вторник, 28 марта 2023 г.

Хочу повесить на стену сертификаты дайв-мастер, черный пояс каратэ, ....

 Хочу повесить на стену сертификаты дайв-мастер, черный пояс каратэ,.... («Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом и — в Ялту!» монолог Косого в "Джентльмены Удачи").

В бытность учебы в Техническом Университете я познакомился с коллегой, учившимся на параллельном дневном потоке, который был и лидером в студенческом движении "гастрбайтинага". Условно назову этого коллегу "Эрот", потому что мне его так и представили изначально. Пару раз в середине девяностых мне довелось с ним прокатится в составе бригады проводников в Адлер и обратно. 

На тот момент Эрот показался искренним и честным в поступках человеком, что было абсолютной правдой. Он рассказывал, что в детстве пытался приобщиться к каратэ и даже мне показал "мастер-класс" в тамбуре плацкартного вагона.

Потом наши дороги на значительное время разошлись, я ушёл в единоборства, оставив свои перспективные начинания в логистике, а он поднялся по служебной лестнице до ревизора на железной дороге. Однажды мне позвонили с незнакомого номера и без представления начали задавать вопросы и слегка подкалывать. В итоге я предложил прекратить "качели", на что Эрот представился и назвал предмет своего звонка.

Оказалось, что он слишком сильно погрузился в свою работу и у него стали появляться провалы во времени и направлениях, после чего ему кто-то посоветовал заняться единоборствами, тем самым сменив обстановку в сторону работы над собой (это его версия).

Я пригласил коллегу на общие занятия, где занимались и ведущие спортсмены успешно выступавшие в турнирах по каратэ, мма и кикбоксингу. Так как наш клуб Shido являлся частью федерации LSKF, входившей мировую ассоциацию WKA-Shidokan, мы имели четкую вертикаль базовой техники и традиций идущей прямо из Японии. Это значило, что в Dojo есть правила поведения kohai-sempai, изучение базовых техник (kihon, kata) и тесты во время сдачи нормативов на разряды Kyu-Dan (пояса), плюс участие в любительских соревнованиях (по желанию).

Однажды мы ехали в автомобиле Эрота и он поделился успехами в дайвинге, рассказав, что уже достиг очередной высоты в табели о рангах и в будущем планирует переехать в тёплые страны, открыв собственную школу дайвинга. Я тогда порадовался за его успехи, предположив, что и в каратэ он достигнет хорошего уровня. При этом Эрот сообщил, что в его намерение входят: повесить в своём кабинете сертификат дайв-мастера и yudanshya (обладателя черного пояса в каратэ), который на тот момент мог присвоить и я (от имени мировой ассоциации, где я был официальным представителем с лицензией 209 на аттестацию до уровня yon-dan). В итоге такой вариант случился, но только с Антоном Степановым (shodan).

Услышав такие намерения, я начал вводить Эрота в круг людей с черными поясами и стараться максимально качественно выдать материал со своей стороны. Но оказалось, что не желание стать мастером, а лишь желание повесить сертификат на стену были в намерениях у Эрота. Это выяснилось уже в процессе нашего практического общения в Dojo. Занимаясь бизнесом в сфере строительства Эрот всё чаще стал отпрашиваться с тренировок в которых участвовал (что является недопустимым в старой традиции), а иногда вовсе пропускал их.

Отличительной чертой нашей организации было всегда следовать правилам установленным старшими и регулярно подтверждать свои ранее полученные квалификации на очередных тестах, так как никаких пожизненных уровней мы не присваиваем. (Такая практика всегда была в развитых государствах в векторе медицины, науки, техники... Даже мои европейски документы об высшем образовании RTU, LSPA имеют сроки давности и их следует подтверждать в учетом изменения научного прогресса и новых технологий. По моему все логично, а значит и законно).

Наступило время, когда следовало подтвердить полученные в Dojo знание (kihon, renraku и kata) на очередном тесте в котором участвовал Эрот. Когда дошла очередь до него, он начал путаться в терминологии, последовательности элементов и не справился с нормативным физо. 

Всё это происходило в присутствии участников сдававших тест на ровне с ним. Мы никогда не заставляем людей насильно сдавать тесты на очередные степени мастерства, но подтверждение уже тех, которые были сданы ранее обязательны для всех (для меня в первую очередь,  с чем я успешно справлялся по мнению Stive Arneil и Yoshiji Soeno).

Я предложил всем, кто не справился с подтверждением своих квалификаций надеть белые пояса и в течении шести месяцев поработать над тем, что-бы снова вернуть свои уровень знания техники и цвет поясов. Но этого не произошло с Эротом и ещё пары старших участников, люди не только не только не улучшили свои уровень, но и не смогли вернуть старый.

Дабы компенсировать незнание терминов и экзаменационной программы, я предложил Эроту и ещё паре забуксовавших, поучаствовать в тренировочных спарингах в ринге. Но и здесь как-то не заладилось, оказалось, что люди договорились друг друга сильно не бить. При том что молодёжь рубилась, как последний раз. Где же тут "Вызов Пределам" и прочие постулаты от основателей этих идеологий?

В итоге они не сумели продолжить своё восхождение на вершину исключительно по причине поверхностного отношения к тому делу, которое вначале подняло их из тех проблем: пошатнувшегося здоровья, психологических сбоев, нищеты, курения и употребления алкоголя.

Знаю, что один из тех, кто тогда утратил право на ношение коричневого пояса всё же без разрешения, надел пояс в моё отсутствие, тем самым полностью утратив даже своё имя в моих упоминаниях. Это то же самое, что украсть, то что тебе не принадлежит. При этом его товарищи продолжали носить белые, до того момента, пока я им не вернул их квалификации.

На этих историях я стараюсь демонстрировать сегодняшним участникам наших занятий то, как следует двигаться в парадигме изучения воинских искусств и быть в первую очередь верным выбранному Пути.  

Вчера прочитал статью мастера на superkarate, который ещё в те годы утверждал то, что актуально до сих пор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий