пятница, 11 января 2019 г.

Oгромный пласт работы над своим эго и телом

На новогодних праздниках у меня выдалось время подумать о сакральном, в той парадигме в которой мы движемся сегодня. Напомню, что каратэ я занимаюсь с 9 сентября 1979 года и за этот период видел и слышал много не выдуманных историй и сам кое что имею в багаже.
В те годы нас привлек ореол таинственности и красоты внешних форм этого вида, за которым скрывался огромный пласт работы над своим эго и телом. Если в советское время с боксом и самбо было всё понятно (грамотные наставники с институтами физкультуры за плечами), то с каратэ всё было иначе, никто ничего толком не знал, поэтому наше развитие затянулось на долгие годы. 
Если смотреть на стилевые квалификации, то с 1979 по 1992 год я носил белый пояс, причём регулярно тренируясь в экстремальных условиях (по подвалам и лесам). У моих инструкторов в ту пору тоже были белые пояса, но удары и броски у них были на уровне сегодняшних черных поясов. Люди знали мало, но то что знали у них работало на улице и в Додзё.
В "горячие" девяностые, каратэ стало чем то вроде оружия нападения и самообороны в криминальных войнах (это самое черное время в моей памяти). Я благодарен Всевышнему что  ни разу не применил каратэ в целях нападения, хотя вариантов в те годы было множество. Отчасти я благодарен и инструкторам, которые давали нам технику и понятия.
В начале 2000-х, контактное каратэ стало активно и полноправно заходить в ринг и октагон, в частности Шидокан этому самое яркое подтверждение. Участие бойцов Киокушин (Головихин Е., Климентеьев В, Бекишев Ю., Аизпуриетис Э., Арбочус К.) в турнирах Rings, Pride FS, Bushido, Pancrase. В те годы из каратэ выделились самые талантливые наставники и ученики, до сих пор хорошо выступающие в ММА.
Ну а сегодня когда сами же японцы решили уничтожить каратэ, присовокупив его в Олимпийскую "семью", я пришёл к тому, что следует сберечь то, что было заложено его родоначальниками: победа одним ударом, самоконтроль и неизменность традиции, а не победа по очкам. Как говорил Мас Ояма "Каратэ по правилам "Сундомэ" это как футбол без мяча".
К нам в клуб до сих пор приходят подростки которые говорят, что хотят заниматься стилем ММА, на что я тактично их поправляю, что ММА- это правила боёв и в них можно будет участвовать после 18 лет, а обучающие стили в нашем клубе это каратэ и джиу-джитсу. Каратэ и джиу-джитсу не только стили боевых искусств, но и вполне полноценные виды позволяющие адептам выступать на турнирах в полный контакт, от которых мы сегодня отказались по причинам бесперспективности этих затей в России.
И ещё я рассказываю ребятам, что в России нецелесообразно тратить время и здоровье на то чтобы подняться через ММА, так как реально профессиональных турниров в РФ где можно заработать попросту нет и судя по политической траектории ещё долго не будет. Ещё я разъясняю подросткам, что если хорошо учиться в школе и университете, можно стать высококлассным врачом, инженером и достичь больших высот в любой точке мира.
При этом занимаясь каратэ и джиу-джитсу будет гарантия того, что укрепится ваш организм, вы научитесь техникам и тактике самообороны, найдёте много интересного в истории и традициях Японского Будо. Благо, что у нас квалифицированные наставники, отличная спортивная база для занятий и богатый опыт работы в Японии у родоначальников этих видов.
Поэтому, уже начиная с января 2019 г. мы сделали перезагрузку, которая будет заключаться только в обучении методикам самообороны на базе каратэ в традиционной его форме (не спортивной) и джиу-джитсу без таких деталей, как "баллы" и вазари, только работа на иппон.
Моя идея была очень хорошо воспринята старшими инструкторами клуба имеющими за плечами богатый опыт в спортивных боях.
Мы приглашаем всех кому важно собственное здоровье, умение объективно  оценить ситуацию и принять верное решение в самообороне. 
Это хороший Путь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий