пятница, 3 ноября 2017 г.

Вот и ответ на то, быть татарскому языку или нет.

Уже целый месяц я получаю сообщения в социальных сетях о том, что следует поддержать татарский язык: "которому угрожает исчезновение". Согласен, поэтому в моей семье с детства родители всегда обучали меня не только татарскому языку, культуре и по возможности нашей религии Исламу, хотя мы жили в Латвии, где до сих пор даже нет ни одной мечети и стационарного центра татарской культуры.
Как я понял, шум возник  на голом месте, так как на заседании совета по делам национальностей Владимир Путин заявил: «Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского».
Я привык верить только своим глазам и ушам, которые видят и слышат следующее: в Казани подавляющее большинство молодых людей татарской национальности абсолютно не умеют разговаривать не то, чтобы читать и писать на татарском языке, хотя советская власть, которая зажимала малые этносы, уже давно в прошлом. Значит, татарский язык не нужен самим татарам, раз они не знают его в свободной стране.
Живя в Латвии, я очень часто сталкивался с проявлениями нарушения прав человека в плане языкового ценза в отношении людей, не говорящих на латышском языке: люди старшего поколения, мигранты, туристы..  . Кроме Латвии подобные проявления я встречал в Таллине и Каунасе, даже в "сильно" советское время.
На нашей планете я общаюсь с людьми не по языковому, половому, расовому различию, а по тому, интересен мне человек или нет, всё, как в рок-н-ролле. Поэтому слышу различные мнения людей, одними из которых звучит слоган о нарушении прав тех, кто не является татарской национальностью и не имеет желания знать язык татар, который навязывается в школах Татарстана. Люди жалуются на то, что даже не в татарских классах их детей заставляют изучать татарский язык по времени больше, чем русский.
Мы все живём в огромной стране, где государственным языком является великий и могучи- русский. Многие люди передвигаются по различным регионам РФ: военные, по семейным обстоятельствам, бизнес... Получается, что человеку надо изучать все языки народов РФ, чтобы не поиметь проблем в жизни? Это очень напоминает пионерию, комсомол и кпсс, а это уже криминал. Свобода человека в свободном мире определяется и тем, какой выбор он сам делает и в выборе языка, вероисповедания, голосования на выборах, политических предпочтениях.
Татарский язык был всегда и всегда им будет в тех сообществах, которые бережно хранят его в своих семьях, обучают своих детей, это называется- традиция. А навязывание его тем, кто не хочет его изучать, вносит раскол в наше общество и ослабляет наше Отечество.
Я много общаюсь с молодёжью, которая очень точно чувствует все изменения проходящие во всём мире. На "Днях Татарской Молодёжи" в Казани я встречал татар из Китая, США, Польши, которые не знают русского языка, при этом общаясь между собой только на татарском. Вот и ответ на то, быть татарскому языку или нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий