воскресенье, 21 января 2018 г.

Лучшее сочетание всего, что я хотел познать.

Снова возвращаясь в историю, опишу свои впечатления от прошлого и настоящего.
Такое желание возникло после того, как на прошлой неделе я предоставил возможность своим коллегам поработать в правилах "японский нокдаун" без защиты на руки и ноги (как в старом Kyokushin ещё при жизни Mas Oyama).
Известно, что все аутентичные стили Budo не подразумевают защитные средства в виде кап,
 бандажей, нагрудников..., потому что изначальная подготовка строится на такой технике, в которой уже заложены аспекты защиты жизненно важных органов. 
В спортивных "единоборствах", наоборот, всё это отсутствует, так как критерием победы считается бумажный диплом (непонятно, кем подписанный).
Часто дипломы не подписывают, а штампуют на офсете уже с подписью чиновника из минспорта, а не сохраненные жизнь и здоровье.
Именно по этой причине спортсменов частенько "роняют" на улице, а уличные забияки не доживают до второго раунда в ринге.
Мне же посчастливилось тренироваться с людьми, которые одинаково хорошо роняли равных на улице и в ринге.
Занимаясь в стиле Shoto/Sen'E, исповедующем полный контакт, в правилах "японский нокдаун" я начал работать с 1979 года,
так как для детей в те годы были запрещены удары в голову и ограниченные в корпус.
Уже после службы на Границе, где я познакомился с коллегами из украинского Kyokushin, вкусив все прелести "массажа".
Как и диктует нам классическая система подготовки бойцов, мы большее время уделяем поэтапному развитию ОФП через технику и в старших группах СФП,
опять же через профильный тренинг бойца.
Что касается контакта, то это отдельная тема, которая индивидуальна для каждого, в наших клубах есть те,
кто после пяти лет занятий и выступлений не смог проявить себя в полной мере на ринге,
а есть и те, кто пытается найти контакт даже вне занятий, не взирая на собственные травмы.
Все люди разные, как бойцы так и наставники, поэтому великое искусство увидеть в каждом человеке его сильные и слабые стороны,
правильно расставить акценты без ущерба для психики и здоровья.
После этого закрепить всё на уровне осознания, а потом и рефлексов.
Возвращаясь к началу статьи, я предложил поработать в дозированный контакт своим старшим коллегам
(дети у нас всегда одеты в защиту по определению, что это дети), которые сразу прочувствовали, что такое полноценный удар даже в дозированный контакт.
Конечно же, адреналин сделал своё дело.
От полученных ударов многие пришли в восторг, о чем активно делились в конце занятия, были и те, кто решил пересидеть дома следующую тренировку.
Я всегда относился к первой группе восторженных, поэтому и продолжаю сегодня двигаться по этому Пути.
Именно восторг от боя незащищённой поверхностью, является одним из откровений контактного боя. Именно, по этой причине я в своё время предал анафеме "бои без правил", ставшие ММА. Это случилось, когда бойцы одели обрезанные перчатки и ввели лимит времени на раунды.
Kara-Te (kenka kara-te)- это элементарная драка в одежде голыми руками, без ограничений по времени и тоннажу.
Общаясь с прославленным советским боксёром Андреем Михайловичем Троценко, я не раз слышал, как он высоко оценивал подготовку рук (показывая свои сломанные в уличных драках) в каратэ и психологический тренинг.
В конце восьмидесятых и начале девяностых все мы выступали на боях, зачастую даже без боксёрских кап (потому что их не было в продаже, а изготовление стоило целого состояния),
в лучшем случае если на всю команду был один паховый бандаж и то хоккейный, который передавался по кругу среди участвующих в боях.
Бои по каратэ проходили в накладках из войлока, которыми прилетало сильнее чем голым кулаком, так как соперник не опасался разрубить себе суставы об зубы противника.
На ногах никто никогда не носил защиту, это было просто не прилично, так как сразу всем говорило о том, что у тебя плохая техника и высокий болевой порог. 
Не буду глубоко вникать в методики подготовки ударных поверхностей, но сообщу, что вся работа проходила только на деревянном полу
(в лучшем случае, в худшем на бетоне) бег на коленях, ходьба на кулаках, бросковая техника, все тренировки заканчивались набивкой корпуса и ног.
Зимой все подростки и взрослые бегали босиком по снегу с партнёром на спине вокруг Dojo "Avrora", не менее 15 минут...
Нас обучали правильным стойкам и передвижениям (с сокрытием паха, печени, селезёнки, спины и головы), мы много работали на статику, чего сегодня практически нет в российских и даже японских секциях каратэ, не говоря уже про Америку и Европу.
Сегодня очень много наносного (в виде умной экипировки, спортпитов, медицины..) но только не правильного тренинга, поэтому и нет сильных наставников, так как они ушли за "ненадобностью" (по аналогии с Валерием Фёдоровичем Курналидзе).
В те годы у нас и наших учеников никого серьёзного травматизма не было, кроме разбитых носов и выбитых пальцев.
Как только нас заставили одеть защитную экипировку, сразу снизился уровень естественной самозащиты, прямо, как в сборной России по хоккею: куча сильных нападающих и единицы сильных защитников, поэтому много забивая, ещё больше пропускаем.
Современные бойцы обучаются только нападению, но не знают элементарной защиты.
Иной раз в компании, смотря бои с UFC, наши дети удивляются, почему тот или иной боец не знает, как правильно сделать уклон или не пустить соперника в fullmounth...
Начиная с 2000 года, когда в Европе в обязательном порядке ввели защитную экипировку на ноги и корпус,
стало больше нокаутов и переломов у подростков, хотя до этого никаких переломов не случалось.
В случае с WKA the Shidokan (1998), который я выбрал по причине очень сильной составляющей в плане спортивных боёв и принадлежности к японским единоборствам,
всё получилось как нельзя лучше, я получил всё, что я хотел в то время, а потом и лучше.
Японская организация на то время была известна только по старым заслугам Yoshiji "Josai Tiger" Soeno , времён зарождения Kyokushin (Oyama Dojo) и боям Ryuji Murakami в турнирах К-1 против ныне покойных Andi Hug и Hiroki Kurosawa.
Весь остальной авторитет WKA the Shidokan складывался  исключительно в американском формате MA-Triathlon (bare knuckle-kickboxing-grappling "MMA"), который впоследствии и стал визитной карточкой стиля.
Я попал в систему, как раз в самый расцвет этого движения в 1998 году официально открыв отделение в Латвии, а в 1999 уже став секретарём мощнейшей организации в Европе.
MA-Triathlon (bare knuckle-kickboxing-grappling "MMA") придумали ребята из CFC в 1993 году (Yasunori Matsumoto и Eddie Yoshimura)
под влиянием пути Yoshiji Soeno, который провёл черту, назвав каратэ лучшим в плане учения, а тайский бокс как средство для боя, потому что сам провёл несколько боёв в Thailland.
А так же на проведение боёв наложился запрос публики в правилах ММА (UFC). Американские турниры стали отправной точкой для многих школ Full Contact- что будущее боёв: это три кита- MA-Triathlon (bare knuckle-kickboxing-grappling "MMA").
Которую хорошо показали: Marco London, Jerri Morris, Frederic Agular, Tomaz Kuharzetski, Yasunori Matsumoto, Arne Soldvedel, Shonie Carter, Kenichi Sato, Oaoki Takizawa, Pat White, Wayne Gregory, Richard Trammell, Kestutis Arbocius....
Подумать только, мы успели сесть в отправляющийся поезд ещё на вокзале, а не запрыгивать на ходу, в конце двухтысячных, как это продолжают делать, те, кого отстранили от госкормушки в странах ОДКБ)))
MA-Triathlon (bare knuckle-kickboxing-grappling "MMA")- хорош тем, что это лучшее сочетание всего, что я хотел познать к тому времени, о чем расскажут видео в этом сюжете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий