пятница, 3 марта 2023 г.

Будь от него подальше и ты!

 Тот кто опоздал, тот и не успел.

Сегодня меня окружают люди, которые никогда не опаздывают на тренировки и мероприятия в сегменте спорта.   Это очень сильная мотивация для меня работать в их командах и обучать в своём Dojo. Меня с детства учили никогда не опаздывать и быть точным в деньгах, так как от этого зависит благополучие второй стороны коммуникации, а значит и моё. Я старался усвоить это практическим методом, не опаздывая на занятия в школе и на тренировки, за которые нам не нужно было платить до запрета на занятия каратэ в СССР.

Когда запрет был включён советской властью (статья 219 УК), то мы начали платить деньги и так же не опаздывать, так как сама мысль лишится возможности занятий была недопустима. Как и многим в современном мире мне пришлось много учиться в различных учебных заведениях (транспортный техникум, технический университет, спортивная академия) в которых, так же были свои правила, которые я выполнял тоже выполнял. 

Я вообще сторонник правил, которые выполняют многие, а те кто не выполняет, становится маргиналом. Такие же правила существуют и в Dojo, придуманные задолго до того, как я переступил его порог.

Когда я в 2004 году впервые прилетел в Японию, то по рекомендации бывшего шефа, взял с собой переводчицу (Banana) с русского на японский язык. В один из дней мы рано утром должны были стартовать на чемпионат Японии среди детей и в 6 :00 за нами приехал президент Soeno Yoshiji, но в назначенное время переводчица Banana не вышла из отеля Hombu Dojo (Tokorozawa-shi), банально проспав подъем. 

Тогда Soeno Yoshiji сказал нам: " У меня не так много жизненного времени, чтобы тратить его на ожидание вас". Надо сказать, что в моей семнадцатилетней практике сам Soeno Yoshiji никогда не опаздывал.
Ещё Masutatsu Oyama ввёл правило, когда опоздавший на тренировку мог просидеть в позиции seiza несколько часов и не быть приглашённым в работу. Мы продолжатели тех традиций, поэтому сами всегда следуем правилам и обучаем своих учеников, которые за этим и приходят в Dojo.
В нашем Shido Dojo занимался молодой человек, который пришёл ко мне в  в 2004 году, параллельно занимаясь и Aikido "Ai Ki Kai" (Satori Dojo) у мастера, которого я всегда уважал и несколько раз пользовался его услугами за вменяемую плату.
Молодой человек был 24 лет отроду при этом весил 115 кг при росте 190 см с приличным знанием нескольких иностранных языков и хорошем образовании (Стокгольмская школа экономики). 
Помимо образования он происходил из очень образованной семьи (родители были учеными и преподавали в ВУЗе). Мы сразу нашли общий язык исключительно через интерес к ударной технике, которой явно не хватало этому молодому и амбициозному человеку. Условно назову его Ливси.
Он начал тренировки в одном из филиалов, который прилегал прямо к его дому. Все остальные, включая и меня ездили в это зал на транспорте. Ливси явно получал удовольствие от занятий и той атмосферы, которая была в клубе, о чем он не редко говорил после занятий.
Занимаясь в двух клубах Ливси регулярно опаздывал на тренировки по Aikido, где не предъявлялись требования, как в нашем Shido Dojo. Помимо тренировок я иногда выбирался с Ливси на светские мероприятия и природу, где старался донести до него, что в Dojo есть свои правила, который придерживаются все независимо от отношений с наставником. 
Но до него это не доходило и он продолжал опаздывать, при этом часто критикуя других участников за глаза. Меня это удивляло, так как мне казалось, что время и место способны менять человека в сторону установленных правил, которые ты изначально принял, придя в Dojo.
Видя не состоятельность этого человека, который часто упоминал фразу: "Надо деньги делать", я не торопился его знакомить со своими друзьями из взрослой компании, которые молча делали деньги. Ливси зная круг моего общения несколько раз просил меня занять денег у них, для реализации собственных проектов. 
После того, как я изучил материалы (бизнес план) его пилотного проекта и не обнаружил "подводных камней" я сказал, что замолвлю слово и предложу людям венчурный проект (стартап в создании производства биотуалетов), который хочет реализовать Ливси, за деньги этих же людей.
И в один из назначенных дней мы приехали с толстой папкой на встречу к моему товарищу, занимавшемуся различными проектами в сфере кредитования и возврата долгов. Он всегда был готов помогать мне в проектах, выделяя средства на помощь ребятам в нашем клубе у кого не было родителей и они испытывали финансовые проблемы в оплате тренировок и покупке экипировки. Товарищ был одном из первых, кто ещё в СССР начинал заниматься каратэ у первых инструкторов в Прибалтике.
Товарища, звали Коста и он взяв папку в руки, сразу отложил её в сторону, спросив: "Сэнсей, ты участвуешь в этом проекте? Какой процент и когда я буду иметь с того, если дам вам миллион долларов на старте?" 
На что Ливси стал показывать схемы и графики в папке, как будут зарабатываться деньги в течении нескольких лет. Коста даже не посмотрев на все это, красиво парировал, что мол неграмотен в столь высоких технологиях планирования.
Когда мы остались наедине с Костой и его охраной, он мне сказал: "Ты ведь знаешь, тебе я дам и десять миллионов, не вопрос, но ему нет. И ещё 2-4 процента с прибыли мне никак не интересно, так как живём сегодня и сейчас и получаем 50-100. Я видел его несколько раз и понял,  что он не потянет. 
Он даже сейчас опоздал на встречу со мной, хотя деньги попросил у меня. Будь от него подальше и ты!". В последствии Коста пригласил меня на одну из ведущих должностей своего холдинга, предложив отличные варианты реализации собственного потенциала, но пули из автомата наёмного убийцы выпущенные в сторону Косты тогда изменили эти планы.

В один из дней, Ливси в очередной раз появился на тренировке в Dojo, и как обычно уже после того, как все провели начало активной медитации и поприветствовали друг друга соответствующим образом. Я остановил Ливси  на входе сообщив, что он снова опоздал, на что получил встречный вопрос: "Мне можно войти?", я ответил, что нет.

На этом закончилось наше общение, хотя потом я получал какие-то сообщения в социальных сетях от его сожительницы, предлагавшей мне с ней делать деньги.

Особенно после этого я стал ещё больше уделять внимание к собственным действиям, которых я требовал от других, тем самым меняя себя в сторону улучшения своих качеств. Правильно говорят, что все, кто нас окружает являются нашими Учителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий