четверг, 13 апреля 2023 г.

Защита Отечества, по средством занятия спортом и охраны природы.

 Судя по новым наблюдениям за природой в Казани, лето для меня будет интересным, так как я сегодня обнаружил селезня кряквы на реконструированном фонтане в парке, где в осенний период собиралось более пятисот уток. Гнездо соколов-чеглок и колонию дятлов в лесопосадке недалеко от своего дома я тоже приметил уже в обед.  Oни проявляли активность, издавая характерные звуки. Во вторник мы видели огромную стаю серых гусей (гуменник), пролетавших над нашим домом в утренние часы на очень низкой высоте, что не характерно для этих осторожных и интеллектуальных птиц. Подобные картины с пролётами гусей я раньше видел во время службы в Пограничных войсках СССР, когда гуси пересекали Балтийское море, летя с Севера и, садились на отдых в пресный водах озера Busnieku (в пограничной зоне).


Для меня никогда материальные ценности не представляли большой ценности, а вот животный мир всегда восхищал в детстве и привлекает до сих пор, так как это творение Всевышнего, которое людям не под силу повторить. 

За соколами я регулярно наблюдаю уже тринадцать лет, фиксируя выведение птенцов и моменты охоты этих великолепных птиц. Несколько раз я видел как Сапсан в вертикальном пике, брал голубя и ещё чаще Чеглок, догонял стрижа в горизонтальнoм полёте. Сокола всегда себя выдают громкими криками, которые для меня несут информацию о том, что эти короли неба, взяли под контроль небосвод. В зимний период сокола из Казани улетают,  a вот ястреба (тетеревятник и перепелятник) остаются в городской черте. В прошлом году во время того, как я днём кормил синиц на кормушке возле дома, я увидел мелькнувшую тень птицы, упавшую прямо мне под ноги и исчезнувший под стоявшим рядом авто. Когда я заглянул под машину, то увидел, как хищник удерживал синицу в когтях - это был перепелятник с жёлтыми глазами в сером наряде. Он был чуть больше самой жертвы, но очень мотивирован и не имел желания делиться своей добычей ни с кем, поэтому сразу вспорхнул и так же мгновенно скрылся в соседних кустах.

Той же зимой, метров с тридцати я видел, как крупный ястреб-тетеревятник (самка), гонял по двору голубя и, в итоге, сумел его забрать прямо в воздухе, на высоте пятого этажа. Ястребу, традиционно, мешали серые вороны, пытаясь  украсть законную добычу.

Я не планирую приближаться к гнёздам птиц, дабы не вспугнуть сидящих на на яйцах самок и избежать того, что кладка будет покинута. Летом наши тренинги состоятся на озере Кабан, где нас ждут познавательные встречи с: лебедями-шипунами и если повезёт их потомством, а так же утками, чёмгами, лысухами, чайками, коршунами, лунями, орлами..

Одной из важнейших черт моей специальности, является возможность делиться знаниями с большим количеством детей и взрослых, через призму защиты Отечества, по средствам занятия спортом и охраны природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий