суббота, 8 октября 2022 г.

Поздравляю всех, кто считает себя причастным к международному дню Каратэ!

 Седьмого октября я получил несколько поздравлений с международным днём Каратэ! 

Сорок три года назад, девятого сентября я впервые переступил порог Додзё, начав свой путь в каратэ, который продолжаю и по сей день. Пройдя полноценный путь советского адепта каратэ, который в первую очередь запомнился постоянным поиском достоверной информации и её сокрытии от карательных органов тех лет (Преподавание каратэ было под запретом в СССР и преследовалось по статье 219 УК).

Абсолютное желание овладеть техникой не покидало ни днём ни ночью, поэтому для нас не было разницы, когда и где заниматься. В те годы мы занимались в лесу и дюнах прилегавшего залива, а когда выпадал снег в подвалах и на чердаках, уже ближе к развалу "совка", нам удавалось тренироваться в залах спортивных обществ под видом ОФП. Я об этом ещё не рассказывал, но сегодня поделюсь своим опытом, который стал продолжением истории изучения каратэ. Я настолько уверовал в истинность силы каратэ, что начал искать повод его проверить в реальной ситуации (не на татами). 

Примерно в 1985 году я в ночное время покидал свою квартиру и курсировал в пределах своего квартала (Маскачка), который считался наиболее криминальным в городе. Я осознанно искал столкновения с несколькими соперниками, посещая самые криминогенные объекты в виде: общежитий и "катранов", подпольных точек по продаже алкоголя (ночные билиардные), подпольные ночные видеосалоны. Не находя соперников там, начинал демонстративно тренироваться в парке, громко озвучивая удары выкриком "киай", чтобы привлечь потенциальных соперников (пародия на осенний гон самцов изюбря). Это были лучшие времена моего становления, так как мне было пятнадцать и я имел четкие цели. В то время у нас не было грамотных наставников в плане психологии единоборств, поэтому мы сами искали свои пути, включая и такие формы. 

Сразу отмечу, что мне так и не удалось сразиться в ночи в "князьями тьмы", но опыт я получил на всю жизнь, так как я был решительным и верил в свои силы. Я не был сверх титулованным спортсменом, хотя и выиграл своей единственный чемпионат страны, одержав досрочные победы в трёх боях из четырёх против титулованных соперников (предполагаю, что мои успехи были отчасти из-за того, что я был неизвестен своим соперникам и хорошо подготовлен в своём узком кругу). При этом я все годы регулярно тренируюсь и повышаю свой профессиональный уровень, что является главными критериями в концепции Пути. 

Приведу цитату, Шокея Матсуи: "....Желание сравнивать слабые стороны противника со своими сильными сторонами, попытки представления в своем сознании победы над противником. Но в таком случае можно и не достигнуть развития. Напротив, вы должны сравнивать сильные стороны противника со своими слабыми сторонами. Делая так, вы сможете оставаться скромными по отношению к себе, а также заметите сильные стороны своего противника"..

Поздравляю всех, кто считает себя причастным к международному дню Каратэ!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий