на досках nafuda, и наоборот.
Уже не секрет, что многие из пантеона, кто начинал с Masutatsu Oyama, закончили свой путь на теме алкоголизма и аналогичной деградации, уже не говоря о том, что такие титулы как: Sosai, Kaicho, Saiko Shihan... идентичны градации yakuza.
Но, как мне видится сегодня, Masutatsu Oyama удалось отделить зёрна от плевел, тем самым легализировав своё творчества на уровне официального спорта. Если бы это был не спорт, то его бы уже не было даже в названии. Я не согласен и с тем, что Masutatsu Oyama пропагандировал только Будо, ограждая своё детище от спорта.
Это достаточно взвешенное и грамотное решение, перенаправить часть накопленной в Dojo (Hombu) энергии в спортивное шоу, которое так же оказалось хорошим бизнесом, так как в те времена гигантские арены ломились от количества поклонников Kyokushin. Другая же часть энергичных адептов продолжала двигать Будо, уже вне спортивных татами, что подтверждают мои коллеги из Ikebukuro и Shibuya.
В 60-х Kyokushinпрошёл всё то же самое, что и в России в 90-х, пройдя криминальную революцию и легализовавшись в  плоскости государственной спортивной культуры.
В Японии до сих пор не принято громко озвучивать свою принадлежность к "бьющим" единоборствам и, каратэ Masutatsu Oyama в частности. У японцев на генетическом уровне остаётся страх перед теми, кто приветствует друг друга слоганом 押忍!"Осу".
Сегодня я старюсь ограждать себя от созерцания "поиска абсолютной истины" на спортиных площадках. Каратэ в своём творчестве я окончательно выделил только в раздел самообороны и духовного воспитания.  Masutatsu Oyama  Большая Гора -это сила! Сила в понимании Каратэ- это борьба за идеалы справедливости, защиты слабого, помощи нуждающимся, а не спортивные соревнования за медальки и звания по виду спорта КМС, МС....
Каратэ Masutatsu Oyama создавалось для того, чтобы защитить собственное достоинство в чужой стране (Masutatsu Oyama- этнический кореец, эмигрировавший в Японию в раннем возрасте в поисках лучшей доли). Сегодня в Kyokushin Kai Kan  так же много этнических корейцев, во главе с kancho 松井 章圭 Akiyoshi Matsui 
Я читаю, что слияние идеи японского Будо с генетической мощью корейской нации, подарило миру такой феномен как Masutatsu Oyama, оказавшемуся в нужное время в нужном месте.
Как известно из истории, Masutatsu Oyama развился до такого уровня, который позволил ему перевоплотиться из непобедимого бойца в человека, который направил своё учение на борьбу с внутренним противником, со своим эго.  Сегодня для меня это самое ценное, так как многие внешние атрибуты каратэ я уже понимаю, а вот координальная работа над собой началась, примерно, девять лет назад.
Одним из аспектов такой работы для меня сегодня стало служение своему народу, которое проявляется в защите прав и свобод человека, защите и охране окружающей среды, формирование собственной жизненной позиции на основе реального опыта моих коллег.
Когда в 2014 году я впервые посетил храмовый комплекс Mitsumine Shrine (Япония), мне удалось подняться на одноимённую гору и посетить мемориал, созданный четырьмя учениками Masutatsu Oyama.
На одном из изваяний гранитного монумента была высечена сокральная надпись 世界 平和,
 которая гласит "Борьба за Мир", которую мы взяли за вектор нашего развития.
Этот слоган лёг в комбинацию символов 士魂 -"Воински Дух" и -"Правда" изображенных на наших каратэ-ги. Продолжая свой Путь, сегодня мы создали новую организацию, в которой имеют место старые понятия, заложенные первыми мастерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий