пятница, 30 марта 2018 г.

Трамвай номер четыре.

Я ещё со времён проживания на "диком Западе" и Японии люблю пользоваться общественным транспортом, потому что это безопасно, удобно и интересно. Так было и сегодня, кода я в обед ехал на трамвае номер 4 (число смерти в Японии), возвращаясь из военторга, где подбирал обувь для своей пограничной формы. 
В трамвае в это время людей было немного, порядка десяти человек, включая водителя и кондуктора. Я редко сижу в российском общественном транспорте, исключительно по причине агрессивного поведения людей, требующих уступить им место. На этот раз я присел над левой стороной колёсной пары, где наиболее сильная вибрация и агрессивные люди там не любят ездить, дабы не перегреться от изобилия собственной агрессии. Некоторые трамваи на маршруте советского района в Казани настолько убогие, что в них не безопасно находиться даже без движения, далее я поясню. Хуже я видел трамваи только в Бухаресте в 2004 году.
На перегоне между остановками Патриса Лумумбы и Аделя Кутуя я почувствовал сильный запах гари и небольшое задымление прямо возле себя, вначале я предположил, что на улице горит резина и в открытую дверь на остановке занесло облако дыма. Но, когда наш трамвай остановился для того, чтобы пропустить несколько автомобилей, идущих на разворот, я увидел облако дыма, валившего из-под колёс, над которыми я сидел. Я сам инженер-железнодорожник и ещё в 1987 году изучал такой важный предмет, как ПОНАБ (приборы обнаружение перегретых букс). Перегретая букса на железнодорожном составе- это неминуемая катастрофа в глобальном масштабе, с колоссальными человеческими жертвами и уничтожением инфраструктуры в большом радиусе (спасибо нашим преподавателям, которые меня хорошо этому обучили).
Я сразу проинформировал вагоновожатого, с которым мы вышли для осмотра подвижного состава. В момент осмотра явного горения не ощущалось, но стоял сильный запах палённой резины и эпизодически появлялся дым. Водитель поставил диагноз, что "идиоты перетянули колодки", в результате сильного трения началось возгорание.
После того, как вагоновожатый вернулся в салон, он без отмыкания свободно приподнял две крышки люков в салоне и заглянул в незащищённую механизацию и электрику, которая свободно болталась в некоторых местах без изоляции. Мне, как специалисту в железнодорожном транспорте, такая картина показалась чудовищным откровением российской реальности.
Получается, что возгорание произошло по вине тех, кто как раз, отвечает за безопасность. Когда я садился на остановке Архив уже было видно, что трамвай был неисправен, в момент, когда я встал на ступеньку, трамвай на склоне поехал назад и не смог зафиксироваться на месте. Видимо, по этой причине и затянули колодки, как вариант последнего шанса. Но это было бы хорошо выяснить в результате проведённого компетентными специалистами расследования. Неисправность тормозной системы всегда  приводит к максимальным человеческим жертвам, торможение на ЖД транспорте- это целая наука, изучаемая машинистами тепло и электровозов.  Вторым и наиболее ярким фактором нарушения техники безопасности стали незакреплённые люки на полу, которые легко может поднять любой ребёнок, после чего не надо богатого воображения, чтобы понять, что станет с человеком, если он наступит на высоковольтный провод или угодит в механически подвижные детали редукторов и двигателей.
Нам сегодня снова показали как летает "Сармат", но меня больше убедило оружие массового уничтожения людей- это казанский трамвай под номером 4. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий