пятница, 25 августа 2023 г.

Свой путь 道 в единоборствах я сравниваю с созданием самурайского меча 日本刀

«Боевые искусства — это физика, психология и философия», — сказал однажды 黒崎健時  Kenji Kurosaki sensei ( founder Kurosaki Dojo, Mijero GYM, All Jpaan Kickboxing Association).

В 2014 году на японском ТВ показали сюжет, о том, как мы достойно воплощаем каратэ в свою российскую жизнь и чтим память своих учителей, приезжая на могилы Masutatsu Oyama и Ikki Kajiwara в токийский храм Gokoku-ji (Tokyo).

Сюжет показали те, кто крайне ревностно относится к своему концептуальному продукту и с явным недоверием к людям имеющим другой разрез глаз и ментальность.

Я неслучайно начал свой пост с этих воспоминаний, так как сегодня поделюсь о том, кто такой наставник в моём понимании и воплощении.
Наставником я стал совершенно случайно, так как в каратэ пришёл исключительно для того, что-бы овладеть этим видом боевого искусства и поставить его на защиту себя и тех, кто нуждается.
В первую очередь я занимался и занимаюсь каратэ, только, для  себя и считаю это важнее тренерской и административной деятельности. 
Это и есть Истина, поиском которой занимаюсь с 1979 года.

Я люблю изучать и воплощать в себе то, что мне интересно, каратэ- по-прежнему входит в круг моих интересов. 
В 1986 году мне пришлось принять предложение своих друзей и дать им несколько уроков по каратэ, которым я эпизодически занимался с 1979 года. 
После этого моя судьба изменилась и я стал регулярно тренироваться вместе с ребятами из своего круга в качестве старшего. 
Мне пришлось заниматься не только техникой и физо, но и поиском места скрытых тренировок и решения административных вопросов. 
Нам приходилось избегать правоохранительных органов (советская милиция), так как каратэ с 1982 года в СССР было под запретом преподавания УК 219, п.1. и я мог легко заехать в места не столь отдалённые. 
Но я был смелым и справедливым, поэтому делал, что считал нужным и верил, что всё будет хорошо.

Так оно и вышло, хотя читая своё личное дело уже на службе в Пограничных войсках КГБ СССР, я обнаружил запись: "Имел привод в отделение милиции за драку с применением приёмов каратэ". 
На самом деле я не дрался, а был задержан с другими товарищами, когда в кинотеатре "Факел" возникла драка между подвыпившими зрителями. 
Предполагаю, что кто-то из зaдержанных дал показания, что я занимаюсь каратэ подпольно. Это не помешало мне нести службу в элитной части ПВ СССР, 
на самом ответственном участке Государственной Границы, так как со мной тренировался мой одногруппник и сослуживец Олег Скачков (ныне покойный) сын высокопоставленного офицера ПВ КГБ СССР.

Сегодня много "хайпа" в виде интимных подробностей жизни спортсменов и их близких, но нет живых примеров того, как люди тренировались, что стало стимулом для их роста, 
кто их сумел поднять на столь высокий уровень, какие наставники их тренировали. Вот что было бы интересно мне знать, а не то, кто с кем спит или разводится.
 
Поэтому опишу несколько моментов, как было в нашем случае. 
Я ещё в юности замечал, что все наши наставники в единоборствах с годами начинают больше времени уделять себе, работая над своей техникой.
Сегодня я понимаю, что наставник в единоборствах обязан быть на голову выше своих самых продвинутых учеников, так как это продиктовано сохранением собственного здоровья и репутации. 
В единоборствах приходится работать против подготовленных бойцов, которые стремятся победить наставника, прилагая массу усилий. 
В нашем 大道場  Додзё нет никаких поблажек для тех, кто претендует на лидерство, я всегда призываю людей работать против меня и старших в полных контакт, как в стойке, так и борьбе.
Время берёт своё и поддерживать хорошую форму становится сложнее, чем тридцать лет назад, она уходит гораздо быстрее в ноль и травмы долго напоминают о ошибках тренинга и защиты.
В каратэ первому чему учат- это уважение к старшему! При этом старший не тот, кто взрослее, а тот, кто имеет высшую квалификацию и стаж занятий. 
Это в идеале, человек имеющий высокий технический, тактический и по мере здоровья, физический уровень.

Исходя из своего опыта, я стал больше тренироваться в плане техники, так как я стал больше её знать и понимать, при этом исключая то, что мне не подходит сегодня. 
Этим Путём идут все, кто занимается единоборствами, так как с возрастом приходит осознание, что жизнь не вечна, а достичь ещё следует многого. 
К зрелому возрасту у людей уже складывается материальная база и вырабатывается жизненный график, поэтому всегда есть возможность работы над повышением уровня. 
Свой путь в единоборствах я сравниваю с созданием самурайского меча 日本刀 , 
который собирают из чистой руды "тамахаганэ" 
и куют в технологиях многослойного дамаска с зонной закалкой лезвия.
Такой вариант был похож на те годы, в которых мы не имели строгой индивидуальности,
занимаясь у одного наставника и выполняли только базу нашей Школы.

Уже после того, как я достиг прогресса и нескольких побед в ринге и на татами, я предпочёл заниматься у наставника индивидуально, а потом и выборочно у разных представителей тех или иных направлений. 
Это уже походило на заточку и полировку закалённого меча. 
Самурайский меч никогда не перековывают и не закаляют, это разовый момент, а вот точат и полируют множества раз в случае необходимости. 
Так же и в моём случае, идёт работа только над деталями при стандартном ОФП и СФП.

Практически все, кто со мной тренировался и сегодня преподаёт, так же, как и я активно тренируются, находясь в очень хорошей физической и технической форме. 

Этим единоборства кардинально отличаются от многих видов спорта, где люди после окончания карьеры быстро деградируют, если не продолжают тренироваться.

Мы учим людей оценивать по делам, а не словам и должностям, а так же, удерживаться от любых проявлений подхалимажа в свой адрес и старших. 
Благодаря этому в коллективе создаётся здоровья психологическая обстановка, настроенная на конструктивную работу и искомый результат.

Поэтому я регулярно работаю над собой, поминая вышесказанное, я пришёл в каратэ, чтобы стать лучше, а деньги зарабатываются уже по профессии полученной в Техническом Университете. 
Не понимал тех, кто называет себя "Сенсей" и полностью переключился на преподавание, при этом став лишь статистом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий