Октябрь оказался на редкость продуктивным в плане тренировок на улице, что особенно приятно в нашем климате. В наших тренировках на улице главную роль играют беговые и workout, так как это наиболее важные формы в нашей подготовке уже десятки лет. Этой осенью я большее внимание уделяю изометрической подготовке для плечевого отдела и рук, тем самым укрепляя связочный аппарат, нежели мышцы. Мне нравится то, чем я регулярно занимаюсь, поэтому делюсь с близкими, через Блог на дистанции и, непосредственно, в Shikon Dojo.
Приведу пример одной из тренировок в 1986 году (это третье возвращение, начиная с 1979 года, до этого были занятия в лесах 1983 года. Всего же было пять возвращений, исключительно в СССР так, как режим не позволял свободно заниматься каратэ в группе).
После дневных занятий в техникуме, мы оставались до вечера в другой стороне города, от нашего микрорайона. Как правило, мы находились в общежитии техникума, где пытались готовиться к лекциям и выстраивать отношения с противоположным полом. После таких коммуникаций, некоторым пришлось жениться (по объективным причинам..).
Уже заметно поистощившись (энергетически) к вечеру, мы направлялись в окрестности Ленинского района, где был наш техникум и тренировочная база на чулочной фабрике. Начало тренировки могло часто меняться, исключительно, по прихоти нашего наставника ("ВИ" один из лидеров комсомольской организации тех лет. В последствии "ВИ несколько был судим за мошенничество, организацию преступной группы, похищение человека и нанесение ТТП). Наставник "ВИ" никогда не надевал кимоно, а всегда был в кроссовках, джинсах и рубашках.
Мы занимались в кимоно с белыми поясами (в нашей команде не носили цветные пояса, так как мы всё время находились на нелегальном положении). Дисциплина у на сбыла жесткая, даже жестокая со стороны "ВИ", она проявлялась в таких вещах, как надменное поведение "ВИ" и желание показать своё превосходство над нами в моральном плане (это не совсем то, что демонстрируют японские наставники в адрес "учи-деши").
Наставник часто наносил удары по нам в момент, когда мы небыли к этому готовы или организовывал жесткие поединки между собой, а когда оставался один "выживший", приглашал его на спарринг с собой и старался вырубить. По крайней мере у меня был такой опыт, когда я зарубился со своими партнёрами и по правилам "ушатал" их до нокдауна, меня пригласил "ВИ" в пару и после того, как я выдохся окончательно, отправил меня в нокдаун. Он прямым ударом рукой в подбородок, выбил мне челюсть, на несколько дней я не мог нормально есть и разговаривать. Я тогда посчитал, что мне повезло, потому, что зубы остались во рту.
В команде с нами занимались ребята, которые потом становились чемпионами по АРБ во время службы в Германии, а другие наоборот отбывали длительные сроки за убийства в составе ОПС. Мнение о наставнике "ВИ" у тех и других остались очень плохие (как о человеке), даже по прошествии десятков лет и пройденного пути.
Я же никак не оцениваю "ВИ", так как это был мой осознанный выбор и я к этому стремился сам. В зимнее время нас регулярно выгоняли на улицу, где мы в шестнадцатилетнем возрасте бегали босиком по снегу с партнёром на закорках, а потом с этим же партнёром месили друг друга в полуподсвеченном зальчике без отопления, даже зимой.
Дух мой был крепок, но тело не выдержало и я надолго выбыл из тренировочного процесса, по причине регулярных простудных заболеваний.
Уже в 1989 году я продолжил свои занятия у другого наставника (четвёртое возвращение), под крышей военного училища, которое давало отличную защиту от тех же карательных органов загибавшегося совка. Если в школе Sen-E (1979 год), ОКОДе (1985 год) мы не оплачивали свои занятия наличными, то в 1989 году это уже стоило денег, которые я зарабатывал в системе общепита и стипендии в техникуме.
Тренировка была построена по принципу старшие -младшие. Наставник "АМ" общался только с инструкторами, а уже те гнали нас за собой. Именно гнали, то есть ничего не пытались нам преподать в классическом понимании, они делали и нам оставалось повторять.
Стандартная тренировок выглядела следующим образом. Мы в тёмное время собирались на "Базе" (частная постройка в виде жилого дома и огромного ангара) в самом центре нового микрорайона. Одевались в досмотровые костюмы (танковые комбинезоны, у кого они были) из х/б и в таком виде начинали беговые и специальные упражнения на координацию и выносливость. В начале тренировки мы брали брёвна и бегали с ними кроссы в лесопосадке, а уже после отрабатывали удары и комбинации в средний контакт по голове и полный в корпус. Надо сказать, что в этой команде люди умели бить и уже имели титулы на чемпионатах СССР.
Мне нравились тренировки, но не то, чем в свободное время занимались инструктора. Уже в на службе в ПВ СССР, я узнал, что несколько человек из нашей команды, занимаются бандитизмом в виде рэкета, а другая часть покинула клуб, особенно после дерзкого расстрела отца одного из моих партнёров по тренировкам. Люди оправдывали свои действия тем, что они сильные и сейчас наступили времена, что надо забирать всё, что плохо лежит.
Мне такие вещи были непонятны, так как, изначально в каратэ нас учили, что это система самообороны без оружия пустыми руками. И ещё, что это система духовного воспитания, чрез тренировки и самопожертвования во имя спасения других. Добавить было нечего, да и ненужно. Я не ощутил никакой тяги продолжать занятия в этой команде и выбрал другой клуб, где руководство тоже занималось незаконными схемами в парадигме неправильного приложения силы.
Каратэ -это не вид спорта, который финансировался государством, как бокс или дзюдо, поэтому нам приходилось мыслить намного дальше и достигать успеха, предлагая собственные схемы построения дела. У меня этому учились наставники из бокса, у которых занимался в девяностых.
Такая вот конфигурация подпольной жизни в тренировках и заработка на жизнь насущную в парадигме каратэ, научило правильным решениям, которым у нас учились японские мастера не стесняясь в публичном признании.
Каратэ- живёт только в живом состоянии, а именно, если вы раньше занимались и закончили, то можете считать, что этого не было в лучшем случае. Становился свидетелем таких вещей, как человек когда-то занимавшийся каратэ, теряя контроль вступал в поединок и ломал себе руку. Это мне говорило о том, что понадеявшись на то, что каратэ поможет, но утеряв соответствующую подготовку, человек был наказан своей самоуверенностью.
И если брать наш опыт, мы регулярно занимаемся самосовершенствованием и это ещё не факт, что сможем качественно применить свои знания в той или иной ситуации. И что самое главное у нас есть выбор, какое техническое действие применить в сложившейся ситуации.
Пример из жизни: Мой коллега (ныне чемпион Мира по каратэ и тактической борьбе) поделился случаем произошедшим в его Dojo. В один из вечеров в его клуб пожаловал нетрезвый и очень агрессивный тип, открыто призывавший к конфликту. На этот посыл мой коллега предложил типу покинуть зал, где были маленькие дети и после активных действий со стороны типа, нанёс ему удар ногой по ноге (low-kick). После чего агрессор прекратил нападение и в состоянии нокдауна покинул территорию. Смысл заключается в том, что мой коллега выбрал самый гуманный способ нейтрализации, хотя мог и сильно повредить здоровье этого типа. По крайней мере я видел своего коллегу на японском татами, где большую часть своих подготовленных оппонентов он отправил в нокаут.
Классное было время, мы тогда стремились к тому, что у нас есть сегодня. Но без тех лет, мы бы не стали теми, кем являемся ныне- это факт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий