понедельник, 25 июля 2022 г.

Сегодня 39 лет старта в уличном Воркауте!!!!!!

 В следующем году летом должно исполниться сорок лет, как я активно приобщился к занятиям уличным воркаутом (раньше это называлось собраться на турниках). В те последние годы советской власти, люди уже разочаровались во лжи и пропаганде советского строя, что на западе всё плохо, а в СССР хорошо.

Вот активная и мыслящая часть населения решила проверить всё сама, найдя западные издания журналов и видеокассет с участием атлетов тех лет. Где явными фаворитами было Арни, Юсуп Уилкош, Самир Баннут, Крис Дикерсон, Ли Хейни... и многим хотелось иметь такие же объемы и рельеф. Мне было интересно на это всё созерцать, но я не хотел быть бройлером. Мне больше импонировали фигуры Брюса Ли, Жан Клод Вандам и других стройных атлетов. В советское время культуризм называли атлетизм или атлетическая гимнастика, по аналогии с запретным каратэ, называя его "ушу". Особенно меня умиляли заметки в советской прессе, где команды: AC/DC, Led Zeppelin, Black Sabbath,  назывались вокально-инструментальными ансамблями. Очень душевно, но не точно!
Как известно в СССР культуризм был под запретом, как, каратэ и рок-музыка, а это сразу включало его в список самых желанных видов сочувствия у андерграунда. Каратэ в подполье мы уже занимались, а вот рок и культуризм пришли в нашу жизнь одновременно, как раз с наступлением пубертатного возраста.
Даже под угрозой ареста и преследования, мы приходили в углублённый на высоту одной лопаты подвал местных пятиэтажек. На полке всегда стоял старенький бабинник "Маяк", на плёночках которого были вещи от: AC/DC, Цемент, Motor Head, Поезд ушёл, Accept, Scorpions, Deep Purple.. В одной из пробитых стен подвала были две дыры из которых торчали параллельные трубы (брусья), а в угловой части прилажена перекладина, сделанная из строительного лома. Обязательно, присутствовали гантели (часто не парные) и гиря +плюс боксёрские перчатки из конского волоса, которыми практически никто не пользовался. На стенах висели постеры любимых команд, голых женщин и культуристов (тоже минимально одетых).
В холодное время года в этом подвале мы успевали тренироваться и изучать рок-культуру, так как ключи от подвала были у нескольких человек, поэтому нередко посреди качалки оказывался недособранный мопед или мотоцикл с жутким запахом бензина и масел. Так продолжалось до тех пор, пока не наступала весенняя оттепель и мы на переменах всё время проводили на школьной спортплощадке, взмыленными возвращаясь на занятия в классы. Помню, что моя школьная форма иногда была в поту после длинных перемен от интенсивного футбола и workout. 

Так продолжалось до летних каникул, во время которых двигались только самые заряженные. Я летом много времени проводил на море, поэтому workout и игр там хватало, благо это была Юрмала. Уже в конце августа, перед учебным годом, все снова собирались на турниках, показывая свои новые техники и мышечную массу. После чего всё повторялось, мы становились старше и сильнее, а за нами подтягивались новые рекруты. 

Если в тринадцать лет практически все пытались залезть на перекладину (в хорошем смысле слова), то к шестнадцати годам некоторые приобщились к сигаретам и алкоголю, после чего не смогли вернуться в workout, банально став изгоями.

Я с каждым годом только набирал количество повторений и подходов, при минимальном росте мышечной массы. Мне не хотелось быть бройлером с медленными руками, поэтому я работал на выносливость и скорость. В итоге сделав хороший задел, мне перед самым призывом в Пограничные войска удалось публично выполнить первый свой рекорд в выходах на две руки.

Это было незабываемо и выглядело примерно так, в один из дней на школьную площадку приехало всё "мотодвижение" нашего района, чтобы заценить хореографию и технику рекорда. Люди сидели на мотоциклах и мопедах включив моторы, а для большего драйва ещё играла какая-то вещь из хард-рока на советском "кассетнике".

Оголив только торс и захватив перекладину я в хорошем ритме выполнил рекорд, после чего прежний рекорд наших старшаков канул в Вечность. Мой рекорд тогда составил 20 выходов на две руки в одном подходе без касания грудью перекладины. Буквально через минуту на месте рекорда уже никого не было, так как люди разъехались по району, чтобы огласить благую весть и отметить это в своём кругу.

Мы в то время не знали правильных технологий и учились на собственном опыте, поэтому мой рекорд состоялся только через пять лет, а не два три года, как гласит спортивная наука. В те годы мы были заняты на учебе в техникумах и на подработках в сфере низкой квалификации, поэтому тренироваться удавалось только вечером уже в тёмное время суток. До сих пор у меня остались приятные ощущения, когда тренируюсь в сумерках на свежем воздухе
Сегодняшний уровень workout несравним с тем, что мы пытались выполнять в те годы, но это не умоляет его брутальности и новизны, так как именно мы были первыми в этом сегменте массовой культуры.
Однажды на площадку приехали старшие хулиганы на новеньком BMW и не скрывая интереса приобщились к моему тренингу. После окончания занятия один бандос по кличке "Кара" (Ростислав Каральков) пригласил меня протестировать автомобиль на соседней улице, где мы разогнались до ста восьмидесяти кмч. Кара был интересным и весёлым парнем, он всегда подчеркивал, что я похож на Гојко Митић и его героев (Чингачгу́к..)
В нашей среде всегда уважали умных и сильных, поэтому и наш "кач" поддерживали люди из качалки Степанова Василия Матвеевича (серебряный призёр Олимпиады в Мельбурне). Раджус (Раджа- криминальный авторитет от цыганского народа) всегда приходил, чтобы поздороваться и поддержать нас в тренировочном процессе. Нам это было приятно, так как Раджус был отличным атлетом с мощнейшим ударом с рук, но ему не удалось пережить девяностые.
Во время службы на Границе, я пытался держать себя в форме, но не более, так как нехватка сна и полноценного питания могла привезти к серьёзным проблемам. Служба в ПВ- это очень тяжёлая история, поэтому она так и уважаема в кругах служивших. Во время тревоги меня часто забирали в тревожную группу прямо из спортивного городка, а не курилки. В армии я так же видел красавцев в плане результатов и фигур: это старшина Герман Крепков (передавший мне служебную собаку Грант), мой командир сержант Олег Турашов и Юра Подшибякин. 
Ребята были настолько "пробитсованные и протрипцованные", что после тренировок не всегда могли поднести зубные щётки ко рту или побриться, от колосальных объёмов. Некоторым специально шили форму под заказ, так как если шинель будет в обтяжку при работе с иностранцами, это могли неправильно воспринять на "Диком Западе". Только качкам разрешалось носить юфтевые сапоги в гармошку, так как они не налезали на икры. 
После службы в ПВ СССР мне снова понадобилось четыре года, чтобы поправить пошатнувшееся здоровье и вернуть былую форму. В начале девяностых в магазинах не было качественной еды, это был единственный фактор, не позволявший правильно насыщаться, но я сумел и поставил новый рекорд.
В наших круга один дерзкий парняга (борец по профилю) сделал сорок шесть повторений за один подход, что для меня стало отсечкой по новому рекорду. Я сделал пятьдесят пять за подход в зиму, что тоже имеет свой вес. Тянул я с голым корпусом, без перчаток и хватом за мёрзлую перекладину. Тянул не очень чисто, но для того времени это было нормой. 
Вспомнил ещё одну важную подробность, о которой никогда ещё не писал. Лучшим отдыхом после воркаута у меня всегда была игра на фортепиано в соседнем спорт зале  с площадкой 65 школы. У меня были ключи от входной двери черного хода, поэтому пользуясь служебным положением я иногда обыгрывал блюзовые квадраты на черном фано в тёмном зале. 
Ключи мне доверяли физруки (так как в том же зале висели и мои фотографии на доске почета, среди олимпийских и чемпионов мира из нашей школы), потому что по воскресениям мы приходили с командой в зал и пару часов играли в баскетбол. А уже к полудню бежали по домам, чтобы не пропустить очередную трансляцию игр NBA с комментариями Александра Гомельского.

И что самое главное, я не химичил со спортпитами, протеинами и другим суррогатом. Мой воркаут был по прежнему дополнением к ОФП на теме выступлений в контактном каратэ, где я тоже сделал рекорд на первом чемпионате страны завершив три боя нокаутом и победой в финале по единогласному решению судей над чемпионом Европы. Всё это за один день, как и подтягивания.

Всё это я вспоминаю не ради рекордов, так как это дело временное и очень интимное, а ради того, что за эти годы я не предал то, что помогло мне подняться по жизни и привлечь в эту тему ещё десятки новых почитателей уличного атлетизма и коммуникации.
Я и сегодня стараюсь ежедневно делать несколько подходов если удаётся повстречать правильный турник или брусья. Отрадно, что в Казани мне удалось спланировать функциональную площадку для workout в "Парке Комсомолец" на которой регулярно занимаются люди усиливая снаряды для более профессионального тренинга. 

Сейчас недалеко от моего дома строится очередной Парк, где мы надеемся что тоже появиться функциональная площадка с правильными снарядами и безопасным покрытием. По крайней мере я в своём обращении к меру Казани предоставил подробную информацию с просьбой сделать по уму и с пользой!
Из старой нашей команды с кем мне довелось общаться в восьмидесятые и девяностые сегодня до сих пор в теме фитнеса: Виктор Назаров (наш первый наставник, ветеран МВД) и Томас Витолс (инструктор фитнес-центра, ветеран ВДВ), Владимир Белов (предприниматель, ветеран Морской пехоты). 
Это люди, которые даже оказавшись в местах лишения свободы сумели сплотить коллектив и привить людям уважение к спорту, даже в не самых комфортных условиях. Для меня это лучший пример преданности выбранному пути и правильным настройкам в юности. Правильно говорят, что яблоко не далеко падает от дерева. Так же и в нашей истории, нам сильно повезло, что были лидеры, которые привели нас в спорт а не криминал и его производные.
Я пишу для своих друзей, которых не мало по всему свету и они свидетели того о чем написано. Знаю, что для многих интересно снова вернуться в те годы через призму моих воспоминаний и они мне об этом иногда напоминают в своих смс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий