среда, 1 января 2020 г.

Oдно из свойств полыни- крепкий сон!

В нашей жизни есть множество факторов, которые могут угрожать физическому здоровью, через контакт с другими людьми, животными и продуктами. Когда мы несли службу на государственной Границе СССР в паре со служебными собаками, нас старшие коллеги предупреждали, что собаки могут быть носителями большого количества паразитов, которые передаются и людям. Помню, что из Пограничного отряда приезжал ветеринарный врач и привозил для наших собак порошок, которым мы несколько раз кормили своих питомцев, это делалось во избежании заболеваний вызванных деятельностью паразитов. 

Нам же было сказано, дабы не заразиться, регулярно мыть руки и стирать одежду, плюс употреблять чеснок и перец. С чесноком и перцем в армии в те времена было не очень удобно, поэтому мы мыли руки и регулярно стирали свои комуфляжи "Берёзка" и ПШа. Как до сих пор вспоминают мои офицеры, в подразделении человеком я был незаурядным и постоянно пропагандировал здоровый образ жизни, избегая места курения и праздного время препровождения. Меня всегда можно было найти в спортзале, на собачнике или в бане, когда это было возможно по времени. 
Однажды к нам на МКПП приехала группа офицеров с южной Границы СССР и мы все оказались в БПК (банно-прачечном комплексе) на первом пару. Зная мои стремления в спорте и банной попарке, начальник МКПП "Вентспилс" подполковник Евграфов лично приглашал меня в компанию офицеров. В один из дней в парной я обнаружил великолепный запах, не только берёзы и дуба от веников, но и горькой от полыни. Оказалось что наши гости, привезли из Казахстана несколько кустов горькой полыни и развесили их в парилке. Когда на камни подкидывали воду, пар смешивался с полынью и выдавал замечательный аромат. Офицеры сказали, что так они делают профилактику от простуды и хорошо после этого спят (одно из свойств полыни, крепкий сон).

Уже тридцать лет я седую этому опыту, уважительно относясь к полыни. В России я узнал, что полынь очень полезна в виде отваров, улучшая работу пищеварительного тракта и защите от гельминтов. Я рекомендую травяной чай с добавлением полыни, который я пью в осенне-зимний период, когда повышается употребление мяса и рыбы, а так же значительно повышаются случаи респераторных заболеваний. Надо помнить, что в полыни содержатся и ядовитые вещества, поэтому передозировка может привести к отравлению и галлюцинациям.

Полынь у меня ассоциируется с достоинством и гордостью, потому что она растёт в тяжёлых условиях без помощи окружающих, при этом всегда оставаясь восстребованной и самодостаточной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий