«Боевые искусства — это физика, психология и философия», — сказал однажды 黒崎健時 Kenji Kurosaki sensei ( founder Kurosaki Dojo, Mijero GYM, All Jpaan Kickboxing Association).
В 2014 году на японском ТВ показали сюжет, о том, как мы достойно воплощаем каратэ в свою российскую жизнь и чтим память своих учителей, приезжая на могилы Masutatsu Oyama и Ikki Kajiwara в токийский храм Gokoku-ji (Tokyo).
Сюжет показали те, кто крайне ревностно относится к своему концептуальному продукту и с явным недоверием к людям имеющим другой разрез глаз и ментальность.
Я неслучайно начал свой пост с этих воспоминаний, так как сегодня поделюсь о том, кто такой наставник в моём понимании и воплощении.
Наставником я стал совершенно случайно, так как в каратэ пришёл исключительно для того, что-бы овладеть этим видом боевого искусства и поставить его на защиту себя и тех, кто нуждается.
Я люблю изучать и воплощать в себе то, что мне интересно, каратэ- по-прежнему входит в круг моих интересов.
В 1986 году мне пришлось принять предложение своих друзей и дать им несколько уроков по каратэ, которым я эпизодически занимался с 1979 года.
После этого моя судьба изменилась и я стал регулярно тренироваться вместе с ребятами из своего круга в качестве старшего.
Мне пришлось заниматься не только техникой и физо, но и поиском места скрытых тренировок и решения административных вопросов.
Нам приходилось избегать правоохранительных органов (советская милиция), так как каратэ с 1982 года в СССР было под запретом преподавания УК 219, п.1. и я мог легко заехать в места не столь отдалённые.
Так оно и вышло, хотя читая своё личное дело уже на службе в Пограничных войсках КГБ СССР, я обнаружил запись: "Имел привод в отделение милиции за драку с применением приёмов каратэ".
На самом деле я не дрался, а был задержан с другими товарищами, когда в кинотеатре "Факел" возникла драка между подвыпившими зрителями.
Предполагаю, что кто-то из зaдержанных дал показания, что я занимаюсь каратэ подпольно. Это не помешало мне нести службу в элитной части ПВ СССР,
на самом ответственном участке Государственной Границы, так как со мной тренировался мой одногруппник и сослуживец Олег Скачков (ныне покойный) сын высокопоставленного офицера ПВ КГБ СССР.
Сегодня много "хайпа" в виде интимных подробностей жизни спортсменов и их близких, но нет живых примеров того, как люди тренировались, что стало стимулом для их роста,
Поэтому опишу несколько моментов, как было в нашем случае.
Я ещё в юности замечал, что все наши наставники в единоборствах с годами начинают больше времени уделять себе, работая над своей техникой.
В единоборствах приходится работать против подготовленных бойцов, которые стремятся победить наставника, прилагая массу усилий.
Время берёт своё и поддерживать хорошую форму становится сложнее, чем тридцать лет назад, она уходит гораздо быстрее в ноль и травмы долго напоминают о ошибках тренинга и защиты.
В каратэ первому чему учат- это уважение к старшему! При этом старший не тот, кто взрослее, а тот, кто имеет высшую квалификацию и стаж занятий.
Исходя из своего опыта, я стал больше тренироваться в плане техники, так как я стал больше её знать и понимать, при этом исключая то, что мне не подходит сегодня.
К зрелому возрасту у людей уже складывается материальная база и вырабатывается жизненный график, поэтому всегда есть возможность работы над повышением уровня.
Свой путь 道 в единоборствах я сравниваю с созданием самурайского меча 日本刀 ,
и куют в технологиях многослойного дамаска с зонной закалкой лезвия.
Такой вариант был похож на те годы, в которых мы не имели строгой индивидуальности,
занимаясь у одного наставника и выполняли только базу нашей Школы.
Уже после того, как я достиг прогресса и нескольких побед в ринге и на татами, я предпочёл заниматься у наставника индивидуально, а потом и выборочно у разных представителей тех или иных направлений.
Это уже походило на заточку и полировку закалённого меча.
Самурайский меч никогда не перековывают и не закаляют, это разовый момент, а вот точат и полируют множества раз в случае необходимости.
Практически все, кто со мной тренировался и сегодня преподаёт, так же, как и я активно тренируются, находясь в очень хорошей физической и технической форме.
Этим единоборства кардинально отличаются от многих видов спорта, где люди после окончания карьеры быстро деградируют, если не продолжают тренироваться.
Мы учим людей оценивать по делам, а не словам и должностям, а так же, удерживаться от любых проявлений подхалимажа в свой адрес и старших.
Благодаря этому в коллективе создаётся здоровья психологическая обстановка, настроенная на конструктивную работу и искомый результат.
Поэтому я регулярно работаю над собой, поминая вышесказанное, я пришёл в каратэ, чтобы стать лучше, а деньги зарабатываются уже по профессии полученной в Техническом Университете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий