пятница, 7 мая 2021 г.

Тренироваться надо по самочувствию и с удовольствием!

 Вчера смотрел интервью советского штангиста Василия Алексеева данное Дмитрию Гордону и обнаружил много совпадений с моей позицией сегодня. Одним из главных тезисов Василия Ивановича был: "Тренироваться надо по самочувствию и с удовольствием", а так же, то что очень многие наставники плохо выполняют свою работу в индивидуальном подходе к каждому спортсмену. 

Даже в моей практике спортсмена имеет место некомпетентное отношение наставника к тренировочному процесс. Мой бывший наставник (который и сегодня преподаёт детям) применял методику, которая привела меня к серьёзной травме на тренировке во время растяжки и полностью выключила меня из активного спорта на долгие годы. Этот наставник был одержим "быстрым" результатом и незнанием специфики данного материала, по причинам отсутствия образования и опыта. Наставник делал то, что ему хотелось, а не то, что было нужно мне в безопасной подготовке, в результате банальный закат моей спортивной карьеры уже в 23 года. Чужие ошибки позволяют мне делать выводы и стараться не повторять их сегодня, хотя главной моей ошибкой было заниматься у дилетанта.

Именно этот опыт, научил меня правильно применять методики в подготовке спортсменов в детском и взрослом дивизионе, качественно разделяя эти категории. В Академии спорта я специально выбрал тему дипломного проекта "Подготовка СФП в категории 13-15 лет, для представителей ударных единоборств", так как это наиболее острая тема в критическом возрасте для молодых спортсменов. 

Все мои "настройки" сегодня - это правильное питание и режим, плюс работа тренерского составе в спортивной школе (4 ДЮСШ) и последующих в профессиональном клубе. За этот период я успел сформироваться и получить опыт для дальнейшей жизни в активном движении, которое продолжаю и по сей день. Что касается моего стремления сегодня, это не конкретная точка победы, а бесконечное движение по орбите кровообращение и газообмена в этой крови.

За время обучения я не покалечил ни одного спортсмена в тренировочном процессе, восстановив дыхательные функции и скелет у несколько ребят из-за врожденных проблем. Может возникнуть вопрос, чего достигли ученики и сколько их было? Начну с того, что проект подготовки детей в нашей Организации был в длинную и предполагал только поэтапное обучение с плановыми пунктами проверок здоровья в спортивном диспансере, на экзаменах и турнирах определённых правилами. В результате чего ребята прозанимавшись равный срок в клубах, позднее своих сверстников вышли в ринг, а значит и не успели получить"over dose" от ментальных и физических травм. 

В результате чего люди хорошо "переболели" первыми неудачами и очень спокойно вошли в топ лучших бойцов своего дивизиона в профильных направлениях  Кикбоксинга и ММА. Я не приемлю советскую власть, исключительно за двойные стандарты и "железный занавес", но те стандарты которые определяли подготовку детей в СССР, на мой взгляд были наиболее правильными, нежели нынешние, хотя говорят, что акселерация имеет место быть. Сегодня многие дети с семи лет выступают в ударных единоборствах, хоть и в защитной экипировке, при этом получая моральные и физические травмы. Вопрос: "Кому это нужно?", детям, так и точно нет. В основном это делается для показателя массовости и освоения бюджета, самоутверждения неадекватных родителей. 

Уважаемые родители думайте, когда отдаёте своих детей в спортивные секции. Бесплатные занятия -это не значит хорошо и наоборот. Изучайте наставника всеми легальными способами и чаще общайтесь со своими детьми!

Комментариев нет:

Отправить комментарий