четверг, 25 января 2018 г.

Если вас не охраняет ФСО, вам следует делать это самому!

На прошлой неделе в нескольких российских школах произошли нападения школьников на своих сверстников с использованием бытовых колюще-режущих предметов, по большей части ножей хозяйственно-бытового применения. 
Последствия этих нападений крайне плачевные, десятки детей получили тяжкие психологические и телесные травмы. Данная история практически не обсуждается в центральных СМИ, предположительно, по причине предстоящих выборов, перед которыми в стране должно быть всё хорошо.
Начну издалека, с 1989 года, когда я впервые вступил на государственную границу СССР в (МККП "Вентспилс" в/ч 2335 ПВ КГБ СССР) меня старшие пограничного наряда сразу предупредили, что у причальной стенки ошвартовался филиппинский сухогруз с огромной судокомандой. Подобная информация никак не повлияла на мою службу, ровно до того момента, как к полуночи из города начали возвращаться филиппинские моряки, некоторые из которых был в сильном подпитии.
Мой старший у трапа Сергей Колпаков вел проверку документов в рамках общего паспортного контроля, а я с места "секача" контролировал ситуацию вокруг. Филиппинцы всегда "славились" своим несдержанным норовом  и умением сражаться на коротких палках и ножах. Поэтому в состоянии алкогольного опьянения "filippine comrade", мы всегда держали этих людей под контролем, как и агентов иностранных разведок с Hella и Taras. 
За время службы, а потом и на гражданке, я слышал множество случаев о "филиппинских ножах". В 2004 году ко мне в клуб на "Маскачке" пришел мужчина и, просидев всю тренировку на лавке, попросился в индивидуальный тренинг. Человек был не молод и по виду очень успешен, поэтому я не сразу понял, почему в индивидуальный, так как я практиковал только с профессиональными бойцами ММА.
В процессе общения выяснилось, что этот джентльмен является капитаном судна, которое ходит под флагом третьей стороны, а вся его судо-команда сформирована из филиппинцев. Оказалось, что в его недавней практике произошло два нападения со стороны филиппинских моряков с применением ножа в время рейса в открытом океане. Я поинтересовался, есть ли у капитана огнестрельное оружие, он сказал, что есть, но применить его было невозможно, так как нападения произошли внезапно.
Ещё в девяностых, когда не было качественного интернета, в "Narvesen" я регулярно покупал американское издание "Black Belt", приходившее в единичном экземпляре. В журнале ничего не рассказывалась о ММА и К-1, но количество рекламы мастеров Wing-Chun , Hapkido, филиппинского ножевого и палочного боя зашкаливало. Сейчас тоже самое происходит с BJJ, потому что это модно и раскручено на тв. На волне своей спортивной карьеры я редко обращал внимание на прикладную сторону боя с оружием, но "наевшись" спорта, стал интересоваться ножевой тематикой, и то не как боевое искусство, а возможность созерцания и тактильного ощущения красивых ножей)))
Капитан сказал, что ему посоветовали меня в качестве грамотного инструктора по самообороне, включая и работу с ножом, что было верно отчасти. Капитан предложил мне хорошую оплату за обучение и даже собственный спортзал в Юрмале для занятий, но я отказался. Отказался, исключительно, по одной причине, так как не мог дать высоких гарантий безопасности в бою. Капитан настаивал только на бое с ножом (против ножа), при этом не желая изучать базу традиционных каратэ и джиу-джитсу. В итоге, я смог его убедить, что будет лучше если он пообщается с Александром Осначем (мастер Aikido и Jiu-jitsu), в то время тренировавший охрану банка Латвии, именно, в этом направлении. 
Как известно, в РФ существует уголовная статья о Холодном Оружии, которая запрещает нашим гражданам хранение, применение ножей и другой механики, не соответствующей стандартам Хозбыта. При том, что преступный мир массово владеет автоматами и даже гранатомётами. Но коль нельзя защищаться стандартным образом, народ придумал себе методику защиты перочинными складными ножами, подходящими под стандарт (хозяйственно-бытовых).
Подобные ножи продаются в свободном доступе и служат исключительно для бытовых работ (рез дерева/кожи/пластика, сверление, разделка продуктов питания..), но в умелых руках они легко становятся средством индивидуальной защиты от вооруженного противника. 
В семидесятые годы моего детства у каждого мальчика на ключах весели брелоки в виде перочинных раскладных ножей и складных рыбок в пеналах с карандашами. Сегодня у детей в руках только смартфоны и чипсы.
В случае с нападением на малышей в школе, если отбросить халатность охраны, несоответствие нормам безопасности, неумение работать с подростками преподавательскому составу...., то, если бы дети были обучены элементарным навыкам самообороны, даже с перочинным ножом, или другими колющережущими предметами (циркуль, ключи...) подобной трагедии могло бы не произойти.
По тем материалам, которые удалось изучить, мне стало очевидно, что два "лузера" решили самоутвердиться в своих глазах за счет унижения младших, которые не могут дать сдачу. Как правило, безнаказанность, порождает увеличение агрессии. В случае, даже минимального отпора, агрессор на порядок теряет стимул, а защищающийся, наоборот, получает импульс и веру. Всё просто: нападающий всегда имеет меньший интерес (унижение, грабёж), чем тот, кто защищает свою жизнь или близких.
В своём кругу мы регулярно обсуждаем всю подобную тематику, делая выводы и обучая своих детей. Одним из наших выводов служит следующее умозаключение: "Если вас в РФ охраняет ФСО, значит опасаться нечего, кроме инфаркта! Если вас не охраняет ФСО, вам следует делать это самому".

Комментариев нет:

Отправить комментарий