воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Создать себя может только сам человек, никакая власть, идеология и религия не способны самостоятельно решить этот главный вопрос, кроме Вас.

Ещё раз о регулярных тренировках под руководством компетентного инструктора, которому есть, что сказать и за внеспортивную составляющую своего пути в единоборствах. Почему именно так, попробую изложить в этом блоке.
Сегодня многие люди в России снова обращают свои взоры в сторону контактных единоборств, так как -это очень практично: спорт и самооборона в одном месте за вменяемые деньги. 

Агрессия в школьной среде и российской армии никуда не делась -это как раз то время, когда формируется психология молодого человека. К несчастью, наша Россия- это страна с огромным наследием тюремного прошлого целых поколений, которое имеет место быть и сегодня, поэтому только у нас люди даже на свадьбах заказывают "Владимирский централ" и "Белый лебедь на пруду". 

Людям в постсоветском пространстве при продолжающемся феодализме, достаточно сложно понять, как жить "по понятиям или по закону", где даже силовики нередко изъясняются только по фене.

Расскажу, как жил я в не самое благополучное время в самом криминальном районе с говорящим названием Маскачка. Это чтиво будут читать и те, кто развивался вместе со мной, наверное им будет интересно вспомнить былое. 

Как я писал ранее, в единоборства меня всегда тянуло с детства, потому, что именно там я предполагал найти справедливость и силу, которая позволит мне не делать постыдных поступков и не давать это делать другим.

У меня с детства всегда было обострённое чувство справедливости, которое не оставляло меня равнодушным, если без причины обижали слабого или правого. 

Помню, как в 1979 году на речке, ко мне подошёл старшеклассник и отобрал у меня лыжную палку, которой я передвигал гальку под водой))), мне тогда было девять лет и я только начал заниматься каратэ. 

Я был несогласен с такой постановкой дела и попытался отстоять своё право на "частную собственность", первым нанеся удар агрессору, но силы и опыт были не равны. Я сразу пропустил сильный удар кулаком в нос от старшеклассника, после чего оказался в нокдауне на пятой точке, а из обоих моих ноздрей вытекала ярко красная кровь, уносимая течением реки. 

Я до сих пор вспоминаю этот случай, не потому что получил в нос, а потому, что я не отступил и мой характер оказался сильнее страха и несправедливости. Заметив меня в воде с окровавленным лицом, взрослые, отдыхавшие на пляже сразу выловили меня из воды, а агрессора из толпы отдыхающих, поставив ему на вид. Что интересно, через 20 лет этот мужчина (агрессор) назовём его "Бара", привёл свою маленькую дочку именно ко мне в клуб "Юность". Я ему рассказал эту историю, мы посмеялись и сделали выводы, ему наверно было стыдно, а я то, что никогда не имел на него обиду (мы учились в одной 65 школе). 

В школе я старался не распускать руки, но в старших классах -это случилось несколько раз. Примерно в 7-8 классе по понятным причинам, обострилась "конкуренция" за адреналин на всех этажах нашего становления: спортивные игры между классами (футбол, хоккей, гандбол- наша школа дала республике выдающихся юниоров), первые взаимоотношения с противоположным полом на танцах, которые вылились в школьные драки, до первой крови. Формирование групп по интересам "качки, брейкеры, металлисты..."..

Я тогда понимал, как и сейчас, что это неправильное поведение человека изначально мотивированного на позитив. Видимо мой позитив в то время не всегда выглядел позитивным, поэтому происходили подобные столкновения, в которых я старался одерживать победы над соперником, но как показала жизнь, не над своим Эго.

Несколько моих сверстников, с которыми я провёл кулачные бои вне татами со временем пришли ко мне в Додзё и стали моими учениками, а тот, кто не пришёл, попросил автограф на моём плакате для своего сына. В те времена  было разрешено применять свои навыки в драке, только, если тебе и близким угрожала опасность. Помню, что, когда я поступил на тренировки в секцию каратэ, я расписался в тетрадке, где было написано о запрете применения техники в быту. Я считаю, что это очень правильный вектор воспитания человека, решать все вопросы мирно и прагматично, но, а в случае войны, уничтожать быстро и без собственных потерь.

Сегодня многие легендарные бойцы в прошлом, с которыми мне посчастливилось тренироваться, а ещё больше и драться (один из которых Василий Стручков), сегодня живут в Канаде, Австралии, Англии, Ирландии и Латвии, говорят, что у них есть почти всё для полного счастья и им не хватает в жизни только одного: идти по тому Пути, по которому иду я.

В спортивной школе 4 ДЮСШ мы учились играть в гандбол и часто переодевались в раздевалке со старшими ребятами, которые иногда нас пытались "щемить", по поводу из без. Меня "щемануть" было сложно, так как я всегда себя вёл выдержанно и независимо от настроения старших.

Как правило, мы тренировались в смешанной группе 1969/1970 год (у тренеров Сильвии Мухиной и Руты Степановой), а, однажды, меня пригласили поиграть в команду 1965/1966 года, где меня никто не знал. Там на меня (возможно, по делу) наехал Олег Шавыкин- вратарь у старшаков, слегка "прессанув" меня в раздевалке. Мы все с Маскачки, поэтому в городе часто позиционируем себя, именно, с этим районом и его традициями. В 2005 году, когда мы с Олегом снова тренировались в Radisson Daugava, я, приятно вспоминая годы проведённые в гандболе, спонтанно вспомнил про "наезд" Олега в спортшколе, тогда Олег на полном серьёзе спросил: "Ты с какой целью сейчас это вспомнил, хочешь мне втащить?" Я долго смеялся над проницательностью Олега, который мне всегда был симпатичен своей формой мышления.

Уже учась в техникуме на втором курсе, я однажды встретил товарища из параллельной группы Сергея Мельничука со следами побоев на лице и теле. Сергей Мельничук -это легенда моего опыта встречи с людьми, так как он сам поднялся из деревенского мальчишки в светила мировой науки.

Вернёмся к побоям, Сергей жил в общежитии техникума, где старшекурсники себе вообразили, что если человек религиозен, не пьет алкоголь и учится на пятёрки, его следует наказать и унизить. Я сам никогда не отличался кроткостью и смирением (особенно меня раздражала советская власть с её лживыми постулатами), но люди, которые уже в молодости смогли себя держать в рамках приличия и интеллктуально развивались, заслуживалаи моего уважения. Одним из таких людей был Сергей.

Узнав, что уже несколько ночей в общаге происходит беспредел в адрес Сергея, я поднялся в общежитие и всех предупредил, что если ещё раз без веского повода, кто-нибудь дотронется до Сергея, дело будет иметь со мной, а, если у меня не хватит сил, то сюда приедут мои друзья с Маскачки и мы всех "загнём" по полной.

Уже через много лет, когда я вернулся с Границы и встретил Сергея, приехавшего погостить из США, он мне рассказал, что был мне благодарен за поддержу, а я долго не мог вспомнить, чем я ему помог.

Кстати один из тех парней, который принимал участие в избиении Сергея, в начале девяностых лишился обеих ног во время работы в полиции, а Сергей не держа на него зла, купил в США ему инвалидную коляску за свой счёт.

В армии у меня была ситуация, когда мои годки толпой попытались побить наших двух "духов", пропустивших "учебного нарушителя" на трапе. Тогда я встал на защиту молодых, прямо в спальном помещении, посадив на копчик одного из наиболее рьяных поборников дедовщины, за что сам в итоге был не "переведён в деды" своими же "дедами" и на год стал объектом стукачества со стороны своих же сверстников. Я сам выбрал этот путь, поэтому никаких сожалений не испытываю до сих пор.

Существует и другая сторона медали, которая даёт повод окружающим использовать моё положение в контексте движения в единоборствах. Повторюсь, что я никогда не искал приключений на улице в виде массовых драк между группами сверстников, но было несколько случаев, когда группа сверстников, позиционировавшая себя с "Щеткой" (место нашего проживания вокруг ресторана "Щецин") без моего ведома организовывала мою "встречу" с лидером "Краски" (жилмассив Краста). Мой оппонент тоже был не в курсе этого "корпоративного сговора", так как усиленно тренировался в молодёжной национальной команде по боксу и готовился поступать в университет. Наша встреча так и не произошла, хотя я пришёл на "стрелку". Мой бывший наставник, прошедший огонь девяностых и подобные юношеские "забавы", однажды привёз новое прочтение Воинского Пути. В котором было записано:

Нелёгкий Путь

Пункт 2. прославить свой род, школу, свою страну тоже самое, что накормить её (слава- это сила, которую нужно направить на созидание, а не на самолюбование, будь внимателен, чтобы этой силой не злоупотребляли другие).

К чему я всё это рассказал? К тому, что если с удовольствием и планомерно заниматься одним делом, то результат всегда будет, не только в навыках самообороны, но и в адекватной оценке ситуации в быту и бизнесе. Люди будут знать о вас и то, что вы накопили силу для того, чтобы не случались ситуации насилия и коррупции, хамства и произвола с какой-бы то ни было стороны.

Я рекомендую каждому человеку, которому не претит само понятие единоборство, уже сегодня пойти в любой вид (борьба, кикбоксинг, джиу-джитсу, каратэ) и поработать с полной самоотдачей. Возможно, что это как раз то, чего не достаёт вашему воплощению, именно, сегодня. Создать себя может только сам человек, никакая власть, идеология и религия не способны самостоятельно решить этот главный вопрос, кроме Вас.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий