среда, 29 сентября 2021 г.

Ровно тридцать лет моему ДМБ (1991-2021)

 Ровно тридцать лет минуло со дня моей демобилизации из Пограничных Войск СССР, в которых я добросовестно отслужил два года службы по призыву. Всё началось за долго до призыва, когда военкомат обратил на меня внимание и впервые прислал повестку на медкомиссию. Тогда мы ещё небыли уверенны, что я попаду служить на Границу, но то, что служить буду сомнений не было. Призвали меня по протекции Александра Павлиновича Скачкова (начальника медслужбы Краснознамённого Прибалтийского Пограничного Округа), с сыном которого я учился в Ж/Д техникуме.

Служили мы недалеко от дома отчего в портовом Вентспилсе, но это никак не помогало, так как "тащили" службу за троих, из-за недобора. В то время все косили, как могли, записываясь, чуть ли не в педики, лишь бы не идти в рекруты. Мы же косить не стали потому, что в то время идеология КПСС нам настолько "промыла" мозги, о том что мы должны отдать долг Родине. Вот уже тридцать лет я не могу вспомнить, когда это я или мои родители брали в долг у этой самой Родины. Поэтому все тридцать лет я не беру ни у кого в долг, чтобы не дай Бог быть кому-то снова должен, хотя в долг даю и как правило в РФ мне никогда не отдают.

Из-за забора нашего МКПП было хорошо видно, как меняется жизнь, настроения в МИРУ и ухудшается настроение старых чекистов. Мои друзья приезжавшие ко мне на часок из Риги, рассказывали, что многие из наших знакомых подались в кооперацию или бандитизм. И о том, что скоро рухнет эта гниль, в виде СССР и будет всё так, как мы даже не сможем себе представить. 

Мне за службу ничего криминального чекисты из особого отдела (подполковника Вельможко) предъявить  не смогли, на за плохую "гибкость" и предрасположенность к рок музыке, обещали дембель выписать только 31 декабря в 23:55. Демобилизовался я первым, ещё до выхода приказа председателя КГБ об осенней демобилизации, так как власть советскую не любили и в военкомате Московского района, уволив меня указом Горбачева М.С. после десятидневного отпуска дома.

Если дембель для меня стал делом неизбежным, то события в "Тушино", куда поехал Олег (сын Александра Павлиновича) дембельнувшийся за шесть месяцев раньше меня, стало делом не ординарным. Даже распад СССР меня не удивил, как концерт после падения "железного занавеса", на котором впервые выступили AC/DC, Metallika, Pantera...при миллионной аудитории фанатов со всей страны.  В то время был высокий дух людей, которые изменили застой на движение, но которое сегодня полностью утрачено в виду полнейшей деградации гражданского общества. Люди не удержали завоёванную свободу столь высокой ценой мгновенных перемен и даже жертв. Вспоминаю те не простые времена и иду вперёд, потому что Рок-н-Ролл ещё жив и мы его принимаем. К сожалению Олег не дожил до этой даты, потому что, отчасти, рок сыграл с ним злой рок, но другие ребята ещё живы и достойно идут по жизни. 

Поздравляю всех с круглой датой нашего дембеля 1991!

Комментариев нет:

Отправить комментарий